Данные – магический шар или чуткий радар
В отрасли розничной торговли данные действительно большие — тысячи магазинов, товарных позиций, звеньев логистических цепей, миллионы клиентов-покупателей, бесчисленное количество транзакций. Сохранить данные обо всех этих объектах и их взаимодействии практически невозможно, нужно четко понимать, для каких задач они будут использоваться, как их правильно сохранить и защитить.
📌 Обсудим вопросы:
- Назад в будущее
Всего 30-40 лет назад общение между продавцом и покупателем подразумевало близкий и очень личный характер. Владельцы магазинов буквально знали своих покупателей в лицо.
Сегодня ритейлеры могут знать о покупателях гораздо больше, причем не только об их существующих желаниях, но и желаниях, которые только начинают формироваться.
Розничным компаниям доступны данные как во внутренних системах (CRM, учетная система), так и в открытых внешних источниках – анализ этих данных позволит прогнозировать поведение отдельных клиентов и в дальнейшем концентрировать все аспекты своего бизнеса вокруг них. - Фокус на «новых» клиентов в розничной торговле
Потребительские ожидания изменились/усложнились. Кроме того, сейчас финансовые ресурсы, сконцентрированы по большей части в руках поколения миллениалов + Поколение Z. Что мы о них знаем? Какими факторами определяется их потребительский выбор? - Данные решают все?
Как готовить данные? Цифровые следы или Большие данные – в чем разница? Сколько стоят данные? Как формировать опыт и предложение, исходя из них? Важно качество данных! Как правильно собирать, очищать, дедуплицировать данные? - Измерять то, что имеет значение
Прогнозирование ожиданий потребителей – одна из основных задач, но не единственная. Какие еще задачи можно решать с помощью данных? - Расширяя возможности
Нет необходимости самостоятельно анализировать большие объемы данных о покупателях, которыми располагают ритейлеры, – платформы и сервисы успешно решают эти задачи.
Практические примеры с реальными кейсы - Стать умным быстрее
В работе с данным скорость имеет значение, и если момент упущен, использование устаревших данных для удовлетворения потребностей клиентов уже бессмысленно. Как ускориться?
Как быстро «протухают» данные? И можно ли использовать данные с истекшим «сроком годности»?
Вы можете прислать вопросы на adv@new-retail.ru до начала трансляции, и спикеры на них обязательно ответят во время эфира!
Спикеры эфира:
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/940/94009b92fc7a11cd9287a33f15733662.png)
Сергей Сергеев
Вице-президент по ИТ ГК «Просвещение»
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/f55/f55fa67bf4a36c90af0ad8c955c876d3.png)
Евгений Пажитнов
Старший инженер по технологиям Oracle (Россия, СНГ, Центральная Азия)
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/fd6/fd68c3aefa807f784665b161a2b55e31.png)
Василий Захаров
Head of BIG DATA products & software development в «Лента»
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/7f5/7f56d6168e3a210f8c1dd77dbd046bb2.png)
Борис Агатов
Независимый эксперт по инновациям в ритейле
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/2cf/2cf7c48a5874c735c2259473ea4ad3d2.png)
Талип Жуманазаров
Head of E-Commerce & Franchise Sales в COLIN'S
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/607/6079e0518a1a36354bd66204657c8254.png)
Кирилл Цеджинов
Вице-президент ZENDEN Group
Эфир ведет:
![](https://new-retail.ru/upload/medialibrary/687/x687b2a7eb8d0c6d9b0c162af5cdf5c06.png.pagespeed.ic.aI2aeYIfUf.jpg)
Ольга Жукова
Главный редактор портала New Retail