TRY.FIT: Как примерить обувь, не отходя от компьютера
Стартап TRY.FIT совсем молодой, компания была зарегистрирована всего четыре месяца назад, но за это время команда не только разработала роботехническую стопу для сканирования внутренней поверхности обуви в 3D и цифровой трехмерный сканер, но и представила свои решения на самой крупной в Восточной Европе стартап-конференции Startup Village. Проект участвовал в треке «Ритейл», стал лучшим и дошел до финала. Мы пообщались с основателем компании Ваганом Мартиросяном.
— Чем занимается ваш проект?
— Мы помогаем брендам эффективнее продавать свою продукцию. Делаем это с помощью технологии симулирования процесса ношения обуви, используя цифровую трехмерную колодку и цифровую трехмерную стопу. Симулируем бег, прыжки, хайкинг, сноубординг и другие активности. Потому что никто не покупает обувь для того, чтобы стоять в примерочной. Обувь покупают, чтобы в ней ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом. Но, как показывает практика, даже если в магазине вам кажется, что обувь вашего размера, это может быть не так. Когда вы ее будете носить, вы можете почувствовать дискомфорт. И цель нашего проекта – обеспечить правильный подбор обуви, которая оптимально подходит для ваших стоп, для той или иной активности.
— На какой стадии развития проект находится сейчас?
— Мы на стадии бета-тестирования с брендами. Смотрим, насколько текущая функциональность соответствует потребностям рынка, компаний и их клиентов. Далее в нескольких магазинах мы запустим пилот: установим наши сканеры, которые позволят сканировать стопы людей прямо в магазине, и продавец сможет на своем айпаде показать именно те модели обуви, которые подходят покупателю. Клиенту не придется тратить время на поиск и примерку, он может встать на три секунды на сканер, продавец, нажав на кнопку на айпаде, отсканирует стопы и сразу же покажет, какая обувь ему подходит. И из этих моделей покупатель уже сможет выбирать. Таким образом, не только повышаются качество и скорость обслуживания, но и растет лояльность клиента к бренду.
Цифровой трехмерный сканер
Наш проект имеет online и offline составляющую. Offline составляющая – это робофит (RoboFIT) и 3D сканер. Это Интернет вещей, connected devices, которые подключаются через интернет к нашему сервису. С помощью робофита мы сканируем внутреннюю поверхность обуви: робототехническая стопа вставляется в ботинок, нажимается кнопка, и менее чем за одну минуту система передает информацию о внутреннем пространстве обуви на сервер. На ее основе мы формируем трехмерную колодку. Но это даже лучше, чем обычная оцифрованная колодка, потому что она не отражает эластичности материала. А наш робофит будет определять эластичность в точках комфорта, т.е. наиболее чувствительных точках стопы. Если это кожа, мы поймем: ок, здесь разносится, а если это жесткий ботинок, допустим для сноуборда, мы видим, что там не будет разноски. Соответственно наш робофит строит цифровую колодку и определяет эластичность материала в той или иной точке.
RoboFIT
Это с одной стороны, с другой – пользователь сканирует свои стопы на сканере. Делает это он очень просто: приходит в магазин, продавец нажимает на кнопку. Если покупатель оставляет свой номер телефона и email, то ему приходит смс- или email-приглашение воспользоваться нашим приложением. Он может скачать его на мобильный телефон и примерять обувь уже удаленно, делать покупки через интернет. Заходить на сайт, нажимать на кнопку «Примерить», логиниться с помощью своего аккаунта в социальной сети. Пользователь сможет примерять обувь за тысячи километров, и он будет уверен, что именно эта обувь ему подойдет. Данный сервис мы планируем запустить уже в августе-сентябре.
— В чем преимущество вашей технологии?
— Мы не сможем сказать, подходит нам обувь или нет, пока мы ее не поносим. Но если мы ее поносим, мы уже не сможем вернуть ее в магазин, потому что продавец ее не примет. Т.е. мы фактически не можем сделать тест-драйв. Представьте, есть автомобильные салоны, вы приходите и спрашиваете: «А можно попробовать поездить?». Вам говорят: «Нет, нельзя, потому что если вы поездите, мы уже не сможем продать машину». А тут появляется один салон и говорит: «А вот теперь я всем вам даю возможность сделать тест-драйв, вы можете сесть в наш автомобиль и прокатиться, почувствовать, как вы будете на нем ездить». То же самое делаем мы, но только в обуви. Мы симулируем ношение. В этом наше основное преимущество. Мы рассчитываем степень комфорта, так называемый фитрейт (FIT RATE). Это относительная величина от 1 до 10, которая показывает, насколько удобна данная обувь для ваших стоп. Естественно, что вы можете примерить несколько пар кроссовок, но наиболее комфортно вам будет в тех, где наибольший фитрейт.
— Как появилась идея проекта?
— Я раньше занимался виртуальной примеркой одежды, мы симулировали поведение тканей в 3D с учетом силы тяжести, эластичности материала, силы трения и т.д. Я понял, что виртуальная примерка не будет полноценна, если у нас не будет примерки обуви. Но для этого необходимо учитывать кинематику стопы, т.е. как она движется. Ведь стопа расширяется под воздействием тяжести нашего организма, может увеличиваться до 1,3 см в длину и расширяться до 15% в ширину. В примерочной вы этого можете не увидеть, а мы это видим, мы это симулируем.
— Расскажите о вашей команде.
— Мы ирландская компания. В нашей команде сейчас восемь человек: американцы, ирландцы, граждане России. Мы очень молодой стартап. Нашему проекту четыре месяца. Но за это время мы смогли привлечь внимание больших компаний, как российских, так и западных. Естественно над созданием экосистемы проекта мы работали более четырех месяцев – порядка восьми месяцев. Но сама компания была зарегистрирована в конце января – начале февраля, и фактически разработка началась в январе. Весь R&D у нас сосредоточен в России. Я принципиален в этой позиции, он и будет оставаться в РФ. В США у нас будет sales & marketing. А компания ирландская. Такая комбинация.
Андрей Орлов, вице-президент по инфраструктуре «Рив Гош», член жюри конкурса Startup Village:
«Я был впечатлён проделанной командой TRY.FIT работой. На мой взгляд, в данном стартапе в идеальной пропорции сошлись интересы всех сторон, которые только могут принимать участие в процессе: и будущих потребителей, и производителей, и поставщиков технологии и оборудования.
Как человек, занимающийся спортом, в котором роль обуви критична, как простой клиент я могу сказать: «Да, я хочу это! Это то, чего мне не хватает в реальной жизни!» Количество моих ошибок, моих несбывшихся ожиданий просто вопиёт о подобном сервисе.
Как профессионал, вовлечённый в большое количество наукоёмких проектов, я не могу не отметить глубокую проработанность темы за столь короткое время. Это очень много говорит о правильности организации процесса, мощности команды и очень чёткой ориентации на конкретный результат.
Как представитель бизнеса, я вижу реальный коммерческий потенциал. Более того, в стратегическом плане подобные технологии могут совершить прорыв в отношениях между потребителем и производителем (правда, как ритейлера меня это отчасти пугает). Поэтому всё, что я могу сейчас сказать в заключение – это искренне пожелать удачи команде в как можно более быстром выведении своего продукта на рынок. Ну и его дальнейшего совершенствования!»
Ольга Стрелова, руководитель Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково»:
«Технологии трехмерного моделирования являются одним из растущих направлений Кластера ИТ Фонда «Сколково», и мы видим интерес со стороны интернет-магазинов к подобным решениям: они позволят покупателям примерить понравившуюся вещь, не выходя из дома. Технологические инновации, которые снижают количество возвратов в интернет-магазины одежды и обуви и, таким образом, сокращают убытки ритейлера, найдут своего покупателя. TRY.FIT разрабатывает свое решение, исходя из потребностей обувных ритейлеров и их клиентов, а идеальная пара спортивной обуви – мечта каждого, кто занимается спортом».
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах