Мобильные технологии как основной драйвер розничных продаж

время публикации: : 06 декабря 2012 года
Согласно недавним исследованиям, проведенным компаниями PayPal, eBay, Nielsen и Австралийским центром исследований в сфере ритейла, объемы покупок, совершенных с использованием мобильных технологий, все более и более активно проникающих в сферу розничной торговли, за последние два года увеличились более чем в тридцать раз.
Авторы доклада, составленного по результатам этих исследований, наглядно показывают, как под воздействием мобильных технологий, открывающих потребителю все новые способы совершения покупок, механизм приобретения товаров изменяется коренным образом. Также составители доклада приходят к заключению, что в будущем залогом успеха для ритейлеров станет то, насколько эффективно они будут «сводить» покупателя с товаром, помогая покупателю найти нужный ему товар в удобное для него время – как через обычные торговые точки, так и через интернет.
По мнению Джеффа Клементца, вице-президента компании PayPal Australia, в настоящий момент между торговлей online и offline четкую границу провести сложно. «Такие устройства, как iPad и iPhone, заметно меняют нашу жизнь. Сегодня мы совершаем покупки, сидя на диване, по дороге на работу или просто, когда куда-нибудь идем», - говорит он, – «Тем не менее, концентрировать внимание исключительно на электронной торговле было бы неверным, пусть даже она и будет продолжать расти темпами по 10 процентов в год, или даже разгонится до 20 процентов: ведь традиционную розницу она все равно не заменит».
Вне зависимости от того, какой способ покупки будет избран в конечном итоге – через интернет или через обычный магазин – при поиске и выборе конкретных товаров и услуг подавляющее большинство покупателей пользуются различными техническими устройствами. При этом 92 процента австралийцев используют компьютер, 47 процентов – смартфоны, а 25 процентов – планшетые компьютеры.
«Если посмотреть на картину в целом, то порядка 20 процентов продаж приходится на торговлю online, тогда как на традиционную коммерцию приходится 80 процентов. Однако почти половина из этих 80 процентов – это в той или иной мере заслуга интернета. Люди, приходя в магазины, уже обладают необходимой информацией о продукции, – говорит Джефф Клементц, – они ведь практически все пользуются Facebook‘ом, участвуют на форумах или читают отзывы. И делать это меньше они в будущем точно не станут. Механизм приобретения товара изменился коренным образом, и мы должны обязательно иметь это в виду и стараться расширить наше присутствие в этих интернет-ресурсах. Мы обязательно должны быть там же, где и покупатель, быть всегда рядом с ним».
Составители доклада отдельно отмечают, что торговля будущего не должна сводиться просто к сделке купли-продажи. Главным аспектом в торговле должны быть, прежде всего, люди, отдельные индивиды. Необходимо знать их потребности и создавать для них комфортные условия, а для этого надо не просто знать их потребительскую историю, а понимать, что они собой представляют как отдельно взятые личности.
Так, по мнению Деборы Шарки, вице-президента компании eBay по Австралии и Новой Зеландии, торговля будущего должна быть основана на индивидуальном подходе: «Современный потребитель пользуется множеством различных технических устройств, он имеет возможность постоянно выбирать и принимать решения. Иными словами, он все время контролирует ситуацию, - говорит она. – Поскольку потребитель, постоянно находящийся в сети, является центральной фигурой новой, современной концепции розничной торговли, то, разумеется, ключом к успеху становится индивидуальный подход. А для его успешной реализации необходимо хорошо знать своего покупателя, понимать, что это за человек и что он покупает. Необходимо постоянно производить на него впечатление, создавать для него ощущение, будто бы в процессе совершения покупок он не является просто частью толпы, что компания, у которой он покупает товар, обращается непосредственно к нему, стараясь удовлетворить его личные, персональные потребности. А для этого, в свою очередь, необходим большой массив информации, завладеть которым можно, пожалуй, лишь используя ресурсы интернета. И тогда порог магазина будут переступать не какие-то безликие физические лица, а более-менее хорошо знакомые ритейлерам люди».
Авторы доклада, составленного по результатам этих исследований, наглядно показывают, как под воздействием мобильных технологий, открывающих потребителю все новые способы совершения покупок, механизм приобретения товаров изменяется коренным образом. Также составители доклада приходят к заключению, что в будущем залогом успеха для ритейлеров станет то, насколько эффективно они будут «сводить» покупателя с товаром, помогая покупателю найти нужный ему товар в удобное для него время – как через обычные торговые точки, так и через интернет.
По мнению Джеффа Клементца, вице-президента компании PayPal Australia, в настоящий момент между торговлей online и offline четкую границу провести сложно. «Такие устройства, как iPad и iPhone, заметно меняют нашу жизнь. Сегодня мы совершаем покупки, сидя на диване, по дороге на работу или просто, когда куда-нибудь идем», - говорит он, – «Тем не менее, концентрировать внимание исключительно на электронной торговле было бы неверным, пусть даже она и будет продолжать расти темпами по 10 процентов в год, или даже разгонится до 20 процентов: ведь традиционную розницу она все равно не заменит».
Вне зависимости от того, какой способ покупки будет избран в конечном итоге – через интернет или через обычный магазин – при поиске и выборе конкретных товаров и услуг подавляющее большинство покупателей пользуются различными техническими устройствами. При этом 92 процента австралийцев используют компьютер, 47 процентов – смартфоны, а 25 процентов – планшетые компьютеры.
«Если посмотреть на картину в целом, то порядка 20 процентов продаж приходится на торговлю online, тогда как на традиционную коммерцию приходится 80 процентов. Однако почти половина из этих 80 процентов – это в той или иной мере заслуга интернета. Люди, приходя в магазины, уже обладают необходимой информацией о продукции, – говорит Джефф Клементц, – они ведь практически все пользуются Facebook‘ом, участвуют на форумах или читают отзывы. И делать это меньше они в будущем точно не станут. Механизм приобретения товара изменился коренным образом, и мы должны обязательно иметь это в виду и стараться расширить наше присутствие в этих интернет-ресурсах. Мы обязательно должны быть там же, где и покупатель, быть всегда рядом с ним».
Составители доклада отдельно отмечают, что торговля будущего не должна сводиться просто к сделке купли-продажи. Главным аспектом в торговле должны быть, прежде всего, люди, отдельные индивиды. Необходимо знать их потребности и создавать для них комфортные условия, а для этого надо не просто знать их потребительскую историю, а понимать, что они собой представляют как отдельно взятые личности.
Так, по мнению Деборы Шарки, вице-президента компании eBay по Австралии и Новой Зеландии, торговля будущего должна быть основана на индивидуальном подходе: «Современный потребитель пользуется множеством различных технических устройств, он имеет возможность постоянно выбирать и принимать решения. Иными словами, он все время контролирует ситуацию, - говорит она. – Поскольку потребитель, постоянно находящийся в сети, является центральной фигурой новой, современной концепции розничной торговли, то, разумеется, ключом к успеху становится индивидуальный подход. А для его успешной реализации необходимо хорошо знать своего покупателя, понимать, что это за человек и что он покупает. Необходимо постоянно производить на него впечатление, создавать для него ощущение, будто бы в процессе совершения покупок он не является просто частью толпы, что компания, у которой он покупает товар, обращается непосредственно к нему, стараясь удовлетворить его личные, персональные потребности. А для этого, в свою очередь, необходим большой массив информации, завладеть которым можно, пожалуй, лишь используя ресурсы интернета. И тогда порог магазина будут переступать не какие-то безликие физические лица, а более-менее хорошо знакомые ритейлерам люди».
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...