5 ключевых тем NRF 2022, которые ритейлеры не могут игнорировать
время публикации: 10:00 27 января 2022 года
С 16 по 18 января в Нью-Йорке прошла крупнейшая выставка Национальной федерации розничной торговли NRF 2022. Какие пять тем стали ключевыми в обсуждениях, в которых приняли участие менеджеры и владельцы крупнейших глобальных компаний?
Хилдинг Андерсон, руководитель отдела стратегии розничной торговли в Publicis Sapient.В ходе мероприятия спикерами были подняты самые разные острые темы, но все сходятся в одном – эволюция розничной торговли и переход на цифровые рельсы ускоряются. Электронная коммерция становится основой бизнеса. Об этом говорят и данные предновогодних продаж 2021, когда объем интернет-покупок вырос на 11,3% по сравнению с праздничным сезоном года предыдущего.
Помимо этого, в ходе форума участники – топ-менеджеры и владельцы глобальных компаний – назвали пять ключевых тем, которые ритейлеры не должны игнорировать, если они хотят процветать в новую цифровую эпоху розничной торговли.
Метавселенная и NFT
Метавселенная была, пожалуй, самой обсуждаемой темой на NRF в этом году. В её контексте и понятие криптовалют звучало часто, как главного «строительного» материала для успешного бизнеса в метаверсе.
Недавнее приобретение корпорацией NCR, ведущим производителем банкоматов, компании LibertyX, поставщика криптовалютного программного обеспечения, свидетельствует о том, что даже такие традиционные игроки переходят на криптовалютную платформу. Поскольку метавселенная становится все более заметной, ритейлерам будет крайне важно продумать и свою крипто-стратегию. Они должны решить, будут ли они принимать платежи в криптовалюте и позволят ли они покупателям приобретать определенные цифровые товары для своего аватара в метавселенной.
Возможность покупки цифровых товаров может создать уникальный опыт, когда покупатели будут переносить купленные вещи в свои видеоигры или надевать их на подиум в виртуальной реальности.
Ритейлерам и брендам также следует уже сейчас думать о том, как метавселенная может быть связана с их физическими магазинами. Например, когда розничная компания открывает флагманский магазин, должна ли она также создать его цифровую копию в Decentraland?
Следующее поколение покупателей - поколение Альфа (возраст от 8 до 14 лет сегодня) - станет первым поколением, выросшим в метавселенной. Их поведение и предпочтения в интернете формируются под влиянием Minecraft, где они вместе с друзьями исследуют созданные ими миры), Fortnite и создания своих аватаров (например, цифрового гардероба в Ready Player Me). И такое поведение становится все более распространенным.
На социальной игровой платформе Roblox ежедневная активная аудитория составляет более 48 миллионов пользователей, и две трети из них моложе 16 лет. Социализация в будущем для этого поколения будет происходить в метавселенной (и фактически уже происходит), и ритейлерам необходимо продумать свою наилучшую стратегию для охвата и стимулирования рекламных акций в этом новом виртуальном мире.
Хотя о метавселенной пока больше вопросов, чем ответов, для розничных компаний, особенно в fashion сегменте, важно начать разрабатывать стратегию и экспериментировать с различными концепциями, которые могут воплотиться в метавселенной. Ожидается, что в ближайшие два года мы увидим масштабные разработки в этой области, поэтому время действовать пришло.
Технологии бесконтактных платежей
Когда посетители входят в Центр Джевитса, где происходит форум, первое, что они видят – технология Just Walk Out. Магазин Javits Fresh & Fast позволяет посетителя выбрать интересующие их продукты и товары и просто… выйти наружу.
В числе крупнейших участников выставки NCR, Accuvia Software Group's Touchless Shopping и даже компании-производители сканеров штрих-кода, такие как Opticon, которые предлагают инновационные комплексные решения. Мы видим, что данная технология активно развивается, и главным двигателем ее развития является смартфон. В конечном итоге технология станет новой нормой торговли, и она должен оставаться главным приоритетом для розничных компаний.
Многообразие и инклюзия
17 января, в День Мартина Лютера Кинга NRF собрала сильную группу докладчиков по вопросам многообразия и инклюзивности. В числе основных спикеров были компания Pymetrics, которая задействует искусственный интеллект для снижения предвзятости в процессе найма на работу, и Пейдж Томас из Saks OFF 5TH, которая объяснила, в чем состоит основная связь между многообразием и инклюзивностью и модой.
По мнению Пейдж, по-настоящему инклюзивным может считаться продукт, который «позволяет людям проявить себя в своем истинном образе и не мешает им показать, кто они есть». Томас также подчеркнула, что разработка инклюзивной продукции – процесс, требующий вовлечения разных людей, с разным опытом, как раз чувствующих свою уникальность. Только так можно создавать товары, которые привлекут разнообразную аудиторию.
Микро-фулфилмент и робототехника
Еще одной темой выставки NRF стало продолжающееся развитие микро-фулфилмент центров и робототехники. Многие поставщики привезли на мероприятие автономных роботов и рассказали о возможностях, которые они открывают для бизнеса. От новейших технологий в области подбора и упаковки с помощью роботизированных рук – теперь более точных и лучше распознающих изображение, чем когда-либо – до высокоскоростных сканеров, улучшающих отслеживание запасов без RFID, и роботов для уборки подсобных помещений.
Среди примеров можно выделить Avidbots, предлагающую «Neo» – робота для уборки пола; «Stockbot» от компании Pal Robotics, сочетающего RFID и зрение, который передвигался по первому этажу; ко-ботов Locus Robotics, разработанных для совместной работы с людьми на складах; и PopShop, который устанавливает автономные шкафчики в кампусах и гибких пространствах для санитарной обработки цифровых игр.
Еще одним интересным вариантом использования роботов является предотвращение краж. Роботы компании Badger Technology в одном из магазинов в период пиковой нагрузки привели к снижению краж на 14%, – нечистые на руку посетители думали, что роботы следят за ними и отказывались от кражи.
Острая кадровая проблема, которая носит глобальный характер, трудности с поиском и удержанием линейных работников открывают для роботов новые сценарии использования. И эта проблематика стала одной из наиболее заметных на форуме. Ритейлерам следует рассмотреть роботизированные решения как часть будущего дизайна магазинов.
Читайте также: NFT – хайп или польза? Как выгоду из токенов может извлечь бизнес
Устойчивое развитие и цепочка входящих поставок
Около 30% всех заказов электронной коммерции возвращается назад, а для некоторых розничных компаний это число приближается к 50%. Слишком часто эти товары попадают на свалку или к партнерам по утилизации вместо того, чтобы быть перепроданными. В результате такого давления отрасль ищет пути повторного применения неиспользованных товаров.
На NRF было представлено множество стартапов, посвященных этой проблеме: от Recurate, которая создает рынок товаров для перепродажи на веб-сайтах ритейлеров, до Returnity, которая предлагает решение по оптимизации процессов, многоразовой доставке и упаковке, позволяющее сократить количество отходов. А поскольку мы все больше переходим на более быструю доставку (в некоторых городах она занимает менее 20 минут), обсуждался вопрос о создании аналогичного процесса для ускорения возврата товаров и предложения их самовывоза.
Планирование цикличной экономики, создание условий для перепродажи и изучение возможностей повторного использования тканей приобретет еще большее значение в следующем десятилетии, и должно стать частью планирования розничных компаний уже сегодня.
* * *
Автор обзора – Хилдинг Андерсон, руководитель отдела стратегии розничной торговли в Publicis Sapient.Перевод – New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инст...
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Притормози… и отложи сникерс, или как «Целенаправленное замедление» становится н...
- Главные новости e-com и маркетплейсов за октябрь
- ИИ: хайп или реальная польза?