Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?
время публикации: 10:00 23 мая 2022 года
Налоговое ведомство информирует, что из-за участившихся DDoS-атак некоторые операторы фискальных данных временно блокируют IP-адреса, чтобы защитить свою технику. Что делать, если касса оказалась заблокирована?
Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.Под блокировку могут попасть и ККТ добросовестных налогоплательщиков, если с его адреса поступает большое количество запросов. Если возникли обстоятельства, из-за которых невозможно передать фискальные данные оператору в момент расчета, то ФНС рекомендует сразу после разблокировки IP-адреса ККТ передать нужные сведения.
Сделать это нужно не позднее чем по истечении 30 календарных дней (письмо ФНС России от 05.05.2022 № АБ-4-20/5532).
Что происходит с ККТ при блокировке
Прежде всего напомним, если IP-адрес пользователя ККТ заблокирован, то на кассе можно формировать чеки, но они не будут отправляться оператору фискальных данных (ОФД). Оператор, в свою очередь, не пришлет на кассу подтверждение о получении чеков.
В соответствии с нормами Закона о ККТ (от 22.05.2003 № 54-ФЗ), фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных.
Фискальный признак — это обязательный реквизит, без которого ни один чек не сохраняется в фискальном накопителе и не может быть распечатан. Когда блокируется фискальный накопитель, касса не может сформировать ни один новый документ. Продажи останавливаются.
Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую инспекцию через ОФД, и только через месяц она перестанет формировать чеки.
Как понять, передает ли касса чеки
Понять, передает касса чеки ОФД или нет, можно по данным двух документов:
● отчета о закрытии смены – формируется на кассе каждый раз в конце смены;
● отчета о текущем состоянии расчетов — можно сформировать в любой момент, не дожидаясь окончания смены.
В обоих отчетах есть поле «Количество не переданных ФД». Если его значение «0», то все документы с кассы были отправлены ОФД и по каждому получено подтверждение оператора. Если же значение отлично от нуля, то в поле «Дата первого из не переданных ФД» нужно проверить, когда прекратилась передача документов. Прибавить к этой дате 30 дней, и станет понятно, когда заблокируется фискальный накопитель.
Что делать пользователю ККТ
Если по данным отчетов стало очевидно, что есть не переданные документы, прежде всего проверьте подключение к интернету. Если соединение есть, а чеки не уходят, то обратитесь в службу технической поддержки вашего ОФД. У каждого оператора свои алгоритмы решения данной проблемы.
Чтобы фискальный накопитель возобновил работу, нужно устранить причины блокировки.
Читайте также: Как регистрировать кассу с 1 марта 2022 года
Если причина в блокировке IP-адреса, то, как только связь с ОФД восстановится, накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору.
Когда ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с фискального накопителя снимется автоматически. Пользователю не придется ни менять его, ни совершать другие специальные действия. Касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме.
Оксана Кобзева,
эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...