0/5

Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?

Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?
время публикации: 10:00  23 мая 2022 года
Налоговое ведомство информирует, что из-за участившихся DDoS-атак некоторые операторы фискальных данных временно блокируют IP-адреса, чтобы защитить свою технику. Что делать, если касса оказалась заблокирована?
Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.

Под блокировку могут попасть и ККТ добросовестных налогоплательщиков, если с его адреса поступает большое количество запросов. Если возникли обстоятельства, из-за которых невозможно передать фискальные данные оператору в момент расчета, то ФНС рекомендует сразу после разблокировки IP-адреса ККТ передать нужные сведения. 

Сделать это нужно не позднее чем по истечении 30 календарных дней (письмо ФНС России от 05.05.2022 № АБ-4-20/5532). 


Что происходит с ККТ при блокировке


Прежде всего напомним, если IP-адрес пользователя ККТ заблокирован, то на кассе можно формировать чеки, но они не будут отправляться оператору фискальных данных (ОФД). Оператор, в свою очередь, не пришлет на кассу подтверждение о получении чеков. 

В соответствии с нормами Закона о ККТ (от 22.05.2003 № 54-ФЗ), фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных.

Фискальный признак — это обязательный реквизит, без которого ни один чек не сохраняется в фискальном накопителе и не может быть распечатан. Когда блокируется фискальный накопитель, касса не может сформировать ни один новый документ. Продажи останавливаются.

Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую инспекцию через ОФД, и только через месяц она перестанет формировать чеки. 


Как понять, передает ли касса чеки


Понять, передает касса чеки ОФД или нет, можно по данным двух документов:  

● отчета о закрытии смены – формируется на кассе каждый раз в конце смены;
● отчета о текущем состоянии расчетов — можно сформировать в любой момент, не дожидаясь окончания смены.

Что делать, если кассу атаковали и заблокировали?

В обоих отчетах есть поле «Количество не переданных ФД». Если его значение «0», то все документы с кассы были отправлены ОФД и по каждому получено подтверждение оператора. Если же значение отлично от нуля, то в поле «Дата первого из не переданных ФД» нужно проверить, когда прекратилась передача документов. Прибавить к этой дате 30 дней, и станет понятно, когда заблокируется фискальный накопитель.


Что делать пользователю ККТ


Если по данным отчетов стало очевидно, что есть не переданные документы, прежде всего проверьте подключение к интернету. Если соединение есть, а чеки не уходят, то обратитесь в службу технической поддержки вашего ОФД. У каждого оператора свои алгоритмы решения данной проблемы. 

Чтобы фискальный накопитель возобновил работу, нужно устранить причины блокировки.




Читайте также:  Как регистрировать кассу с 1 марта 2022 года




Если причина в блокировке IP-адреса, то, как только связь с ОФД восстановится, накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору. 

Когда ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с фискального накопителя снимется автоматически. Пользователю не придется ни менять его, ни совершать другие специальные действия. Касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме.

Оксана Кобзева, 
эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит