0/5

«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства

«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства
время публикации: 10:00  04 июля 2020 года
Многолетние споры за право производства «Адыгейского сыра» подходят к концу.
30 июня 2020 года Арбитражный суд Брянской области подтвердил незаконное использование наименования «Адыгейский сыр» одной из крупных российских компаний. Суд вынес решение в пользу адыгейских производителей, имеющих НМПТ.

Таким образом, ОАО Молзавод «Гиагинский», ООО «Красногвардейский Молочный Завод», ООО «Тамбовский», ООО «Адыгейский молочный завод», ЗАО «Молкомбинат «Адыгейский», ООО «Молзавод Новый» отстояли своё право на исключительное производство адыгейского сыра.

Предметом по делу выступило нарушение производителем исключительного права наименования места происхождения товара «Сыр Адыгейский». Иными словами, причиной разбирательства стало незаконное использование наименования «Адыгейский сыр», который выпускался за пределами республики. Продукция являлась контрафактной. 

С учётом изложенных обстоятельств в материалах дела, Арбитражный суд Брянской области пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований истца. Таким образом, суд вынес решение, в котором признал крупного брянского производителя нарушителем исключительного права на НМПТ, в связи с чем удовлетворил частично требования о взыскании компенсации.




Читайте также: Суд отклонил требования к «Мираторгу» о запрете продавать адыгейский сыр в его фирменных супермаркетах




История спора

Судебные разбирательства по этому делу начались два года назад. Предметом претензии, равно как и иска, являлось не оспаривание правовой охраны, а незаконное использование наименования места происхождения товара. Тогда, в 2018 году, вопреки установленным правилам, судом было отказано в защите прав производителей, обладающих НМПТ. Данное решение Постановлением кассационной  инстанции было признано незаконным, отменено и направлено обратно на рассмотрение. На протяжении года Арбитражный суд Брянской области рассматривал дело, и наконец, удовлетворил требования правообладателей.

Анастасия Черносмага, юрисконсульт союза производителей продукции «Сыр Адыгейский», прокомментировала данную ситуацию: «В ходе многолетних судебных споров Арбитражный суд Брянской области признал российского производителя нарушителем и удовлетворил наши требования о взыскании компенсации. Таким образом, суд защитил исключительное право на наименование места происхождения товара производителей из Адыгеи. Это не единственная наша практика, где суды оказались на стороне законных правообладателей НМПТ сыр «Адыгейский».

«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства 

Производство адыгейского сыра закреплено за республикой, поскольку именно в этом регионе была создана уникальная рецептура приготовления. Его издревле готовили практически в каждом доме. Адыгейский сыр – это неотъемлемый компонент кавказской кухни, с ним связаны многие традиции и обычаи адыгейского народа. Кроме того, регион обладает идеальными климатическими условиями для получения молока с богатым витаминным составом. Благодаря этим факторам адыгейский сыр и находится под охраной НМПТ. Такая мера позволяет исключить заимствование рецептуры другими производителями и использование молока с иными органолептическими показателями, которые не способны придать особые свойства продукту.

«Мы отстаивали не только свои права на производство адыгейского сыра. Главным образом мы защищали национальный продукт, изобретённый нашими предками, рецептуру которого хранили многие поколения. Название «Адыгейский» идентифицирует продукт с республикой, на территории которой производят настоящий сыр с особыми свойствами. Климат и природные условия региона оказывают непосредственное влияние на качество молока и способствуют формированию уникального вкуса. Исключительное право на производство этого продукта должно оставаться, и остаётся за адыгейскими компаниями» – отметил генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский» Шамиль Сергеевич Гусейнов.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – это предмет интеллектуальной, закрепляющий право за региональными компаниями на законодательном уровне производить продукцию под одноимённым названием региона. При этом она обладает уникальными качествами благодаря природным и людским ресурсам, которые характерны для данной территории. Свидетельство на НМПТ выдаёт Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Крупные производители пытались опротестовать в суде исключительное право на производство «Адыгейского сыра», однако этого им не удалось.

Сегодня выпускать «Адыгейский сыр» имеют право только компании из Адыгеи, получившие НМПТ.

Пресс-служба ОАО Молзавод «Гиагинский»
New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит