0/5

Что мешает ритейлу работать: «льготное» кредитование и эпопея с рекламой

Что мешает ритейлу работать: «льготное» кредитование и эпопея с рекламой
время публикации: 10:00  27 июня 2016 года
Сколько бы бизнес не говорил о существующих проблемах чиновникам, меньше их все никак не становится. В частности, это касается и извечной борьбы с наружной рекламой в северной столице и отсутствия как такового льготного кредитования в легкой промышленности. Первые лица двух компаний рассказали нам все подробности.

Генеральный директор рекламной группы «Успешные Проекты», Илья Казарин:

В Санкт-Петербурге в этом году продолжается эпопея под названием «ГОСТ», посвященная борьбе с наружной рекламой. Эта законотворческая инициатива местных властей ставит серьезные палки в колеса бизнеса, и, прежде всего, ритейла. 

На самом деле история уникальная, потому что уже несколько лет наружная реклама в таком большом городе, как Санкт-Петербург, находится вне закона. Кто хочет, платит городу за рекламные конструкции, кто не хочет – не платит. С кем-то город нашел общий язык (назовем это так), с кем-то - нет, и бизнес просто рушится.
Наружная рекламы всегда была и остается очень важным маркетинговым инструментом для ритейла, строительного бизнеса, сферы услуг – высоко конкурентных рынков, где важна территориальная привязка.
Современные технологии настолько далеко ушли вперед, что, казалось бы, ну кому нужна эта «наружка». Но, несмотря на то, что щит на улице, на котором мы видим статичное изображение, – это устаревшее решение, эффективность ее сегодня не стала меньше. 

В Санкт-Петербурге ритейл является одним из ключевых бизнесов, который выбирает наружную рекламу для целей своего продвижения. И конечно, продуктовые розничные компании будет очень жаль в случае, если рынок наружной рекламы «схлопнется». Сейчас найдены какие-то полумеры решения вопроса. Можно легко найти щит за 5 тыс. рублей, но при этом без гарантии того, что он провесит хотя бы сутки. Продолжается работа по уничтожению рекламных поверхностей, которые вне КЗОТА, а вне его на самом деле все щиты. Кто-то с кем-то договаривается, но для нас, для рекламщиков, каждый раз очень сложно делать предложения тому же ритейлу. Бизнес любит долгие программы с резервом хороших мест на год вперед. Но никто в Петербурге сегодня не знает, доживет ли рекламный щит до лета. Это всегда большой вопрос.

Поэтому подобные инициативы властей может и делают город менее заспамленным, но при этом они серьезно влияют на разные виды бизнеса, тем более ритейл. Все мы помним яркую рекламу «Азбуки вкуса», продуктовую рекламу магазинов X5 Retail Group. Без «наружки» им будет сложно. Будем надеяться, что все образуется и этим компаниям в Петербурге будет по-прежнему комфортно работать.

Что мешает ритейлу работать: «льготное» кредитование и эпопея с рекламой


Гендиректор модного бренда Pompa Николай Хохряков:

Основные проблемы, мешающие развитию производств легкой промышленности - это высокая стоимость кредитов из-за повышения Центробанком процентной ставки. Программы льготного кредитования предпринимателей развиваются слабо, в нашем секторе производства - мы не знаем таких программ. Вообще, в нашей отрасли программы поддержки касаются, в основном, предприятий, обслуживающих госзаказ, и производителей школьной формы, а также производителей специализированных материалов для военных.



Читайте также:



Высокий уровень налогообложения и таможенные пошлины на сырье в отсутствии собственной сырьевой базы в стране - еще одна проблема. Хотелось бы, чтобы программы поддержки были направлены на восстановление производства тканей в России - не только для обороны, но и для потребительского рынка. Государство должно само инвестировать или найти крупных инвесторов для производства разнообразных тканей и фурнитуры для легкой промышленности. Пока этого не будет - у любого российского производителя будет происходить отток денег заграницу. С другой стороны, на данный момент для производителей одежды хотелось бы снижения таможенных сборов на ввоз тканей".

0
Реклама на New Retail. Медиакит