0/5
4 проблемы приемки маркированного товара и их решения

4 проблемы приемки маркированного товара и их решения

4 проблемы приемки маркированного товара и их решения
время публикации: 10:00  20 октября 2020 года
Все больше сфер торговли затрагивает процесс маркировки товаров. С 1 октября запрещен оборот немаркированной фототехники, с этой же даты обязательная маркировка коснулась парфюмерии. А продавцы табака и обуви работают по новым правилам с 1 июля. С какими проблемами сталкиваются продавцы маркированных товаров при приемке и как с ними справляться?
4 проблемы приемки маркированного товара и их решения

Вопросы о маркировке беспокоят многих предпринимателей – тех, кто уже работает с ней или только готовится к этому. Сергей Васин, владелец продукта в МТС Кассе, рассказал, с какими проблемами сталкиваются продавцы маркированных товаров при приемке и как с ними справиться.




Проблема 1: приемка тормозит работу магазина

Добавление новых действий может усложнить и замедлить уже налаженную систему работы. В случае с маркировкой у предпринимателей появилась необходимость подтверждать факт приемки через универсальный передаточный документ (УПД) в системе электронного документооборота (ЭДО), что может занимать в 2-3 раза больше времени, чем приемка «по старинке» через накладные.

В теории допустимо сначала принять товар в магазине и поставить его на баланс, не дожидаясь, пока сотрудник примет передаточный документ на компьютере. Но реализовывать товар до то того, как он был принят по ЭДО – это серьезное нарушение, которое легко выявляется при первой же проверке. 

На примере обувного магазина легко представить ситуацию, когда пришла партия обуви популярных размеров. Фактически товар уже в магазине, но продать его нельзя. Отсюда снижение продаж и потеря лояльности клиентов. 

Сэкономить время все-таки можно – если вместо приемки напрямую через ЭДО принимать УПД в товароучетных сервисах, которые интегрированы с ЭДО. При приемке продукции таким образом товары автоматически ставятся на баланс сразу после подтверждения УПД. Этот способ быстрее, чем классический вариант постановки на баланс, когда товары заносятся в товароучетную систему вручную с бумажных документов.

Для табачных магазинов приемка через товароучетную систему удобна еще по одной причине. Товар приходит блоками, в продажу идут мелкие пачки, и каждую необходимо поставить на баланс. Если товароучетная система умеет принимать товар агрегированными упаковками, вы можете значительно сократить время приемки. Упаковка блока имеет код Data Matrix, который содержит все коды пачек внутри блока. При сканировании этого общего кода на баланс ставятся сразу все пачки из блока.




Читайте также: Безошибочная маркировка: приобрести, а не потерять




Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки

Зачастую нововведения вызывают вопросы в плане безопасности. И маркировка не стала исключением – некоторые бизнесмены беспокоятся, что проверять подлинность поставки все равно невозможно. Особенно серьезно встает вопрос при работе с новыми поставщиками. 

Убедиться, что привезенный товар правильно промаркирован и полностью соответствует заявленной информации в УПД, трудно при приемке напрямую через ЭДО – код на пачке графический, а не цифровой, и визуально его никак не сверить с кодами в УПД.  

На сегодняшний день не для всех категорий маркированного товара разработаны санкции за продажу «неправильной» продукции. Но предусмотрена ответственность производителя и продавца за ненадлежащую маркировку табака. 

4 проблемы приемки маркированного товара и их решенияСогласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы. 

Административная ответственность может перерасти и в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей. Этот пример дает представление о том, какие меры могут быть приняты для продавцов других маркированных товаров.

Кроме санкций со стороны регуляторных органов, предпринимателю нужно помнить, что покупатель вряд ли вернется в магазин, который однажды продал ему продукцию плохого качества. Поэтому важно быть уверенным в каждой поставке.

Проверить новые товары на соответствие всем правилам и документам реально. Например, в некоторых товароучетных системах перед подтверждением передаточного документа можно выборочно или полностью отсканировать коды Data Matrix с товаров для сравнения их с данными в УПД. 

4 проблемы приемки маркированного товара и их решения


Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина

Как правило, новая партия товара поступает непосредственно в торговую точку. Там продавец принимает товар по накладной, сверяет количество и наименования отгрузки и подписывает документы экспедитору. Но для приемки маркированной продукции в торговой точке нужен компьютер, чтобы закрывать передаточные документы в ЭДО перед тем, как продать товар. 

Снабжать каждый магазин дополнительной техникой может быть очень невыгодно предпринимателю, а кассиру будет нелегко разобраться в новом процессе. Поэтому производители онлайн-касс обновляют функционал кассового аппарата и добавляют возможность принимать маркированные документы прямо на кассе. Знакомый кассиру интерфейс сэкономит много его времени при приемке и позволит быстрее вернуться к непосредственной работе с покупателями.


Проблема 4: страшно потерять контроль над продажами

Эта проблема следует из предыдущей. Если кассиры принимают поставки в магазине, то управление документами в системе ЭДО полностью переходит к ним. Это может создать определенные трудности, особенно, если кассиров много – кто-то может закрыть документ, не сверив все коды Data Matrix с поставкой, а кто-то вообще забудет вовремя принять УПД. Зачастую поставки приходят во время насыщенного рабочего дня с большим количеством покупателей в магазине – отвлечься и ошибиться может каждый.

Для лучшего контроля приемки стоит разделить обязанности между продавцами, которые будут сверять коды товара с УПД, и сотрудником, ответственным за окончательное закрытие УПД – это может быть бухгалтер, товаровед или сам предприниматель. Также в кассе можно поставить запрет на продажу товара, которого нет на балансе. Таким образом, даже если продавец примет немаркированный товар на склад, реализовать его не получится – система просигнализирует о попытке продать неучтенный товар. Не стоит забывать и о регулярной инвентаризации. 

Некоторые товароучетные системы позволяют проводить ее частично – не на все остатки товаров, а только на нужную группу. При такой частичной проверке совсем нет необходимости закрывать магазин или вызывать продавцов в нерабочие часы. Все эти меры помогут застраховаться от нежелательных ошибок в работе и их последствий.

Сергей Васин, владелец продукта в МТС Кассе

Для New Retail


0
Теги: маркировка, электронный документооборот, МТС Касса, ритейл, Сергей Васин

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит