0/5
Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей

Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей

Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей
время публикации: 10:00  11 ноября 2020 года
В фантазиях адептов автоматизации будущие рестораны выглядят как космические станции, до отказа набитые технологиями. Всё лаконично, футуристично, практично, никаких «бантиков» в виде улыбок персонала, уюта и прочих «излишеств». В чем все же на самом деле заключается смысл внедрения технологий в ресторанах? И какие направления выделяют в Restaurant Tech?
Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостейАнна Попова, интерим-менеджер ресторанных и фудтех проектов.
 
Принято считать, что рестораны станут полностью автоматизированными, исключат человеческое взаимодействие, а вместо атмосферы будет «космическая пустота». 

Но на самом деле, суть внедрения технологий в том, чтобы у операторов получалось создавать более эффективный, устойчивый и кастомизированный опыт.

Насколько быстро технологии могут проникнуть в ресторанную индустрию, наглядно демонстрируют события последних месяцев. И, возможно, скептики по-прежнему будут утверждать, что внедрение «оставшихся» технологий «за горами», на мой взгляд, следить за технологическими трендами необходимо на постоянной основе и поэтапно их внедрять, чтобы иметь возможность максимально быстро адаптировать бизнес-модель ресторана под изменяющееся поведение гостей. 

Как может по-другому восприниматься внедренная технология, показывает пример с Pizza Hut, которая какое-то время назад внедрила интерактивную столешницу, за которой гость и совершал, и получал заказ. Казалось бы, еще вчера эта технология выглядела как развлечение, а уже сегодня она стала обязательной частью работы заведения.

Экосистема ресторанных технологий глобально делится на две группы: одни направлены на улучшение гостевого опыта, а другие – на повышение эффективности операций. Ниже в рамках этих групп приведены узнаваемые названия как российских, так и зарубежных IT компаний (1 и 2 группы), а в третьей группе в большей степени представлены зарубежные организации за исключением российского голосового чат-бота Aimylogic и повара-робота Bowlton. 

Так в направлении Restaurant Teсh выделяют:

давно устоявшиеся системы такие, как поиск ресторанов через Google, Yandex, TripAdvisor, резервирование столиков GetTable, Restoclub, точки приема платежей и системы управленческого учета iiko, R-keeper, Poster; 

относительно новые - агрегаторы доставки Delivery Club, Yandex.Eda, предзаказ еды СберФуд, оплата чаевых «Чаевые картой просто», 2TIP, работа с отзывами - GastroReview;

развивающиеся направления – голосовые чат-боты Aimylogic, Novo, voix, «умные» кухни и роботы-повара – Bowlton, Miso Robotics, Bear Robotics, Rational, программы по управлению пищевыми отходами Food for all, Your Local, управление командой – Push Operations, Sling, аналитика маркетинговых операций и CRM – Mobivity, Bentobox.

Ресторан будущего: как технологии помогают улучшать опыт гостей 
 
Как и отмечалось выше, ресторанам необходимо быть на острие инноваций, будь это кастомизация или диджитализация. Одними из тех, кто тестирует новые технологии, является компания Starbucks, внедряющая новую, продвинутую кофе-машину Mastrena, оборудованную сенсорами Интернет вещей (IoT), подключенных к системе искусственного интеллекта Deep Brew и напрямую сопряженную с центром поддержки. 

На основе анализа собранных данных и инсайтов потребителей технология позволяет компании предлагать гостям «глубокую» персонализацию напитков и еды. Похожий курс на персонализацию в России взяла компания Додо со своим новым продуктом – сетью кофеен Дринкит.

Развивающиеся технологии на основе искусственного интеллекта позволяют управляющим отслеживать эмоции гостей в режиме реального времени и сразу же реагировать с тем, чтобы улучшить и «расширить» сервис. Например, кофейня Астаманьяна в Санкт-Петербурге использовала ИИ для определения настроения гостя и предлагала соответствующий напиток, а с помощью считывания биометрии и без необходимости предъявления карт лояльности, позволяла баристе определять, постоянный ли это гость, а затем выстраивать коммуникацию соответствующим образом. ИИ может также отслеживать, насколько долго в очереди находятся гости, и какое количество было обслужено или же не обслужено в заведении, особенно, это актуально для планирования работы ресторана в часы пик.  

Искусственный интеллект помогает создавать персонализированное меню, особенно, это возрастет в самое ближайшее время в силу того, что во многих заведениях из-за короновирусных ограничений всё больше внедряются диджитал-меню. Цифровые меню могут быстро меняться и предлагать гостям блюда на основе их пищевых предпочтений (без глютена, например). 




Читайте также: Локация – не главное! 5 ключевых элементов создания ресторанной концепции




И, напоследок, стоит отметить пока что самую футуристичную технологию для ресторанов – дополненную реальность AR. Такая технология позволит проецировать блюда на стол в формате 3D, создавая ощущение, что они в действительности находятся на столе. Это должно улучшить уровень ожиданий гостя от еды, а также снизить пищевые отходы, ведь так гость будет лучше себе представлять, что он заказывает.

Совершенно очевидно, что компании, сумевшие наилучшим образом использовать большие данные и технологии, в первую очередь думают о том, как это решает их бизнес-задачи, улучшает опыт гостей и повышает эффективность операций. При этом все технологии, внедренные в ресторане, особенно те, что улучшают опыт гостей, должны быть запараллелены с процессом обновления концепции ресторана, позиционирования, дальнейших коммуникаций и прочих стратегий гармоничной интеграции подобных изменений. 

Анна Попова
Интерим-менеджер ресторанных и фудтех проектов 

Для New Retail



0
Теги: Яндекс, Google, технологии , Додо Пицца, Delivery Club, Pizza Hut, персонализация, клиентский опыт, «Яндекс.Еда», ресторан будущего, фуд-тех, Анна Попова, TripAdvisor, GetTable, Restoclub, СберФуд, GastroReview, Дринкит

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит