0/5

Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ

Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ
время публикации: 10:00  22 апреля 2021 года
Казалось бы, каждый пиарщик и пресс-секретарь знает, как питчить материалы журналистам и редакциям. Для настоящих специалистов слово «посев» никак не связано с агротематикой. Они сходу определяют релевантность медиа для своей статьи, придерживаются правил деловой коммуникации и грамотно оформляют письма редактору. Но повторение – мать учения. Ловите пошаговый алгоритм правильного посева статьи в целевые медиа.
Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИКсения Резникова, PR-специалист в PRNEWS.IO 

На деле все не так гладко. Когда опубликовали мою статью Как подготовить релиз, который никогда не опубликуют СМИ, в пабликах и фб-группах PR вскрылись настоящие точки боли. В десятках комментариев главреды и журналисты писали о том, как пиарщики придерживаются рекомендаций экспертов по распространению контента: аж с точностью до наоборот. 

Многие коммуникаторы атакуют редакционную почту лонгридами вместо пресс-релизов, не учитывают тематику издания и предлагают главредам писать посты о компании за деньги (оставляя за собой право редактировать их до победного конца).

Если вы читаете эту статью, то тема налаживания связей с медиа и бесплатного размещения статей для вас актуальна. Для платформы PRNEWS.IO тоже. Поэтому за последние полтора года методом аутрича мы опубликовали более 230 статей в отраслевых и региональных медиа. Это значит, что классический посев контента редакциям работает. Конечно, если посевать его грамотно.     

О том, что такое «грамотно» читайте в новом материале PRNEWS.IO.  

 
Аутрич статьи и пресс-релиза: в чем разница?  

Статьи, подготовленные специалистами компании, получают статус эксклюзива и категорически не подходят для массовой рассылки. Поэтому их предлагают для размещения только одному изданию. 

Если в публикации отказано (например, медиа не публикует сторонний контент, размещает статьи только на коммерческой основе и т.д.), то после этого со спокойной совестью предлагайте ее другому СМИ. 

Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ
И так действуйте до того момента, пока от медиа или блога не будет получен положительный ответ о размещении публикации. 

Процесс занимает, в среднем, 7-10 дней. Бывает так, что обратная связь от какого-то медиа может прийти после того, как статья опубликована или зарезервирована под онлайн-площадку, которая первой подтвердила заинтересованность в материале. Ничего страшного! Не теряйте контакт, не отмалчивайтесь: можно предложить редакции созвучную для его читателей тему (одну или несколько) и подготовить еще один эксклюзивный материал.

Но не пытайтесь отделаться легким апгрейдом статьи и выдать ее за уникальный текст, не юлите: так может пострадать и ваша репутация как PR-специалиста, и репутация компании.     


Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ

Посев статьи: пошаговый алгоритм 

Шаг 1. Выбираем медиа и не только

После того, как вы подготовили статью, выберите издание, которому она максимально соответствует по раскрываемой теме и качеству написания. При этом учитывайте не только материал, но и значимость онлайн-площадки. В том числе, обратите внимание на трафик по SimilarWeb и среднее количество просмотров статей. 

Что касается качества статьи, не забывайте о ее актуальности, уникальности текста, практической и информационной ценности. В попытке взобраться на гребень информационной волны не всегда стоит писать о том, о чем уже раструбили все отраслевые и новостные сайты. Но если мегапопулярный инфоповод подтолкнул вас к созданию нетривиального материала, и вы можете обогатить его комментариями экспертов, интересными цифрами, кейсами или инфографикой - дерзайте!  
  
Помните: посев начинается только после того, как статья написана и вычитана. Никогда не отправляйте «сырой» материал с ошибками, закрытыми ссылками и с обещанными, но, по факту, не прикрепленными вложениями.  

Шаг 2: интрига или ясность? 

При распространении контента в СМИ существует два варианта. Первый: питчить журналистам уже готовый материал. Второй: предлагать редакциям темы будущих публикаций и, после получения положительного ответа, готовить эксклюзивную статью для них.  

Как показывает практика, второй вариант менее эффективен, чем первый. Журналисты охотнее идут на контакт, если видят готовый материал и в полной мере могут оценить своевременность его публикации и ценность.

Предлагать только тему будущей статьи лучше тогда, если вы уже публиковались на этой площадке не один раз. И на 100% уверены, что редактору зайдет и формат материала, и его подача. 

Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ
В противном случае, шансы разместить материал на условиях аутрича снижаются. 

Во-первых, редактор не может оценить качество присланного текста, не знаком с вашим стилем написания и вряд ли определит его ценность на глазок. 

Во-вторых, не всегда разбирается в теме, которую вы хотите раскрыть. Ведь текст должен помочь журналисту прояснить все вопросы и принять решение (желательно, положительное), а не поставить в неудобное положение. 

В-третьих, заявленная тема статьи может значительно отличаться от ее наполнения. И то, что редакция посчитала актуальным для размещения, может потерять свою ценность по итогам знакомства с самим текстом. В результате вы получаете отказ, несмотря на предварительную договоренность со СМИ.  

Шаг 3. Высылаем материал 

Находим электронную почту сайта, на котором компании интересно получить размещение. Чаще всего контакты размещаются на сайте издания в соответствующем разделе. Но бывает и так, что искать возможность для отправки сообщения приходится в социальных сетях. 

Когда мы ищем контакты, то одновременно решаем две важных задачи: питчим свой материал (повышая уровень узнаваемости, экспертности компании и т.д.) и выстраиваем коммуникацию с редакциями, расширяя пул лояльных СМИ. 

Желательно, чтобы каждое письмо было адресным, а не шаблонным. Но, в любом случае, в нем обязательно должны быть: 

Четкая тема. Статья (гостевой пост, интервью) тема материала (максимально кратко и емко) от какой компании 

Короткое представление: кто вы, откуда, чем занимается компания. Хорошо, если вся вводная информация помещается в 2-3 коротких предложения. Не перечисляйте свои многочисленные регалии (их никто не будет читать), лучше добавьте 3-5 ссылок на самые удачные публикации в других рейтинговых СМИ.

Краткое описание статьи. С помощью одного-двух предложений вы, фактически, продаете свой материал СМИ. Поэтому отнеситесь к этому пункту максимально серьезно. Редактор должен найти ответ на вопросы: «о чем текст», «почему его прислали», «в чем его ценность для нашей аудитории».

Информация об уникальности материала. Например, «Статья ранее нигде не публиковалась» или «Материал эксклюзивный, готовился специально под ваше медиа».

Упоминание о ценности обратной связи для вас при любом решении редакции (как положительном, так и отрицательном). Например, «Буду признателен за обратную связь» или «Буду благодарна за любой ответ».

Шаг 4. Когда лучше всего отправлять контент

Понедельник и пятница являются самыми неудачными днями для того, чтобы питчить свои материалы. Планерки, начало (конец) недели, дедлайны и пр. составляющие журналистских будней значительно снижают шансы на то, чтобы ваша прекрасная статья была прочитана. Более того, ее могут просто не заметить среди десятков (а то и сотен) писем!

Поэтому оптимальными днями для отправки контента в редакции сайтов были и остаются вторник, среда и четверг (желательно, первая половина дня).

Как показывает мой опыт, лучшее время отправки: с 8 до 11 утра. Для того, попасть в этот интервал, можно проснуться пораньше или использовать специальные расширения для Gmail и специальные сервисы, позволяющие делать отложенные отправки писем. 

Письма, отправленные в пятницу, с вероятностью в 90% останутся без ответа. Увы. 




Читайте также: Как не стоит делать, даже если очень хочется: о провалах в рекламе




Шаг 5. Обратная связь

По правилам делового этикета, ждать обратной связи от редакции можно сутки. После этого не стесняйтесь и еще раз напишите в той же ветке. Если ответа не последует, имеет смысл связаться с редакторами с помощью социальных сетей. 

Обычно, если ответ не получен в течение 3-4 дней, я переключаюсь на другое медиа.

Если в размещении отказали, используйте ответ со знаком «плюс»! Предложите другой, более подходящий материал, если он существует или запланирован на ближайшее будущее; доработайте текст или поинтересуйтесь у редактора, можно ли периодически ему присылать материалы. А вдруг?  

В общем, сохраняйте контакт. Держите связь деликатно, но уверенно. 

Например, в моем плане более полугода стояло сотрудничество с одним из топовых медиа в сфере маркетинга и коммуникации в цифровой среде. Дважды я пыталась разместить у них через аутрич материал PRNEWS.IO. Один раз тема не зашла (наша готовая статья была не на 100% релевантна изданию), поэтому мы разместили ее на другом отраслевом ресурсе. 

Второй раз мы немного опоздали: медиа недавно опубликовало статью другой компании на созвучную нашему контенту тему.  

Зато в третий раз я выслала тему и драфт на 90% готового материала, получила положительный отклик редактора, доработала статью с учетом правок и пожеланий – и через две недели мы получили публикацию! 


Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ

Подводим итог 

Большинство медиа и блогов заинтересованы в том, чтобы бесплатно размещать актуальный и качественный контент. Для этого достаточно соблюдать несколько правил:  

● Чтобы ваша статья была опубликована, в первую очередь, убедитесь в ее соответствии тематике издания. Агропортал вряд ли заинтересуется исследованием рынка недвижимости N области за 3 квартал, а если будете автоматически спамить редакцию десятками писем в месяц, то рискуете попасть в черный список;

● Эксклюзивный материал должен оставаться эксклюзивным. Не бойтесь предлагать редакции схожую статью (если тема так актуальна для них), но обогащайте ее новыми данными, кейсами и спикерами;

● Алгоритм посева статьи: выбираем медиа, предлагаем готовый материал, правильно и вовремя высылаем его в редакцию, ждем обратную связь. И только в случае отказа или длительного молчания высылаем его в другое СМИ. Массовую рассылку оставьте для пресс-релизов;

● Даже отказ в публикации вашей статьи может стать началом долгого и плодотворного сотрудничества с медиа;

● Будьте деликатны, но и в меру настойчивы. Если взаимоотношения с определенным СМИ не складываются или вы столкнулись с тотальным молчанием, возьмите паузу. Переключитесь на другие медиа. 

Ксения Резникова, 
PR-специалист в PRNEWS.IO

Для New Retail


От редакции: New Retail готов к партнерству с интересными и грамотными экспертами. Ждем и рассматриваем и готовые колонки, и темы, и идеи по созданию актуальных материалов, соответствующих широкому охвату тем издания. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит