0/5

Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных

Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
время публикации: 10:00  17 июня 2025 года
@Freepic
В России активно развивается рынок решений для автоматической идентификации, маркировки и сбора данных (AutoID). Наибольший интерес к ним проявляют розничные компании. В чем причины высокого интереса, и каковы перспективы развития сегмента?
Кадровый голод в ритейле наблюдается уже давно, однако в прошлом году дефицит специалистов достиг пика — игрокам торговли не хватало свыше 1 млн работников. Ради снижения потребности в рабочих руках компании фокусируются на автоматизации трудоемких процессов. Так, в России значительно вырос спрос на AutoID-решения, задача которых облегчить поиск и идентификацию товаров в зале и на складе.

Директор департамента инфраструктуры и инженерных систем OCS Юрий Гошуков рассказал о значительном росте продаж мобильных принтеров и ТСД и факторах, которые за этим стоят.


AutoID-рынок растет и меняется


Рынок решений для маркировки и идентификации быстро развивается. Precedence Research прогнозирует, что в период с 2024 по 2033 год его объемы по всему миру увеличатся c $71 до $150 млрд. Наибольший интерес к решениям для автоматической идентификации, маркировки и сбора данных (AutoID) проявляют компании из сферы ритейла: магазины, супермаркеты, гипермаркеты, небольшие торговые точки. 

По данным аналитического центра OCS, в 2024 году именно на этот сегмент пришлось более половины от общих продаж AutoID-решений, а объемы реализованных устройств на 36% превысили аналогичные показатели предыдущего года.

Самыми востребованными решениями у ритейлеров уже не первый год остаются принтеры для этикеток и терминалы сбора данных (ТСД). Спрос на устройства продолжает стабильно расти как в денежном, так и в натуральном выражении: согласно данным аналитиков OCS, продажи в этих категориях увеличились на 14%.

После ухода из России А-брендов спросом в ритейле пользуются устройства азиатских производителей. Доля американской компании Zebra, которая до 2022 года была безоговорочным лидером на рынке, вследствие прекращения официальных поставок сократилась с 90 до 10%, отмечают эксперты OCS. В то же время за прошедшие два года продажи устройств из Китая, Тайваня и Республики Корея достигли 70% от общего рынка. В направлении мобильных принтеров по итогам прошлого года лидерами стали азиатские компании Bixolon и TSC, а в сегменте терминалов сбора данных популярность набирают корейские бренды Bluebird и M3 Mobile.

Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
@Freepic


Ритейлу не хватает рук


Причинами увеличения интереса к мобильным принтерам и ТСД эксперты называют недостаток рабочего персонала и, как следствие, усиление тренда на цифровизацию сектора. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли, количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 года выросло почти на 60% — внедрение технологий позволяет ритейлерам снизить нагрузку на персонал и оптимизировать работу в условиях острой нехватки рабочей силы. 

Например, использование мобильных принтеров и терминалов сбора данных позволяет в три раза ускорить приём и инвентаризацию товара, а также оперативно провести переоценку товара на полках. 

Если ранее AutoID-устройства активно внедрялись в крупных гипермаркетах и супермаркетах, то в последние годы значительно возросла их востребованность и у небольших торговых точек. Увеличивает потребность в принтерах и ТСД также включение новых категорий в систему «Честный знак»: с 1 марта текущего года обязательной маркировке подлежат консервированные изделия, бутилированная вода, а позже требования распространятся на снеки, соусы, приправы, сухие супы и другие продукты.

Эксперты полагают, что в 2025 году спрос на принтеры и терминалы сбора данных в сегменте останется стабильным. Крупные федеральные ритейлеры продолжают экспансию, поглощая локальных игроков, а также инвестируют в увеличение количества малоформатных магазинов — современные AutoID-решения будут необходимы для оснащения новых точек, обновления старых, а также оптимизации хранения, доставки и маркировки товаров. 




Читайте также: Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?




Вклад в продажи принтеров и ТСД может внести также развитие дарксторов — небольших складов или магазинов без торгового зала, которые рассчитаны на курьеров и доставку онлайн-заказов и для которых особенно важно грамотное управление хранением и логистикой.

Юрий Гошуков, 
директор департамента инфраструктуры и инженерных систем OCS.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит