0/5

Старые каналы торговли не умирают

Старые каналы торговли не умирают
время публикации: 09:00  04 февраля 2014 года
Брэнден Дженкинз (Branden Jenkins)

История преподала нам важный урок: нельзя недооценивать важность разработки и интеграции каналов. Хотя многие специалисты предрекают скорый конец традиционной, нецифровой розничной торговле, все не так плохо.

Стоит только взглянуть на месячную доходность рассылаемых клиентам по почте каталогов с товарами и процент продаж в обычных оффлайн магазинах, чтобы вспомнить о том, что старые каналы не умирают, а меняют свой внешний вид, чтобы соответствовать инновациям и удовлетворять потребности современных клиентов.

Получается, в стратегии универсального канала продаж не предусмотрен один лишь момент, - о каком именно торговом канале там идет речь. Прогрессивные последователи идеи универсальности в сфере розничной торговли не задаются этим вопросом, предоставляя право выбора покупателям.

Только после этого они определяют, как лучше адаптировать свой бизнес в соответствии с предпочтениями потребителей. В то время как цифровые каналы по-прежнему испытывают стремительный рост мобильных технологий, конкурентные отличия будут определяться не тем, какие каналы предпочитает ритейлер, а качеством их интеграции.

Совершая покупки в розничной точке с универсальным каналом продаж, клиент ожидает, что процессы заказа, покупки и возврата будут протекать свободно и просто через тот торговый канал, какой выберет покупатель. Представленные в магазине товары должны быть доступны и в Интернете, а сделка должна заключаться в любом месте, по желанию потребителя: в магазине, дома или в офисе. Кроме того, нужно предусмотреть возможность возврата товара непосредственно в магазин или по почте. Клиент не должен испытывать трудностей ни в одной из упомянутых ситуаций.

Чтобы соответствовать ожиданиям покупателя, необходимо установить прочную связь между сотрудниками отделов и специалистами по отдельным каналам, объединить системы каналов в единое целое. Только так можно обеспечить доступ к точным данным по ассортименту товара в режиме реального времени и возможность следить за перемещениями клиента по различным каналам. Каждый сотрудник компании должен иметь доступ к одним и тем же правдивым данным в рамках одноплатформной, межканальной коммерческой среды.

Непростая задача - особенно в условиях устаревшего системного окружения. Путешествие по универсальному каналу начинается с осознания того, что конкурентоспособность требует определенных реформ, в частности:

• Не стоит концентрироваться на товаре и его передвижениям по каналу, лучше обратите внимание на спрос клиента на данный товар и взаимодействие с ним в рамках каждого канала продаж.

• Избегайте агрессивного продвижения продукции, обратите внимание на то, что нравится покупателям, куда и откуда клиенты «тянут» товар.

• Вместо воскресной рассылки и отслеживания продаж, направьте персонализированные целевые рекламные сообщения конкретным группам покупателей.

• Хватит волноваться о том, какой канал поглотит себе подобных и где удастся добиться продаж. Создайте корпоративную культуру, которая приветствует деятельность по увеличению продаж за счет использования стратегии универсального канала. 

Забудьте о том, как управлять несколькими каналами продаж и продвижения своей продукции параллельно. Определите один многофункциональный канал — универсальный канал, объединяющих всех покупателей и позволяющий осуществлять руководство из одного центрального пункта.

Конечно, проще сказать, чем сделать. Особенно, в наши дни, когда процесс создания и применения универсального канала запущен совсем недавно. Тем не менее, уже сегодня интегрированная коммерческая технология значительно упрощает реализацию таких изменений.

А, как известно, наибольшие плоды пожинают те, кто встают на тернистый путь инноваций самыми первыми.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: risnews.edgl.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит