Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
время публикации: 10:00 03 декабря 2024 года
@Freepic
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала об особенностях работы с маркировкой консервов.
Эти признаки перечислены в постановлении № 677 Правительства РФ. У консервов имеет значение, как обрабатывают и упаковывают продукцию на производстве.
Маркировка нужна, если:
● коды ТН ВЭД и ОКПД2 совпадают с указанными постановлении;
● товары стерилизованы или пастеризованы до или после помещения в упаковку;
● упаковка потребительская;
● товары подвергнуты герметизации с помощью разных методов.
Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, маркировать товар не нужно. Например, для продажи на развес не используется герметичная упаковка. А для поставок консервированной продукции для дальнейшего производства нужна промышленная упаковка. В этих случаях маркировка не требуется.
Также изучите исключения из маркировки. У консервов можно не маркировать:
● питание для детей до 1 года;
● упаковки менее 30 граммов;
● консервированные компоты и напитки без содержания ягод или фруктов;
● консервированные орехи.
Если сомнения все-таки остались, можно составить официальный запрос на сайте Минпромторга и приложить документы на продукцию.
После старта обязательной маркировки у импортеров есть еще месяц, чтобы перевезти через таможню немаркированные товары, купленные до ее начала. У рыбных консервов этот срок до 1 января 2025 года, у консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод — до 1 апреля 2025 года. На территории России до этих дат консервы нужно промаркировать.
Если поставка из-за рубежа оплачена до старта маркировки, но сам товар поступил позднее указанных дат, послабление для импортеров не действует. Консервы нужно промаркировать на таможенном складе или на предприятии, где их произвели.
Продажа консервов, произведенных до начала маркировки, возможна до истечения сроков годности. В этой товарной группе они очень длинные — от 2 до 5 лет.
С этим связана особенность нанесения кодов маркировки: производителю нужно подобрать способ, при котором этикетка не повредится во время длительного хранения. Например, подойдет специальный клей, износостойкий материал. Либо можно вписать код маркировки в дизайн упаковки.
Читайте также: С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
Еще один нюанс при нанесении кодов маркировки — во время производства консервы проходят автоклавирование, то есть обработку паром. А значит, коды маркировки могут повредиться. Решение здесь такое же, как и выше — подобрать специальные материалы или разместить коды как часть этикетки. Производителю нужно изменить ее дизайн, не перекрывая другую информацию.
Для производства мясных и рыбных консервов необходимо оформлять ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД) в системе «Меркурий» для контроля товаров животного происхождения. При заведении карточек товаров в Национальном каталоге и маркировке этих товаров в Честном знаке нужно будет указывать ВСД.
В постановлении о маркировке консервов указаны даты:
● с 1 октября 2026 года начнется вывод товаров из оборота на кассе;
● с этой же даты вводится ЭДО и вывод по причинам, не связанным с продажей, в объемно-сортовом учете (ОСУ) — в документах участники оборота будут указывать количество товара и его GTIN;
● с 1 октября 2027 года стартует поэкземплярный учет: участники оборота будут наполнять документы кодами каждой единицы товаров.
У фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов есть отсрочка. Обязательная маркировка у них начнется с 1 марта 2025 года. Но они начнут маркировать сразу все консервированные товары.
С первого дня зимы в России началась обязательная маркировка для консервов из рыбы и морепродуктов. Производители и импортеры заказывают коды в Честном знаке, наносят их на товары, вводят в оборот. А с 1 марта 2025 года они будут это делать для консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова рассказала об особенностях работы с маркировкой консервов.
Как определить, попадает ли продукция под маркировку
Эти признаки перечислены в постановлении № 677 Правительства РФ. У консервов имеет значение, как обрабатывают и упаковывают продукцию на производстве.
Маркировка нужна, если:
● коды ТН ВЭД и ОКПД2 совпадают с указанными постановлении;
● товары стерилизованы или пастеризованы до или после помещения в упаковку;
● упаковка потребительская;
● товары подвергнуты герметизации с помощью разных методов.
Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, маркировать товар не нужно. Например, для продажи на развес не используется герметичная упаковка. А для поставок консервированной продукции для дальнейшего производства нужна промышленная упаковка. В этих случаях маркировка не требуется.
Также изучите исключения из маркировки. У консервов можно не маркировать:
● питание для детей до 1 года;
● упаковки менее 30 граммов;
● консервированные компоты и напитки без содержания ягод или фруктов;
● консервированные орехи.
Если сомнения все-таки остались, можно составить официальный запрос на сайте Минпромторга и приложить документы на продукцию.
Как работать с импортом консервов
После старта обязательной маркировки у импортеров есть еще месяц, чтобы перевезти через таможню немаркированные товары, купленные до ее начала. У рыбных консервов этот срок до 1 января 2025 года, у консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод — до 1 апреля 2025 года. На территории России до этих дат консервы нужно промаркировать.
Если поставка из-за рубежа оплачена до старта маркировки, но сам товар поступил позднее указанных дат, послабление для импортеров не действует. Консервы нужно промаркировать на таможенном складе или на предприятии, где их произвели.
Есть ли маркировка товарных остатков
Продажа консервов, произведенных до начала маркировки, возможна до истечения сроков годности. В этой товарной группе они очень длинные — от 2 до 5 лет.
С этим связана особенность нанесения кодов маркировки: производителю нужно подобрать способ, при котором этикетка не повредится во время длительного хранения. Например, подойдет специальный клей, износостойкий материал. Либо можно вписать код маркировки в дизайн упаковки.
Читайте также: С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
Как правильно маркировать товар
Еще один нюанс при нанесении кодов маркировки — во время производства консервы проходят автоклавирование, то есть обработку паром. А значит, коды маркировки могут повредиться. Решение здесь такое же, как и выше — подобрать специальные материалы или разместить коды как часть этикетки. Производителю нужно изменить ее дизайн, не перекрывая другую информацию.
Для производства мясных и рыбных консервов необходимо оформлять ветеринарно-сопроводительные документы (ВСД) в системе «Меркурий» для контроля товаров животного происхождения. При заведении карточек товаров в Национальном каталоге и маркировке этих товаров в Честном знаке нужно будет указывать ВСД.
Какие еще этапы маркировки ждут участников оборота
В постановлении о маркировке консервов указаны даты:
● с 1 октября 2026 года начнется вывод товаров из оборота на кассе;
● с этой же даты вводится ЭДО и вывод по причинам, не связанным с продажей, в объемно-сортовом учете (ОСУ) — в документах участники оборота будут указывать количество товара и его GTIN;
● с 1 октября 2027 года стартует поэкземплярный учет: участники оборота будут наполнять документы кодами каждой единицы товаров.
У фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов есть отсрочка. Обязательная маркировка у них начнется с 1 марта 2025 года. Но они начнут маркировать сразу все консервированные товары.
Анна Жукова,
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...