4 причины, по которым продавцы электроники выбирают работу с Авито
время публикации: 13:00 31 августа 2023 года
Категория «Электроника и бытовая техника» — одна из самых популярных на Авито. Количество предпринимателей в категории с начала 2023 года выросло на 52% год к году, а число предложений от компаний — на 98%. В мае ежемесячно предложения в категории просматривали около 32 миллионов пользователей. Какие факторы делают Авито отличной площадкой для успешной торговли?
Команда Авито регулярно предлагает профессиональным продавцам оценить их опыт работы с площадкой. Ответы селлеров помогли выделить несколько возможностей Авито, которые они считают уникальными в сравнении с другими площадками. Мнение продавцов прокомментировал Вячеслав Козин, руководитель продаж категории «Электроника и бытовая техника» на Авито.
Доступ к огромной аудитории мотивированных покупателей и отсутствие конкуренции
Аудитория Авито действительно огромная, более 60 млн пользователей. Причем это покупатели с необычными паттернами поведениями. Они могут прийти на Авито за конкретным товаром или услугой, но увидев кросс-категорийное объявление, готовы к другим, не всегда запланированным покупкам.
Например, человек через Авито арендует квартиру. Наши алгоритмы показывают ему предложения, которые потенциально могут его заинтересовать, например, объявления о продаже предметов интерьера или техники. Изначально он не был настроен на покупку гаджетов, но осознав свою скрытую потребность благодаря подсказкам площадки, он покупает товары из других категорий.
Конкуренция за внимание аудитории пока действительно невысока, хотя число профессиональных продавцов на площадке постоянно растет. Сейчас более половины предложений в категории размещают именно компании. В категории электроники это, как правило, представители малого и среднего бизнеса, где для успешной конкуренции необязательно иметь значительные рекламные бюджеты. Многие продавцы начинают продажи на Авито с относительно небольшими ресурсами на продвижение, но при этом очень быстро получают реальные заказы.
Даже с небольшим бюджетом в 5-10 тысяч рублей можно с помощью маркетинговых инструментов акцентировать внимание на нескольких товарных предложениях и привлечь внимание покупателей.
Бесплатная аналитика и возможность быстрой проверки бизнес-гипотез
На Авито продавцы электроники приходят с разными задачами, для одних – это единственная площадка, другие ищут дополнительный канал продаж, исчерпав для себя возможности маркетплейсов. В большинстве случаев и те, и другие, до запуска полноценного магазина на платформе, начинают с тестирования своих бизнес-идей, оценивают спрос на конкретный товар или анализируют возможности развития в разных товарных категориях.
Предприниматели отмечают возможности бесплатных аналитических инструментов, входящих в бизнес-тариф. С их помощью они оценивают спрос на товары в интересующей категории, сезонность, уровень конкуренции в нише, причем, без значительных вложений на начальных этапах. Это помогает им корректировать стратегию развития бизнеса как на старте, так и в дальнейшем по мере развития продаж.
Один из популярных подходов к использованию аналитики — выбор перспективного региона. Расширяя бизнес, многие предприниматели смотрят в сторону выхода в новые регионы, где спрос на их товар превышает предложение. Выходить со своим товаром можно и в другие ниши, предварительно проанализировав спрос в них.
Читайте также: Культовые модели кроссовок, которые можно купить на Авито, и 5 шагов проверки на оригинальность
Возможность общаться с покупателем еще до совершения покупки
У большинства покупателей Авито сформировался устойчивый паттерн общения с продавцом перед покупкой — они одинаково охотно задают вопросы как частным, так и бизнес-продавцам. В сегменте электроники более 70% покупок сопровождается предварительным звонком или уточнением информации через встроенный чат. Учитывая специфику категории — дорогие, сложные устройства — покупатель хочет чувствовать себя в безопасности, поэтому связывается с продавцом, интересуется особенностями товара, наличием гарантии, условиями постгарантийного обслуживания, скидками и акциями.
Продавцы электроники отмечают, что предпродажная коммуникация с покупателем — это хорошая возможность делать апсейлы, комплексно закрывать проблему покупателя, предлагая в качестве дополнения к заказу аксессуары или сервисное обслуживание техники. Многие уделяют особое внимание клиентскому сервису на площадке — дополнительно обучают менеджеров, контролируют скорость ответа в чате и умение сотрудников быстро отвечать на звонки с Авито, инициируют общение с покупателями, которые отложили товары избранное, предлагая им скидку или дополнительную консультацию.
Доставка по всей России
Оценивая свой опыт работы с площадкой, предприниматели отмечают работу с доставкой от Почты России — для них это возможность дотянуться до покупателей из самых отдаленных уголков, где из всех возможных вариантов доставки есть только почтовые отделения. При этом, наличие большого выбора служб доставки в городах дает и покупателю, и продавцу возможность выбора. Ведь рядом с домом покупателя в большинстве случаев есть несколько разных точек доставки. Он может выбрать ближайшую или более удобную по времени работы точку.
Например, люди старших поколений предпочитают близкую и понятную почту России, молодые и прогрессивные покупатели могут выбрать доставку в постаматы. Отправляя товар тем способом, который выбирает сам покупатель, продавец повышает уровень доверия к себе, своему бизнесу.
Вячеслав Козин,
руководитель продаж категории «Электроника и бытовая техника» на Авито.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...