0/5

Современные технологии в борьбе за клиента

Современные технологии в борьбе за клиента
время публикации: 11:30  25 сентября 2017 года
Количество информации, c которой каждый из нас имеет дело ежедневно, уже давно перевалило за разумные границы. Почти все рекламные предложения от компаний клиенты воспринимают как спам или навязывание товаров. Как же предложить клиенту товар так, чтобы он его купил? Помогут новые технологии: wi-fi и видеоаналитика, умные прилавки, цифровые вывески и многое другое…
В жесткой борьбе за клиента компании обращают пристальное внимание на инструменты концепции IoT или Интернета вещей. Особенно этот тренд заметен в ритейле, банковской сфере, промышленности и ЖКХ. Сегодня «второе дыхание» получают IoT-решения, связанные с расширением возможностей использования Big Data. Но об этом подробнее.

Пара слов о трендах в работе с информацией

Популярность на рынке IT набирает концепция Data Lake, которая меняет привычную парадигму работы с данными. Если раньше важные для компании данные собирались под конкретный запрос, то теперь они собираются из всех возможных корпоративных и открытых источников «до востребования». Такой подход позволяет проверить на «работоспособность» любую бизнес-идею, что очень актуально в постоянно меняющихся условиях, в которых живет современный бизнес. Еще вчера руководство компании не думало, что им понадобится анализировать, например, время, которое проводит каждый покупатель в магазине, а уже сегодня этот показатель может стать решающим в удержании клиента. В случае с концепцией Data Lake, аналитик сможет проверить эту информацию уже через пару часов, в то время как совсем недавно на подготовку аналитического отчета требовалось от недели до нескольких месяцев, в зависимости от запроса бизнеса.

Современные технологии в борьбе за клиента

А теперь поэтапно расскажу о том, какую информацию и с помощью каких инструментов вы можете собирать, хранить, а затем анализировать в режиме 24/7.

Wi-Fi аналитика

Наличие стабильного и бесплатного доступа в интернет делает торговый центр или магазин более комфортным для посетителей. Но не стоит на этом останавливаться. При наличии в торговом центре беспроводной сети, информацию, полученную с роутеров и точек доступа, можно анализировать. Каждый смартфон, подключенный к сети торгового центра или конкретного магазина, а это порядка 45% от всех ваших посетителей, отслеживается. Что это дает? На основании полученных данных можно понять сколько посетителей зашли в магазин и сколько прошли мимо, сколько времени они в нем провели, какие у них маршруты движения, в какое время в магазине наплыв покупателей и наоборот, и так далее. За счет хранения в системе MAC-адресов, например, можно фиксировать постоянных покупателей. Вся эта информация – просто клад для умелого аналитика и маркетолога.

Видеоаналитика

Не меньший интерес вызывает у компаний видеоаналитика. Камера за нами сейчас наблюдает везде: и на дорогах, и в метро, и в магазинах. Так почему бы не использовать ту информацию, которую она фиксирует, более широко? Например, с помощью видеоаналитики можно отслеживать «неблагонадежных покупателей» и дополнительно проверять персонал в магазине. Камеры гораздо эффективнее, чем привычные охранники, кстати. Но это лишь малая часть того, что можно «собирать» и анализировать. Благодаря информации, поступающей с видеокамер, можно считать число посетителей и выявлять очереди, определять «холодные» и «горячие» зоны магазина, контролировать персонал, следить за кассовыми операциями. С помощью данных, полученных с камер, можно выстраивать типовые маршруты передвижений покупателей и на их основе оптимизировать выкладку товаров. Или, отслеживая очереди, подключать к работе дополнительных кассиров. Отсутствие длинных очередей довольно сильно «играет» на лояльность ваших покупателей, особенно после длинного рабочего дня. Но кроме этого позволяет еще и оптимизировать затраты на персонал, оптимизируя графики работы. Таким образом можно ощутимо экономить, повышая уровень качества обслуживания.

Современные технологии в борьбе за клиента

Кроме того, видеоаналитика помогает отслеживать реакцию посетителя на рекламу, а значит, точнее оценивать конверсию. Например, камера замечает мужчину в возрасте от 25 до 30 лет, который является постоянным посетителем вашего магазина, он прогуливается по нему медленным шагом. Можно отправить ему на мобильный или показать на цифровой вывеске (подробнее о ней расскажу чуть позже) контент с информацией о скидках на товары и отследить реакцию. Системы видеоаналитики можно связать с CRM-системами, которые хранят информацию о покупателях. Так, например, камера фиксируется на девушке в возрасте примерно 20 лет, CRM-система подсказывает, что она пришла в магазин первый раз. Почему бы не предложить ей бонусную карту и, скажем, бокал шампанского? Согласитесь, что такие приятные мелочи, скорее всего, поспособствуют вашему возвращению в этот магазин.

Умные прилавки

В ближайшие несколько лет в российском ритейле получат широкое распространение умные прилавки на базе технологий Lift&Learn. Принцип их работы такой: когда покупатель подходит к прилавку или витрине, снимает с полки, например, кроссовки, то он мгновенно получает всю информацию о товаре. Это может быть общее описание, наличие необходимого размера, стоимость, акции, советы от дизайнеров и так далее. Все эти данные отображаются на расположенных рядом с прилавком цифровых экранах. Таким образом, собственник магазина может снизить затраты на персонал, а покупатель выберет товар в более психологически комфортной обстановке. Ведь некоторые продавцы–консультанты бывают очень навязчивыми и вызывают желание скорее сбежать из магазина, чем купить понравившуюся вещь.

Современные технологии в борьбе за клиента
Фото BusinessInfo

Цифровая вывеска (Digital Signage)

Это могут быть ЖК-экраны, проекторы, видеостены или даже медиафасады с системой Digital Signage, которые предназначены для централизованного управления мультимедийным контентом. В единую сеть можно объединить любое количество таких экранов, вне зависимости от их местонахождения. То есть вы можете, например, показывать одну и ту же рекламу в магазинах в разных частях города или даже в других городах и анализировать затем разницу восприятия рекламного сообщения в зависимости от локации. Кроме того, такая централизованная система позволяет показывать рекламу в необходимом для вас порядке и в нужный момент, показывать таргетированный контент по интересам посетителей в зависимости от их пола, возраста или времени суток. Что дает цифровая вывеска? Сокращение расходов на печатные материалы в 10 раз. За счет того, что обновления контента происходят удаленно и без затрат. Цифровые вывески на 30% увеличивают средний чек, а также в 3-10 раз повышают продажи.

Современные технологии в борьбе за клиента.jpg

Вместо заключения

Если вам все еще кажется, что все эти инструменты и результаты – что-то скорее магическое, нежели реально эффективные решения, то приведу пример из практики КРОК: пилотный проект по Wi-Fi аналитике в одном крупном международном бренде спортивной одежды в полной мере оправдал ожидания компании-заказчика. IoT плотно вошел в нашу жизнь и этим непременно нужно пользоваться.

Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК

0
Реклама на New Retail. Медиакит