0/5

Чего хотят ритейлеры или Открытое письмо Деду Морозу

Чего хотят ритейлеры или Открытое письмо Деду Морозу
время публикации: 11:10  14 января 2015 года
Теги: Новый год
Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG, составил обращение к Деду Морозу от имени всех ритейлеров.

Утверждаю, что 1 января был традиционный фальстарт! Настоящий новый год в ритейле наступает только сегодня, в Старый Новый год. И значит, что сейчас ни пожелается, "все всегда произойдет, все всегда сбывается"! Начинаем загибать пальцы! Вместе!
 
Ну, в самом деле, какое 1 января "Новый год" для настоящего ритейлера? Никаких продаж, никаких подарков. В торговле в России год начинается с первыми рабочими днями. Значит, Старый Новый и есть настоящий! Пользуясь традицией, загадаем сегодня несколько желаний. Времена непростые, поэтому проявим скромность, помечтаем только о простых, обычных раньше вещах.

Алексей Филатов

Во-первых, хочу, чтобы работала проверенная веками схема "деньги-товар-деньги". Исчезновение из этой цепочки денег воспринимать как новогоднее чудо не хочу. Дедушка Мороз, верни, пожалуйста,  базовую ставку ЦБ на место! Поверь, кредиты в коммерческих банках под 33% и выше не нужны современной торговле, где EBIT измеряется однозначным числом. Лучше уж сразу договариваться о бартерных сделках, как в 90-е. Думаю, что стройный хор производителей подтвердит - деньги под такие ставки по кредитам не нужны и им.

Во-вторых, хочу, чтобы принимали карточки. И, пожалуйста, не надо путать их с товарными карточками, талонами на продукты! Я имею в виду простой пластик, любой платежной (или дисконтной) системы на твой выбор, дедушка. Кажется, это так просто. Кажется, так было всегда. Но в эти первые, лженовогодние, дни можно было зафиксировать несколько реальных историй, когда целые города погружаются в ледниковый период наличных расчетов. В других все мягче и спокойнее, просто в магазинах не действуют скидки. Так, в одном из магазинов я обнаружил объявление следующего содержания:

"Дорогие покупатели! В связи с падением курса национальной валюты мы вынуждены отменить действие всех скидочных карт в наших магазинах. Это временная мера, которая будет соблюдаться до момента стабилизации положения в стране.
С уважением, Администрация".

Новогоднее обращение к Деду Морозу от ритейлеров

В-третьих, я хочу чтобы платили налоги. Ну, не во всем мире, конечно. И пусть даже не на все 100%. Давайте в отдельно взятой России. Скажем, на 90-95% от уровня прошлого года. Не надо убиваться, прыгать выше головы и быть святее Папы Римского. Считаю, что современный ритейл в нашей стране итак был образцом для многих отраслей. Так было до сих пор. Но, деда, как будет дальше, при базовой ставке ЦБ в 17%, цене за бочку нефти <45 и грядущем кризисе неплатежей, я правда не знаю! Сделай чудо, придумай что-нибудь сам!

И, главное, сделай, пожалуйста, так, чтобы всем хватило храбрости и мудрости пережить этот короткий шторм. Чтобы бросовая стоимость наших активов удержала нас от их продажи. Наша большая и сильная страна по-прежнему самый вкусный потребительский рынок в мире. Только забанена слегка, и тщательно это скрывает.

С новым годом!

фото.jpg

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG
0
Реклама на New Retail. Медиакит