0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как заполучить всех богатых китайских покупателей в России?

Как заполучить всех богатых китайских покупателей в России?
Китайский рынок – гигантская площадка, где на каждом шагу внедряются и изобретаются самые разные технологические новинки. Это страна победившего безналичного расчета! И сегодня в обзоре кейсов у нас появятся новые поводы для восхищения смелыми китайцами. А вместе с восторгами возникнут и новые поводы для предметных размышлений…
Китайский рынок на сегодняшний момент представляет очень большой интерес, – многие его используют для тестирования новых технологических решений, зачастую они там «взлетают» быстрее, чем на развитых рынках, поражая масштабами внедрений. 

Как заполучить всех богатых китайских покупателей в России?Разнообразные платёжные системы, магазины без продавцов, нашпигованные огромным количеством интерактивных решений, – всё это представляет не только повод для досужего любопытства, но и практический интерес. Сегодня изучим Китай, не выезжая за пределы своей страны. 

Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле


Как заполучить богатых китайских покупателей?

Китайские туристы давно уже не редкость в России. Как и любые туристы они с охотой тратят деньги на покупки, в том числе и в магазинах класса люкс. Порой встречаются цифры, что 30% покупок в люксовых магазинах, расположенных в ГУМ совершают китайские туристы. Магазины очень быстро отреагировали понятным образом на такую тенденцию: наняли продавцов со знанием китайского языка, появилась реклама в аэропортах на китайском, надписи на китайском языке.

По статистике во Франции и Америке в 75% люксовых магазинов есть продавцы, которые говорят на непростом языке Поднебесной. Всё это хорошо, но есть сервисы, к которым привыкли китайцы, но они совершенно не представлены в магазинах в других странах.
 
Китай – это страна победившего безналичного расчёта. В стране используются системы мобильных платежей, куда как более развитые, чем на европейском и даже на Американском рынке. Подать милостыню китайскому бомжу можно при помощи мобильного телефона.

Практически все магазины (84%) во Франции и Америке принимают карты китайской платёжной системы Unionpay, но только 30% Alipay и только 20% Wecaht Pay.

Где новые возможности? Новые возможности в данном случае очевидны, – нужно более активно использовать альтернативные платёжные системы, которые создают удобство для очень платёжеспособной аудитории из Китая.

Где угроза? Быть в начале тренда – часто большая удача, рано или поздно большинство магазинов смогут у себя принимать мобильные платежи типа Alipay и Wecaht Pay, но самые первые магазины получат больше всех, а остальные лишатся этой возможности.

Что делать? Лояльность покупателей складывается из множества мелочей, поэтому изучение новых возможностей в осуществлении платежей, постоянный мониторинг их, может стать той приятной «мелочью», которую отметят богатые китайские туристы и предпочтут ваш магазин другим магазинам, увеличивая вам продажи. 


Магазин без продавцов

Казалось, что ещё совсем недавно Amazon запустил свой первый магазин AmazonGo, который обходится без продавцов и касс.


Человек, заходя в магазин, берёт с полки товар, кладёт его в свою сумку и он автоматически добавляется в его список покупок. Выходя из магазина деньги автоматически списываются с его счёта. И вот не прошло и двух лет, а в Китае уже по сообщениям South China Morning Post сделали 200 магазинов BingoBox без продавцов, 500 магазинов FxBox, не отстает Auchan Minute со своими 182 точками, Bianlefeng и EasyGo по сто магазинов, крупный китайский интернет магазин JD.com уже 10 магазинов.


В большинстве случаев используется не такая заумная технология, как в AmazonGo. Эти магазины построены на более дешёвом решении, на технологии RFID меток, которые, по сути, позволяют добиться такого же функционала. Китайцы, как всегда, творчески переработали чужую технологию, удешевили её в разы и стали активно использовать.

Где новые возможности? Во многих сетях текучка среди продавцов составляет до 90% в год. Технологические решения, которые позволяют исключить продавца могут показаться очень перспективными в решении этой задачи. Ещё одна возможность, уже в 2019 году для очень многих групп товаров станет обязательна индивидуальная маркировка каждого изделия. При кажущейся ненужности этого мероприятия Россия может оказаться в числе лидеров среди стран, которые активно начнут внедрять технологии магазинов без продавцов, т.к. обязательная маркировка позволит легко отслеживать движение товара в магазине и использовать уже наработанные технологии.

Где угроза? Обратите внимание на темпы прироста магазинов без продавцов, количество игроков на этом поле тоже впечатляет, помимо уже перечисленных компаний, насчитывается ещё как минимум 20 игроков, которые реализуют подобные модели построения розницы без продавцов. Масштабирование этого проекта не представляет сложности при нынешней системе логистики и учёта товара. Создать сеть из нескольких сотен магазинов за короткое время – вполне доступная для решения задача. Владельцы магазинов без продавцов отмечают сокращение издержек до 15%. На уже сложившихся рынках магазинов у дома могут появиться новые игроки с новой моделью. По сути, эта технология применима для очень многих групп товаров.

Появление новых технологий, направленных на повышение эффективности, привело к тому, что даже компании, которые раньше не имели своих розничных магазинов, начали экспериментировать с форматом магазинов без продавцов в рамках своих мультиканальных продаж. Это означает, что на рынок выйдут мощные игроки, которые ранее даже и не планировали развивать розницу, но новые технологии их подтолкнули к этому. Конкуренция за счёт этого ещё усилится.

Что делать? Технологии очень быстро дешевеют, присмотритесь к технологическим решениям основанным на RFID метках, а если пойдёте дальше, то и к машинному зрению. Все эти технологии в конечном итоге ведут к магазинам без продавцов. Этот тренд нельзя упустить.







 
Корейцы объединяются с китайцами  – для чего?

Корейский косметический бренд Innisfree и платформа Tmall, принадлежащая Alibaba, открыли совместный магазин в Ханчжоу, Китай. Магазин просто напичкан новыми технологиями.

  • Умные зеркала:  Зеркала в магазине используют технологию дополненной реальности (AR), которая позволяет потребителям экспериментировать с различным макияжем. Клиенты могут отсканировать QR-код в зеркале, чтобы совершить покупку в магазине или заказать во флагманском магазине Innisfree на Tmall.

  • Сканер кожи: Камера с высоким разрешением сканирует лицо, а затем проводит анализ и мгновенно выдает отчёт о состоянии кожных покровов и на основании этого рекомендует, какие продукты Innisfree подходят лучше этому типу кожи. Покупатель может отсканировать QR код, и отчёт сохранится в учётной записи на Taobao.

  • Торговые автоматы: клиенты могут сканировать QR-код с помощью приложения Mobile Taobao и приобрести маски для лица с очень высокой скидкой.

  • Умные полки: Когда клиент берет продукт с полки, снабженной датчиком, и описание продукта появляется на сенсорном экране. Это позволяет клиентам больше узнать о продукте перед покупкой.

  • «Облачная» полка: «облачная» полка позволяет клиентам видеть все продукты, имеющиеся во флагманском магазине Innisfree Tmall на Tmall, в дополнение к тем товарам, которые находятся в ассортименте. Эта технология оптимально подходит небольшим магазинам с ограниченным пространством.

  • Интерактивный экран с дополненной реальностью для фотографий: покупатели Innisfree могут фотографироваться на фоне большого экрана с дополненной реальностью с послами бренда и популярной китайской группой Dine Percent.


Где новые возможности? Стоит напомнить, что Alibaba является новатором в разработке новых решений для обычной розницы, поэтому отслеживание технологий, которые доработаны до практического уровня такими гигантами и такими продвинутыми компаниями как Alibaba и Amazon, поможет вашему бизнесу сориентироваться в море новинок для ритейла. 

Где угроза? Многие из вышеперечисленных решений уже давно были опробованы в других магазинах, причём уже много лет назад, тогда в чём разница? А разница очень большая. Раньше умные полки, умные зеркала, были не настолько «умными», – это были просто дисплеи, которые, по сути, должны были решить только визуальную часть предоставления товара и дать новый покупательский опыт. Но сейчас функционал вкупе с искусственным интеллектом, машинным зрением превосходит те решения в пользе для бизнеса в разы. По сути, на наших глазах рождается новая торговля, которая становится симбиозом интернет торговли с мощными инструментами более привычной нам офлайн торговли.

Стоит напомнить событие не такой уже давней истории, когда кнопочные телефоны были снесены с рынка за какие-то неполные 10 лет. Первый iPhone увидел свет в 2007 году. Ещё годом ранее для Nokia ничего не предвещало плохого, но в 2013 году Nokia была продана «по шокирующе низкой цене». Вот, как невнимание к технологиям может стоить потери даже очень крупного бизнеса. 

Что делать? Нужно неустанно следить и развивать новые технологии у себя или на взаимовыгодной основе кооперироваться с игроками, которые ими обладают. 

Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле


От автора: «Помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании!»

Все обзоры Бориса Агатова, независимого эксперта в сфере инноваций в ритейле, читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».

время публикации: 10:00  15 августа 2018 года
0
Теги: технологии , покупатели

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM