0/5
«E-com: здесь и сейчас»: российский ритейл в условиях пандемии

«E-com: здесь и сейчас»: российский ритейл в условиях пандемии

«E-com: здесь и сейчас»: российский ритейл в условиях пандемии
Каждую пятницу UPGRADE совместно с Бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сенсея» и представителями ведущих российских онлайн и офлайн-ритейлеров проводит прямые эфиры, в которых мы обсуждаем новости и делимся инструкциями по работе интернет-магазинов в условиях пандемии COVID-19 и быстро меняющейся ситуации.
Какие опасения и рекомендации прозвучали в ходе первого эфира «E-com: Здесь и сейчас» об итогах первых недель пандемии для российского ритейла, который прошел 27 марта? 

Благодарим гостей эфира Алексея Федорова (ТПП РФ, 220 Вольт) и Сергея Мещанюка (DNS). 

Подписывайтесь на YouTube канал UPGRADE EWDN.

* * *

Начал разговор руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ, соучредитель 220 Вольт Алексей Федоров, который, не сдерживая эмоций, критически оценил многочисленные указы и документы, регулирующие деятельность онлайн-ритейлеров, которые выходят и содержат много несогласованных моменто. Тем самым, вместо того, чтобы стать инструментом для  стабилизации обстановки, они производят обратный эффект.

«E-commerce жизненно необходим сейчас для обеспечения работы города. Он позволяет городу выжить в момент, когда никакие магазины не работают. Ситуация очень быстро меняется. В указах и документах, которые выходят, очень большой сумбур, и много недосказанности. К примеру, в первой версии приказа мэра Москвы Сергея Собянина дистанционная торговля разрешена, и это правильно. Но в регионах выходят документы один другого жестче. Такое впечатление, что они берут этот приказ и вычеркивают из него все что можно. И остаются с совершенно неработающей розничной торговлей. Весь ритейл, кроме продуктового, в ужасе», – отметил Алексей Фёдоров.

Он подчеркнул, что в сложившихся условиях именно е-коммерс должен стать важнейшим элементом антикризисной структуры, который поможет снабжать россиян всем необходимым. 

«Очень сложная ситуация, но это чертовски интересно!», – выразил свое отношение к происходящему руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ.

Сергей Мещанюк, коммерческий директор DNS рассказал о высокой заполненности складов ритейлера, при нормальных объемах продаж товара хватит на ближайшие два месяца. Однако менеджер уже сейчас обеспокоен тем, что будет на следующей фазе развития ситуации и даже «после» коронакризиса, считая критичным недостаточно развитое онлайн направление торговли.  

«E-com: здесь и сейчас»: российский ритейл в условиях пандемии

«Мы федеральная сеть, наш бизнес больше не про столицу, а про страну. Онлайн-продажи у нас занимают 24%, остальное офлайн. Нас беспокоит следующая фаза ситуации – падение потребительского спроса, когда люди будут больше покупать онлайн, а мы заточены под офлайн. Что будет там, совершенно непонятно. Есть опасения, что вся наша мощь в 1600 магазинов станет не генератором прибыли, а генератором убытков. Нужно к этому заранее готовиться», – прокомментировал Сергей Мещанюк.

Быстрый переход на серьезные е-коммерс рельсы – процесс, требующий компетенций и бюджетов, и даже для такого опытного ритейлера этот процесс сопряжен со сложностями.

О расходах на сценарий быстрого ухода в онлайн говорила и София Фридман, сооснователь бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсэя». Эксперт считает, что сейчас будут пользоваться высоким спросом быстрые, понятные решения по запуску и доработке процессов для электронной коммерции. Сейчас не то время, чтобы «играть в долгую», изобретая сложные ИТ-решения и надстройки, надо действовать быстро, с полным пониманием цели.

«Для офлайн-ритейла сейчас самая большая проблема – растущие расходы, многие не были готовы к быстрому переходу в онлайн. Ритейлерам приходится изобретать новые процессы в логистике, платежах. Поэтому сейчас востребованы инструменты, которые будут давать быстрые решения. Плюс изменился контекст потребления и контекст жизни людей. Поэтому ритейлерам как никогда важно отлаживать, оптимизировать бизнес-процессы», – отметила София Фридман.

При этом София высказала мнение о том, что коронакризис в ритейле в большой степени является вызовом, содержащим серьезные точки роста. И в сложившихся обстоятельствах нужно сосредоточиться именно на них, а не на пугающих факторах. 




Читайте также: Рекомендации для ритейлеров: как не потерять клиентов в условиях пандемии COVID-19




Тимофей Шиколенков, сооснователь бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсэя» сказал, что основой успешного противостояния негативным последствиям борьбы с коронавирусом является четкая работа с коллективом и сотрудниками. 

«Сейчас важно – как ваша компания будет функционировать в условиях карантина. Пройдитесь по всем процессам, найдите все сложности и немедленно продумайте, как их преодолеть, – рекомендовал Тимофей. – Организуйте внедрение инструментов коллективной удалённой работы в онлайне.
Для руководителей это будет большая нагрузка, потому что координировать работу, контролировать эффективность исполнения задач и все остальное на удаленке гораздо труднее. От того, что будет с сотрудниками, будет зависеть и итоговая эффективность компании».

Следующая встреча состоится в пятницу 3 апреля. Подведем итоги очередной недели и наметим новые шаги по преодолению кризиса. 


Чтобы посмотреть этот и другие эфиры, подписывайтесь на YouTube канал UPGRADE EWDN.

время публикации: 10:00  31 марта 2020 года
0
Теги: e-commerce, коронавирус


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит