0/5
«E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля

«E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля

«E-com: Здесь и сейчас»: самые важные моменты прямого эфира UPGRADE 3 апреля
Новость о продлении до 30 апреля каникул в связи с пандемией COVID-19 вызвала у ритейлеров еще больше вопросов о том, как работать в этот период и как уберечь свой бизнес от банкротства.
Благодарим гостей прямого эфира UPGRADE за то, что поделились антикризисным опытом своих компаний, кейсами коллабораций и планами на ближайшие недели, месяцы и год. Спикеры отметили переход от стадии всеобщей паники к периоду, когда важно быть прозрачными в коммуникации с клиентами и партнерами, генерировать позитивные инфоповоды и объединять усилия с другими компаниями на рынке.

Полная запись эфира на YouTube канале UPGRADE EWDN.



Алексей Федоров, руководитель комитета по электронной коммерции ТПП РФ и соучредитель «220 Вольт», рассказал о том, как в разных регионах регулируют вопросы интернет-торговли, и как компания действует в этой непростой ситуации, а также об определении форс-мажора и о том, куда ритейлерам сейчас обращаться за поддержкой.

Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» сказал, что сейчас компания делает ставку на ПВЗ.

«У нас и раньше 70% продаж шло через доставку. Сейчас этот процент очевидно вырос», – отметил Игорь. – Люди приходили к нам в офлайновые магазины, чтобы получить консультацию. Сейчас наши клиенты получают консультации в call-центре».

Игорь также рассказал о социально-маркетинговой акции, которую сеть товаров для дома «Петрович» запустила совместно с компаниями «220 вольт», «Максидом», «Бауцентр», и которая должна поддержать клиентов компаний в самоизоляции, перенаправить их внимание в этот сложный период на обустройство своих домов. Сейчас к акции присоединилось больше десятка ритейлеров и поставщиков из сегмента «DIY, товары для дома».
Очень важно объяснять, что и как сейчас происходит в компании.

«Это волна взаимодействия, когда компании не конкурируют, но помогают друг другу».

Директор по развитию AliExpress Russia Дмитрий Селихов и директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин рассказали в эфире о том, как офлайн-ритейлерам даже без опыта на маркетплейсах быстро подключиться к площадкам. В goods.ru постарались максимально упростить и автоматизировать процесс подключения новых мёрчентов. AliExpress Russia готовит новые меры поддержки для локальных продавцов из России.
Важно избегать хайпа на тему вируса. Сейчас это будет вряд ли хорошо воспринято вашей аудиторией.

«На конец марта у нас традиционно приходится большая активность, и сейчас мы не видим тренда на сокращение спроса в связи с карантином. Мы даже, наоборот, зафиксировали рост по тем категориям, которые раньше были на нашем рынке не столь очевидными, например, sport indoor или домашняя одежда. Кроме того, по локальным продавцам у нас оборот сильно вырос. В первый день распродажи совокупный оборот составил более 500 млн рублей», – говорит Дмитрий.

«На Ozon растут продажи товаров повседневного спроса. Все больше покупателей переходят на мультипаки. Всплески спроса мы наблюдаем на ноутбуки, планшеты и все товары для удаленной работы. До сих пор видим хороший рост товаров для домашнего фитнеса. Одежда и косметика тоже растут», – рассказала Мария Заикина, директор по коммуникациям Ozon.

Леонид Зондберг, советник заместителя генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» рассказал о том, что в компании работают сейчас над новыми онлайн-сервисами в помощь ритейлерам. Кроме бесконтактной курьерской доставки и отправки посылок, Почта России запустила услуги электронной оферты, готовит к запуску сервисы цифрового подтверждения доставки и мобильное приложение. Леонид также отметил, что рост отправок на экспорт в последнее время увеличился на 40%.
Это волна взаимодействия, когда компании не конкурируют, но помогают друг другу.

«С точки зрения коммуникаций мы решили, что не будем фокусировать людей на стрессе и коронавирусе. Людям сейчас нужно расслабление, хоть какие-то позитивные эмоции. Нужно фокусировать их внимание на семье, детях, на себе, на спорте и здоровье», – отметил Андрей Осокин. «В последнее время у медиа тоже пошел запрос на позитив», ― добавляет Мария Заикина. Мария отметила, что в условиях, когда исходные данные постоянно меняются, в коммуникации и с клиентами и с партнерами очень важна скорость и прозрачность. «Очень важно объяснять, что и как сейчас происходит в компании», – говорит она.

Тимофей Шиколенков и София Фридман, основатели бюро экспертного сопровождения бизнеса «Два сэнсея», также отметили важность построения устойчивой коммуникации с постоянными клиентами. «Важно избегать хайпа на тему вируса. Сейчас это будет вряд ли хорошо воспринято вашей аудиторией», – говорит Тимофей. «В тяжелые времена именно постоянная аудитория поддерживает», – добавила София.

Благодарим спикеров за участие!

Следующий эфир «Товары для детей онлайн» пройдет 10 марта.

Чтобы участвовать в эфирах и задавать вопросы спикерам, подписывайтесь на канал UPGRADE EWDN.

время публикации: 16:19  03 апреля 2020 года
0


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит