0/5

Шесть облачных мифов: что нужно знать перед миграцией

Шесть облачных мифов: что нужно знать перед миграцией
время публикации: 10:00  04 февраля 2019 года
Миграция систем компании в облака – явление не новое. Облачные хранилища в равной степени привлекают как крупный, так и малый бизнес. Оно и понятно: облако позволяет отказаться от закупки и администрирования оборудования и является методом оптимизации инфраструктуры и бизнес-приложений, сводя к минимуму перебои в работе сервисов.
Шесть облачных мифов: что нужно знать перед миграцией


На фото: Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы


Однако, чем выше популярность облаков, тем больше вокруг них скапливается мифов. Сегодня мы развеем основные.



Облако выгодно при любых раскладах

На самом деле использовать облако не всегда экономически оправданно. Если речь идет о сервисах, нагрузка на которые меняется с течением времени, стоит разместить их именно в облаке. Его гибкая инфраструктура как раз помогает бороться с пиковыми нагрузками и обеспечить постоянную доступность сервиса для клиентов. Классический пример – сайт интернет-магазина с двукратным, а то и трехкратным ростом посетителей в периоды «черных пятниц» или в преддверии крупных праздников.

Если же речь идет о приложениях и системах со статическими нагрузками, лучше использовать аренду выделенной инфраструктуры или воспользоваться гибридной схемой: разместить сервис в коммерческом дата-центре с возможностью подключения облачных ресурсов, если это необходимо.


Облако = миграция в первозданном виде

Иногда – да. 

Миграция системы без изменений ее архитектуры возможна. Это доказывает опыт одного нашего заказчика, крупного автомобильного дилера Swed Mobil. Клиент передал на аутсорсинг всю инфраструктуру своего бэк-офиса, в том числе финансовую систему на базе 1С, работающую на устаревшей платформе. Быстро ее мигрировать удалось благодаря использованию изолированной среды, в которую перенесли бизнес-приложение в состоянии «as is», то есть без дополнительных доработок.  

Между тем, важно учитывать, что наибольшая отдача и гарантия стабильной работы будет от cloud-native приложений, которые изначально разработаны либо доработаны под требования облачной инфраструктуры. Поэтому мы советуем перед миграцией провести небольшой анализ и сбор требований к работе системы, понять, как будет меняться профиль ее нагрузки, и как лучше адаптировать архитектуру под облачную среду.


Миграция в облако – это быстро

Здесь ключевыми факторами являются сложность и размер переносимой инфраструктуры. У нас есть несколько примеров, когда миграция проходила за несколько дней и даже часов. Так, у сети клинико-диагностических лабораторий KDL это получилось, например, всего за 4 часа.

На миграцию лабораторно-информационной системы в облако заказчик отводил не более 8 часов, сократить этот срок удалось в два раза. При этом все работы были проделаны ночью, когда нагрузка на сайт была минимальной. Фактически никто из многочисленных клиентов KDL не почувствовал перебоев в работе клиники и его ее корпоративного сайта.

Однако, такая практика — скорее исключение. Для гарантии успешной миграции стоит уделить особое внимание детализации плана переноса, чтобы минимизировать возможные риски и оптимизировать архитектуру системы. Мы советуем закладывать на миграцию минимум 2 недели, чтобы осуществить все необходимые процедуры без форс-мажоров и лишних нервов.

Шесть облачных мифов: что нужно знать перед миграцией


Облако – вариант для небольших малобюджетных компаний

Действительно, не последнее место среди пользователей облачных сервисов занимают небольшие компании, которые пока не могут позволить себе оборудование корпоративного класса. Но у компании КРОК Облачные сервисы большинство пользователей услуг – это торговые сети, финансовые, промышленные, фармацевтические и другие крупные компании. И их количество только увеличивается со временем.

Подобную тенденцию описывает в своем исследовании агентство iKS-Consulting. 

По данным аналитиков, в 2017 году 80% крупного и среднего бизнеса использует облака. 9% заявило о намерении использовать облачные решения в будущем, остальные 11% держатся особняком и уходить в облака не планируют. В общей сложности было опрошено 180 российских компаний. При этом согласно данным исследования, наибольшую заинтересованность в облачных сервисах проявляет именно крупный бизнес.


Облако недостаточно надежно

Это заявление было актуально 10 лет назад. Сейчас же у крупных облачных провайдеров есть все возможности для обеспечения работоспособности сервисов. Более того, не без оснований можем сказать, что надежность этих сервисов будет выше именно в облаке крупных провайдеров, чем в локальной инфраструктуре заказчика.

Основное преимущество облачного провайдера – соответствие стандартным требованиям энтерпрайза. Среди них – потребность в мощном оборудовании в дата-центре, возможность резервирования данных на нескольких территориально распределенных площадках, грамотность эксплуатации, все процессы которой должны быть зафиксированы в жестком и детальном SLA. 

Кроме того, необходимо обеспечить бесперебойную работу минимум десятка каналов связи от разных телеком-провайдеров и использовать только сертифицированные средства защиты. Последнее, к слову, реализуется самим облачным провайдером и часто сопровождается полным пакетом документов для регуляторов. 

Наконец, уважающие себя провайдеры облачных услуг на регулярной основе проверяют инфраструктуры на соответствие требованиям информационной безопасности. В частности, мы проводим пен-тесты (тест на проникновение, позволяющий найти уязвимости в системах) не реже двух раз в год.








Иностранные провайдеры всегда лучше российских

Иностранные провайдеры работают на рынке значительно дольше, чем любой российский поставщик облачных услуг, и обладают значительным опытом в разработке клиентских сервисов. Многие из них считаются стандартом де-факто для ИТ-специалистов. Например, S3-хранилище Amazon (Simple Storage Service), полный аналог которого мы предлагаем своим клиентам.  
 
Но помимо технологической зрелости облачной платформы, при выборе провайдера стоит оценивать также параметр качества предоставляемых услуг и клиентоориентированность. Думаю, многие согласятся, что в этом плане отечественные игроки на шаг впереди. 

Для российских заказчиков большое значение имеют партнерские отношения с провайдером, который не только предоставляет необходимую инфраструктуру, но и консультирует по различным вопросам, подходит проактивно к решению задач, просчитывает возможности для роста бизнеса и дает свои рекомендации.

Максим Березин, 
директор по развитию КРОК Облачные сервисы

0
Реклама на New Retail. Медиакит