0/5

10 советов по созданию и развитию личного и профессионального бренда

10 советов по созданию и развитию личного и профессионального бренда
время публикации: 12:00  28 декабря 2015 года
Профессиональный бренд – важная составляющая современного преуспевающего человека. Цель создания персонального бренда, с одной стороны, в продвижении человека как профессионала, с другой – подача себя в обществе в качестве успешной личности. Предлагаем несколько решений для создания и представления личного бренда.

1. Представьте себя преуспевающим, высокопрофессиональным сотрудником

Думайте о себе как о ценном работнике, имеющем свою квалификационную суть. Вы не должны быть похожи на Светлану Ивановну, которая постоянно разговаривает по телефону, Ирину Сергеевну, часто пьющую кофе. Возьмите во внимание внешние и внутренние качества человека, у которого все получается, который не боится трудностей, смело принимает интересные решения. Подумайте, что вам импонирует в этом человеке, прислушайтесь к себе. Создайте свой образ, отвечая на вопросы: «Что ценно в том, что и как я делаю? Чем я горжусь?» Ответом на эти вопросы и станет выражение вашего личного бренда.

2. Поставьте свою личность во главу угла 

Думайте, в первую очередь, о себе. Потом уже проявляйте заботу о своей команде, проекте, клиентах и компании. Здесь мы не имеем в виду, что вы должны негативно относиться к другим людям. Речь идет о том, чтобы вы думали о важности своих интересов. Здесь вопросы другого плана: «Мне интересен проект, который мне предлагают? Комфортно мне будет работать в группе с этими людьми?» Вы имеете право выбора. Определите, что выделяет вас среди конкурентов. Что вы такого сделали в последнее время, что свидетельствует о вашей исключительности? В чем ваша сильная сторона, по мнению коллег и клиентов?

3. Будьте честны с самим собой 

Будьте честны с самим собой

Посмотрите на себя со стороны, загляните вглубь. Те качества, которые вы отметите как положительные, станут основой вашего личного бренда. Если что-то в себе вас не устраивает, значит, над этим надо сначала поработать. Сейчас в интернете есть достаточное количество специальной литературы. 

4. Будьте заметными 

Создавайте образ как внутри компании, так и вне ее. Это подразумевает  участие в значимых проектах, демонстрацию ваших способностей в ходе презентаций и семинаров, публикации в специализированных журналах, участие в комитетах или жюри на различных конференциях.

5. Сделайте свой образ целостным 

Будьте последовательны. Убедитесь, что ваш образ выдержан. Если он кажется беспорядочным, это может подорвать ваши усилия. Все, что вы делаете — или предпочитаете не делать, — сказывается на вашем имидже, начиная с того, как вы разговариваете по телефону и закачивая тем, как вы ведете себя на переговорах или отвечаете на письма.

6. Следите за соответствием личного бренда содержанию вашей личности

Важно не только думать о том, как вы выглядите, но и следить за тем, как вы ходите, говорите. Умеете ли вы кратко излагать свои мысли? Приковываете ли вы внимание аудитории? Выглядите ли вы должным образом? Помните, то, как вы работаете, может иметь не меньшее значение, чем то, чем вы занимаетесь. Уравновешивайте содержание и стиль.

7. Создавайте свое окружение 

Подбирайте сотрудников в свою команду. Формируйте и управляйте собственной сетью клиентов. Ваши друзья, ваши коллеги или клиенты представляют собой важнейшее средство для создания персонального бренда. То, что говорят о вас, определяет ценность вашего образа. Старайтесь окружить себя значимыми людьми, которые могут продвигать вас, и как следствие будут способствовать созданию вашего личного бренда. Бойтесь неудачников, завистников, слабаков. Живите в среде успешных целеустремленных людей. 

8. Учитесь оказывать влияние

Учитесь оказывать влияние

Используйте вашу власть, вашу роль в обществе и ваши контакты. Но будьте тактичны и мудры, иначе вы рискуете потерять доверие как лидер. Научитесь способам влияния, продвигающим людей. Создавайте мотивационные решения, настраивайте вашу команду на общение, движение. Развивайте свое окружение. Поднимется уровень развития людей, находящихся рядом с вами, вырастут ваши показатели. Ваш личный бренд станет более интересным и ярким.

9. Анализируйте представление вашего личного бренда

Интересуйтесь мнением о себе. Очень важно постоянно проверять ценность вашего образа. Это можно делать, используя стандартные инструменты — например, путем опроса по методу «360 градусов», или же неформально, спрашивая окружающих о том, как они оценивают вашу деятельность. Другой хороший способ получить оценку вашего бренда со стороны — посещение собеседований. Даже если вы не собираетесь менять работу, это поможет вам оценивать ваш вес на рынке профессионалов.

10. Развивайте свой личный бренд

Не бойтесь менять свои взгляды и ценности. Постоянно спрашивайте себя: что вас мотивирует? Как вы представляете себе успех? Напишите самому себе мотивационное письмо о том, что движет вами, и перечитывайте его на регулярной основе. Заведите дневник, в который ежедневно записывайте то, каким образом ваши личные и профессиональные качества (которые и представляет личный бренд) использовались для изменения ситуации, продвижения услуги, продажи товара или налаживания отношений. Анализируйте, отсекайте лишнее, фиксируйтесь на важном. И не бойтесь меняться!

Загуменнова Татьяна

0
Реклама на New Retail. Медиакит