0/5

Оплата «лицом», QR-коды на билбордах и почему будущее за микромаркетами

Оплата «лицом», QR-коды на билбордах и почему будущее за микромаркетами
время публикации: 10:00  23 марта 2020 года
Программные разработчики рассказывают об IT-новшествах, которые активно применяются в торговле и коммуникации с клиентами.
Оплата «лицом», QR-коды на билбордах и почему будущее за микромаркетами

Новшества в рознице появляются так часто, что даже люди, работающие в этой сфере, не всегда успевают следить за ними. Вместе с коммерческим директором факультета Управления Университета «Синергия» Людмилой Желтухиной мы опросили программных разработчиков об IT- новшествах, которые уже активно применяются в бизнесе. 



Скидки по Face ID

Распознавание лиц используется в разных сценариях, таких как идентификация, ускоренное обслуживание, контроли доступов, общественная безопасность, предупреждение мошенничества и, конечно же, мониторинг покупательских предпочтений и персональные предложения…

«Возможность делать персональные скидки и замены карт лояльности на идентификацию по лицу - это уже не будущее, мы как раз работаем с одним ритейлом по подобному кейсу, - делится Co-основатель компании Rubedite.ru Никита Мушковец. – Из того, что уже работает: клиент регистрируется в мобильном приложении, делает фотографию, добавляет банковскую карту и подходит к автомату по заказу еды, платит «лицом», а робот еще и здоровается». 

Оплата «лицом», QR-коды на билбордах и почему будущее за микромаркетами
 

QR-коды на билбордах

QR- коды, как порталы из оффлайна в диджитал, широко используются для распространения информации в рекламе, искусстве, питании, инструкциях, скачивании фильмов. В азиатских странах - для оплаты товаров и услуг. 

В скором же времени QR-коды могут появиться еще и на большинстве билбордов столицы. 

«У нас был кейс, где нам нужно было диджитализировать остановки общественного транспорта в Москве для крупной рекламной компании. И вместо телефонов на рекламных плакатах, эффективность которых никак не рассчитать, придумать что-то новое, - продолжил спикер из Rubedite.ru. - QR был решением. Работает это следующим образом: предприниматель заходит на платформу http://qrgate.io/, размещает рекламный плакат на любой из 14.000 предложных поверхностей для наружной рекламы в Москве, и платит лишь за переходы по QR-коду с плаката. На широкую аудиторию запуск платформы намечен на апрель - май, сейчас же идут пилоты с несколькими компаниями». 




Читайте также: «Беспилотный» магазин с точки зрения продавца: зачем это бизнесу




Переход от вендинга к микромаркетам 

Уличный вендинг долго удерживал позиции, как одно из самых перспективных направлений развития торговли. До появления микромаркетов. 

«Крупнейшая сеть вендингов в России, Uvenco, купила у нас микромаркет, – комментирует директор по маркетингу Briskly Вероника Климова. –  На сегодня микромаркет - это самый быстрый и дешевый способ открыть точку с продажей готовой еды. Особенно, если ты производитель. В Москве более 6000 локаций, которые подходят для установки микромаркета, из них - 2500 крупных офисов. На территории конкретной фирмы вам даже не потребуется платить аренду. Потребуется 1 м2 и розетка 220W. Чтобы получать выручку от 140 000 рублей ежедневно, следует выбирать офисы с численностью от 80-100 человек. Ритейлеру сеть из 10 точек сбыта товаров обойдётся в 1 млн. рублей. Это столько же, сколько открыть одно кафе в бизнес-центре». 

В Briskly отметили, что самый прибыльный микромаркет зарабатывает до 500 тысяч рублей в месяц выручки. А средний - 140-200 тысяч рублей в месяц. Средний чек - 200-250 рублей. 

«Каждый день через наше приложение покупают товары 2500 пользователей. По товарам на всех площадках лидируют обеды – «рис-курица» (вок, плов и другие вариации). А также, сырники. В среднем обедают в микромаркете до 2-х раз в день, тратят около 300 рублей. До конца года мы планируем поставить 3 500 микромаркетов», – добавили в компании. 

Оплата «лицом», QR-коды на билбордах и почему будущее за микромаркетами


Виртуальные примерочные

Lamoda, ведущая онлайн-платформа по продаже товаров, первой в мире среди мультибрендовых магазинов открыла виртуальную примерочную. И тем самым, сразу после запуска увеличила рост продаж спортивной обуви на 5%. 

 «Клиенты могут ещё перед заказом увидеть, как конкретная пара обуви выглядит на ноге, и оценить, насколько она впишется в гардероб. Для этого используется технология дополненной реальности AR Try-on от компании WANNABY. Достаточно навести камеру на свои ноги и выбрать понравившуюся модель», - отмечают в пресс-службе магазина. 

Сейчас для виртуальной примерки доступно более ста пар самых популярных женских и мужских моделей обуви – Nike, Adidas, Reebok, Converse, Under Armour, Timberland, Dr. Martens и других. В каталоге они выделены специальной отметкой.  

«Новое поколение воспринимает шоппинг, скорее, как трату времени, которое могло бы быть потрачено на более интересные занятия. Нам это очень “на руку”, ведь онлайн-шоппинг позволяет оставлять больше свободного времени и дает доступ к брендам, которые порой не найти в оффлайн-продаже в конкретном регионе», - добавляют в Lamoda. 

Посетители платформы с интересом пользуются новой функцией - ежемесячно около 100 тысяч пользователей iOS примеряют обувь виртуально на Lamoda. В среднем один человек делает это дважды в месяц.


Людмила Желтухина 
директор факультета Управления Университета «Синергия» 
для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит