0/5
Технология будущего: как 3D в ритейле повлияет на завтрашнего покупателя

Технология будущего: как 3D в ритейле повлияет на завтрашнего покупателя

Технология будущего: как 3D в ритейле повлияет на завтрашнего покупателя
Мало кто в России имеет представление о том, как технология 3D-проектирования в ритейле выглядит в реальности, и очень немногие пробуют ее в своем бизнесе. Тем не менее, это главная технология будущего.

Ее уже сейчас используют крупнейшие международные компании-ритейлеры – такие как Carrefour, Gap, Guess, Columbia Sportswear, Benetton, s.Oliver и многие другие.
Так что же это такое на самом деле?

Представьте себе кинотеатр в вашем офисе, где можно надеть специальные очки, взять в руки джойстик и оказаться в центре супермаркета. Вы можете передвигаться по нему, обходить стеллажи, брать товар с полок (разумеется, не руками, а джойстиком), рассматривать, класть обратно.

Зачем это нужно?

3D в ритейле используется в первую очередь для проектирования пространства магазинов. Для оптимального размещения товаров на полках, мерчандайзинга, составления стратегии по работе с ассортиментом в магазине.

Еще один способ использования 3D в ритейле – влияние на покупателя, прогнозирование его поведения для увеличения продаж. За минувшее десятилетие стремительное развитие цифровых технологий привело к появлению новых возможностей взаимодействия покупателей с компаниями-продавцами. Под влиянием новых технологии изменились и ожидания потребителей. Благодаря мобильным устройствам и социальным сетям, они имеют в своем распоряжении больше каналов для общения и совершения покупок, чем когда-либо. Эта тенденция будет сохраняться и впредь, по мере взросления новых поколений покупателей, привыкших к использованию все более совершенных технологий. Каким бы ни был покупатель будущего, компаниям следует быть готовыми ответить на его все более уникальные и персонализированные запросы.  


Согласно недавним прогнозам IDC FutureScape в сфере глобальной торговли, к 2017 году втрое больше компаний смогут успешно увязать свои стратегии развития взаимоотношений с пользователями с технологиями так называемой «третьей платформы», объединяющей обработку и визуализацию больших массивов данных с социальными, мобильными и облачными технологиями.


Чтобы спрогнозировать, какой товар выберет покупатель, в виртуальной комнате собирают фокус-группу, где измеряются различные поведенческие реакции покупателей. Например, при помощи датчиков отслеживается, куда направлен взгляд человека: что видит, например, высокий человек, а к какому товару приковано внимание ребенка. Все параметры можно измерить, проанализировать и спрогнозировать.


Dassault-3D-store-1.jpg


3D в модной индустрии

Многие из вас не раз отправлялись в магазин, например, за одеждой, представляя себе идеальную модель, включая цвет и детали отделки, но, оказавшись в магазине, обнаруживали, что понравившаяся модель доступна не в том цвете или изготовлена из материала, который вам совершенно не подходит. В результате приходилось идти в другой магазин, а то и вовсе отказываться от покупки. Но давайте представим, что у вас была бы возможность взять понравившуюся вам модель и создать 3D-представление в том цвете и из той ткани, которая вам нравится, возможно, с добавлением персональных деталей, примерить и заказать этот уникальный дизайн. 

Используя 3D-технологии, ритейлеры смогут по-настоящему выделиться среди других брендов, привлекая клиентов, захватывая их воображение и побуждая к покупкам.

Благодаря реалистичной 3D-визуализации, заказчики могут выбирать, конфигурировать и персонализировать продукты с полок традиционных магазинов или онлайн, используя для этого широкий спектр устройств, начиная с планшетов или смартфонов и заканчивая всевозможными системами, оснащенными сенсорными экранами, и даже демо-залами и шоу-румами с эффектом полного погружения.


Покупатели получат возможность модифицировать дизайн, где бы они ни находились, и обмениваться впечатлениями с друзьями посредством электронной почты или социальных сетей еще до совершения покупки.
 

Осваивание 3D сообществом дизайнеров и модельеров только начинается. Производители обуви (особенно кроссовок) уже применяют 3D-проектирование для своих коллекций, но не столько в дизайне, сколько для того, чтобы придать обуви нужные характеристики, прочность, износостойкость и другие параметры, которые помогают прогнозировать поведение обуви в разных условиях. Это классический промышленный процесс, схожий с моделированием машин и телефонов.

К примеру, сайт brilliance.com использует 3D-макеты изделий, позволяя своим клиентам примерять кольца, заранее подбирать наиболее подходящий размер и форму кольца, а также выбрать размер и расположение драгоценных камней еще до покупки украшений.


ENOVIA_Merchandiser540x350.jpg


С одеждой сложнее: дизайнер, который создает коллекцию, рисует от руки. Сами дизайнеры отмечают, что 3D для модной индустрии сложнее, чем для самолетов. Поэтому в индустрии моды 3D-технология стала развиваться несколько в ином направлении. Сегодня в розничной торговле уже реализуется множество инициатив, в которых используются технологии дополненной реальности, начиная с виртуальных примерочных и заканчивая интерактивными витринами. Так, аптечная сеть Walgreens изучает возможности проекта Tango 3D компании Google с элементами дополненной реальности для создания мобильных карт и средств навигации для своих клиентов. 

Еще пример: Hugo Boss в Германии запустил пилотный проект нового поколения магазинов, представляющий собой высокотехнологичный симбиоз виртуального и реального магазина. В магазин будущего покупатель приходит со своим виртуальным аватаром, на котором примеряется виртуальная одежда.

3D в России

Российские ритейлеры по большей части до сих пор работают на бумаге или в простейших программах. И только когда начинается бурный рост компании, сеть начинает задумываться о том, как оптимизировать процессы. Из российских адептов 3D – такие компании как Incity и O'stin. Срок подготовки коллекций сокращается – за год необходимо разработать, произвести, доставить в магазины и продать как минимум четыре коллекции. Для того, чтобы процесс оптимизировать, используются технологии PLM (product lifecycle management), или управления жизненным циклом изделия. С их помощью каждую новую коллекцию можно начинать проектировать не с нуля, а использовать прошлые наработки. К тому же, благодаря таким технологиям, все участники процесса – дизайнеры, маркетологи, поставщики и т.д. – могут работать вместе. 


dassault-systemes-3d-retail-merchandising-software.png


Польза для ритейлеров

Преимущества для покупателей вполне очевидны, но что новые технологии дают ритейлерам? Большинство продавцов согласятся с тем, что, несмотря на то, что наличие широкого ассортимента и возможностей персонализации продуктов критичны для бизнеса, они не должны приводить к излишнему расширению торговых площадей и неуправляемому распуханию складских запасов. Оптимальное использование торговых и складских площадей является приоритетом для любого ритейлера, особенно в условиях динамичного и быстроразвивающегося мира моды, и технологии 3D-визуализации позволяют предложить эффективное решение этой задачи.

Десятки крупных ритейлеров, в том числе Bloomingdale’s, Victoria’s Secret, Tesco, Walmart и Target изучают потенциал технологий виртуальной реальности. «Специалисты отрасли даже ввели новый термин – v-commerce – для обозначения продаж, осуществляемых с использованием виртуальной реальности», – говорится в одной из статей New York Times.

Не так давно компания Tommy Hilfiger приняла решение внедрить 3D-технологии в своих розничных магазинах. 

«Виртуальная реальность уже скоро станет неотъемлемой частью нашей жизни, нашего будущего, – говорит Дэниэл Гридер, главный исполнительный директор Tommy Hilfiger. – Мы используем эти технологии, чтобы открыть двери в уникальную часть нашего мира». 





Компания планирует открыть специализированные пространства с использованием 3D-технологий в своих магазинах в Лондоне, Париже, Милане, Амстердаме, Дюссельдорфе, Флоренции, Цюрихе и Москве. 

Заменяя физические товары фотореалистичными цифровыми объемными изображениями, ритейлеры, вне зависимости от размера, смогут предложить своим покупателям более широкий ассортимент продукции без необходимости увеличения площадей торговых залов, увеличения складских запасов, и при этом не в ущерб возможностям демонстрации товаров. Фактически, они смогут увеличить свое торговое пространство без дорогостоящего физического расширения, а зачастую еще и со снижением расходов на содержание торговых площадей и складских запасов. 
На данный момент существует всего несколько комплексных решений для розничной торговли, позволяющих охватить весь спектр задач от хранения данных о продуктах до взаимодействия с конечным пользователем с возможностями персонализации продуктов на основе высококачественной 3D графики. Семейство таких решений предлагает, например, Dassault Systèmes в виде продуктов линейки My Retail Theatre, My In-store Theatre, My Web Theatre, построенных на базе популярной платформы 3DEXPERIENCE.


20120920perfectshelfFig1.jpg


Так, решение My Retail Theatre позволяет потребителям конфигурировать продукты по своему вкусу простым движением руки. Шопинг превращается в создание персонализированного продукта за счет использования интерактивных визуальных элементов с фотореалистичным качеством и может осуществляться с использованием практически любого вида устройств с сенсорным экраном. Благодаря поддержке динамических конфигураторов, настроенных для использования онлайн или в традиционных магазинах, решение My Retail Theatre позволяет покупателям наглядно работать с продуктами и создавать свои собственные уникальные варианты. 

Благодаря мощной технологии визуализации потребители могут по сути видеть, как их собственные дизайны воплощаются в жизнь, одним касанием выбирать материалы, изменять ракурсы и выбирать фоновое изображение для более реалистичного представления. После того как продукт полностью сконфигурирован, покупатель может осуществить оплату, показать будущий продукт в социальных сетях, чтобы узнать мнение друзей, или сохранить дизайн на будущее. 






Одновременно, ритейлеры получают возможность демонстрировать покупателям еще не выпущенные продукты, что позволяет заметно ускорить тестирование и вывод продукции на рынок.
Те же технологии обеспечивают простой и экономически эффективный способ создания единого покупательского опыта по всем каналам продаж, что важно для укрепления идентичности бренда и поддержания высокого качества обслуживания. Используя одни и те же данные для создания изображения продуктов, как для традиционных магазинов, так и для электронных точек продаж, ритейлеры получают возможность формировать единообразное предложение и осуществлять эффективные коммуникации со своими потребителями посредством любых устройств и каналов связи.
 
Помимо представления своих товаров в торговом зале, бренды получают возможность демонстрировать целые коллекции товаров в интернете – в потрясающем качестве. Мощный и наглядный веб-конфигуратор позволяет создавать любые возможные комбинации дизайна, материалов, цветов и аксессуаров, которые будут отличаться соответствующей ценой и характеристиками, и все это с высочайшим уровнем интерактивности. 


Все данные о продуктах хранятся на единой бизнес-платформе, которая призвана обеспечить согласованность информации, снизить сложность использования и минимизировать расходы на обеспечение единообразного предложения на всех рынках.


Также бренды получают возможность формировать специальные предложения для отдельно взятых регионов и вести кампании по организации и стимулированию сбыта для более точного таргетирования, где бы ни находились их потребители. 

Обслуживание завтрашних покупателей начинается с решения сегодняшних стратегических задач, и использование цифровых технологий, таких как технологии 3D-визуализации, становится решающим фактором, позволяющим компаниям добиваться поставленных целей. У завтрашних покупателей, наверняка, найдется, чем нас удивить, но основные тенденции, такие как растущий потребительский спрос на возможность выбора, персонализацию, а также высокие покупательские ожидания, стремление потребителей увидеть присущее тому или иному бренду единообразие во всех каналах продаж, очевидны уже сейчас.

Используя цифровые технологии для удовлетворения этих потребностей, ритейлеры дают своим покупателям беспрецедентные возможности выбора и получают в своё распоряжение инструменты для создания уникального опыта, который позволяет им продемонстрировать преимущества своего бренда как нынешним клиентам, так и новому поколению покупателей. 

В условиях интенсивной конкуренции ритейлеры не могут не думать о том, как выделить свой бренд, и каким образом новые технологии способны помочь им в решении этой задачи.

Сюзан Оливье, Вице-президент Dassault Systèmes по индустрии ритейла и потребительских товаров
время публикации: 11:30  30 ноября 2015 года
0
Теги: ритейлеры, технологии , 3D


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит