0/5

«E-com: Здесь и сейчас»: время гибкости, партнерств и продуманных решений

«E-com: Здесь и сейчас»: время гибкости, партнерств и продуманных решений
время публикации: 12:40  13 апреля 2020 года
UPGRADE и бюро экспертного сопровождения бизнеса “Два сэнсея” продолжают проводить прямые эфиры для ритейлеров о важнейших событиях отрасли, вызванных пандемией COVID-19.
Прямой эфир на YouTube канал UPGRADE EWDN:



Участники встречи:

  Алексей Федоров, руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ, соучредитель «220 Вольт»
  Юлия Никитина, управляющий директор по маркетингу и продукту Lamoda
  Александр Шуркаев, Head of Digital Retail в Nielsen
  ●  Евгений Щепелин, партнёр венчурного фонда The Untitled
  Петр Соколовский, коммерческий директор ПЭК
  София Фридман, сооснователь бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсея»
  Тимофей Шиколенков, сооснователь бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсэя»
  Влад Широбоков, сооснователь EWDN, UPGRADE

В пятничных прямых эфирах UPGRADE появились постоянные рубрики.

В рубрике «Самые важные новости недели» руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ и соучредитель «220 Вольт» Алексей Федоров рассказал о том, как за неделю поменялась ситуация с регулированием торговли в регионах, о новых мерах поддержки со стороны государства бизнесу. По словам Алексея, условия для ритейла начинают меняться к лучшему.

«Все указы, которые издает Москва, потом клонируются в регионах ― обычно с некоторыми дополнениями в худшую сторону на прошлой неделе, и с некоторыми дополнениями в лучшую сторону на этой неделе. За последнюю неделю мы научились контактировать и с местными министерствами и с комитетами по промышленности и торговле. Если еще неделю назад были проблемы с тем, что губернаторы не включали дистанционную торговлю в местные указы, не было разрешений на работу пунктов выдачи заказов, то на этой неделе никто не мешал работать», – рассказал Алексей.
У клиента начинает выстраиваться совсем другая система взаимодействия с бизнесом, в которой гораздо больше доверия.

В рубрике «Операционка» Юлия Никитина, управляющий директор по маркетингу и продукту Lamoda, рассказала, как изменились трафик, продажи и объем заказов на Lamoda.

«Последние несколько дней у нас трафик выше плана. Пока что аудитория, которая приходит на сайт Lamoda ― это трафик, еще обеспеченный деньгами. Прирост новых клиентов сейчас у нас выше, чем в прошлом году, и выше всех наших планов. Мы видим, что перетекание из офлайна в онлайн есть, может и не такое большое, ― говорит Юлия. ― Выросла доля заказов через мобильные приложения, сейчас она достигает 80%, даже не учитывая мобильный веб». 




Читайте также: «E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля




Юлия рассказала, как Lamoda удалось быстро запустить продажи в новом для компании сегменте Grocery: «Мы начали кампанию Ladoma больше как коммуникационно-имиджевую. Но, увидев, какой на нее огромный спрос, мы подумали: раз уж мы доставляем одежду для дома и спорта в огромных количествах, почему бы не положить туда товары первой необходимости. Раньше компании нанимали коучей и готовили проекты по два года. Сейчас за две недели: хотите выжить, спасти бизнес, давайте! Работа без выходных по 14 часов в сутки ― вот вам несколько новых категорий на Lamoda. Ставите задачу, дедлайн 48 часов ― работает катастрофически круто. Сотрудники в восторге, наконец-то они делают что-то новое».

По мнению Юлии Никитиной, в условиях пандемии и самоизоляции меняются также бизнес-процессы и паттерны покупательского поведения. Люди быстро привыкают к новому ― бесконтактной доставке, препейменту. В кризис покупатели начинают осознавать, что им не нужно столько вещей, поэтому уже в ближайшем будущем, по мнению Юлии, бизнес-модели, связанные с арендой и шерингом вещей, будут становиться все популярнее.

«У клиента начинает выстраиваться совсем другая система взаимодействия с бизнесом, в которой гораздо больше доверия», ― говорит Юлия.

Коммерческий директор ПЭК Петр Соколовский рассказал о том, что среди клиентов ПЭК есть интернет-магазины, у которых спрос резко увеличился за счет того, что они начали предлагать какую-то ценность покупателям, которые находятся на самоизоляции.
У покупателей отняли возможность пощупать товар, и скорее всего в ближайшее время она не появится. Классические контентные фотографии и даже видео это не то же самое, что видеострим. Все что замещает потерянную возможность ощущать товар до того, как его купить ― вот эти штуки точно взлетят.

В рубрике «Жизнь продолжается» Александр Шуркаев, Head of Digital Retail в Nielsen, поделился данными об изменениях в спросе на FMCG товары в офлайне и онлайне. По данным Nielsen, доля онлайн-торговли в сегменте FMCG В России выросла с 1,8% (в течение года до 1 марта 2020 года) ― до 3% на неделе с 16 по 22 марта, когда наблюдался всплеск покупательской активности. Однако даже крупные игроки не справляются с внезапным резким увеличением объема заказов, не все заказы обрабатывают и исполняют. Так, если бы инфраструктура онлайн-ритейлеров была готова к такому всплеску, рост доли онлайна мог быть выше.

«E-com: Здесь и сейчас»: Время гибкости, партнерств и продуманных решений

Александр отметил, что жизнь дома формирует новые привычки у покупателей. 15% покупают fresh онлайн (еще год назад только 5% опрошенных говорили, что они регулярно покупают товары этой категории). Что касается форматов офлайна, во время пандемии люди стали охотнее ездить за покупками в гипермаркеты, воспринимая их как возможность купить все что нужно в одном месте. По категориям ― продолжают расти бакалея, соусы и специи, консервы, товары длительного хранения, товары для дома, алкоголь и презервативы.

Говоря о следующих ступенях пандемии для ритейла, Александр рассказал, с чего началось восстановление из кризиса на рынке Китая и о тенденциях на рынках Европы.

«Мы понимаем, что сейчас время для запуска новинок. Средства для стирки, чистки поверхностей или антимикробные средства стали значительно более привлекательными для потребителей. И это возможность для производителей запустить новинки с акцентами на защите здоровья. Люди будут покупать больше новинок из этих сфер. Что касается Китая, там стала еще популярнее продажа товаров через инфлюенсеров и стриминги». 

Это мнение разделил и Евгений Щепелин, партнёр венчурного фонда The Untitled и эксперт рубрики «Приёмная».

«У покупателей отняли возможность пощупать товар, и скорее всего в ближайшее время она не появится. Классические контентные фотографии и даже видео это не то же самое, что видеострим. Все что замещает мою потерянную возможность ощущать товар до того, как я его купил ― вот эти штуки точно взлетят, на мой взгляд, в ближайшее время», ― считает Евгений.
Неорганический рост спроса, который мы наблюдаем сейчас, требует неорганических действий от компаний.

В рубрике «Приемная» Евгений Щепелин и основатели бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсея» София Фридман и Тимофей Шиколенков ответили на вопросы зрителей эфира. Эксперты рынка обсудили, стоит ли ритейлерам сейчас выходить на маркетплейсы или уже поздно это делать, как преодолеть возникающие с этим сложности. И что делать компаниям, которые еще до пандемии начали в рабочем режиме переходить в онлайн ― останавливать ли проекты по переходу. «Неорганический рост спроса, который мы наблюдаем сейчас, требует неорганических действий от компаний», – отметил Евгений.

Все спикеры сошлись во мнении, что сейчас время партнерств, гибкости, продуманных решений и взаимовыручки. «Нам нужно помогать коллегам из офлайн-ритейла», ― сказал Алексей Федоров.

Благодарим спикеров за поддержку UPGRADE. Запись вебинара здесь.

Чтобы участвовать в эфирах и задавать вопросы спикерам, подписывайтесь на канал UPGRADE EWDN

0
Реклама на New Retail. Медиакит