Главные новости e-com и маркетплейсов за октябрь
время публикации: 10:00 02 ноября 2024 года
New Retail совместно с Easy Commerce (технологическим партнером Okkam) по итогам каждого месяца публикует обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы систематизируем знаковые события e-com и рассказываем про обновления инвентаря на площадках. В этом выпуске — актуальные релизы октября.
Рекламный инвентарь
Ozon
Создание собственных сегментов из CRM
Маркетплейс разрешил настраивать рекламные кампании, используя собственную CRM-базу. Теперь селлеры могут создавать сегменты на основе базы телефонных номеров собственных клиентов. Ожидается, что это повысит эффективность рекламных коммуникаций.
Бейдж для «Баллов за отзывы»
Платформа добавила маркировку для товаров, которые участвуют в акции «Баллы за отзывы». Настроить ее можно в рекламном кабинете, а увидеть — в карточке товара и при фильтрации во время поиска.
Easy Commerce обновил FMCG-ранкер e-com-инвентаря
Форматы крупных маркетплейсов всем и так понятны, а вот инвентарь фуд-сетей не всегда лежит в открытом доступе удобным медиакитом (самостоятельный поиск и сравнение площадок занимает много времени). Ранкер представляет собой сводную таблицу по форматам, аналитике и рекламному функционалу площадок в категории. В FMCG-ранкере 14 площадок: по сумме баллов за инвентарь лидирует Ozon, среди онлайн-ритейлеров — Vprok, а среди сервисов быстрой доставки — Купер.
Контент
Ozon
Единственная характеристика в разных категориях
Теперь для товаров, которые выдаются в нескольких категориях, можно назначить только одну характеристику. У существующих карточек алгоритм автоматически удалит все характеристики, кроме единственной (она будет выбрана в случайном порядке).
UGC-лента в разделе «Одежда»
Платформа запустила ленту с фото и видео товаров, которые размещали в отзывах реальные покупатели. В Ozon рассчитывают, что функция повысит доверие к товарам и приведет к росту продаж у селлеров, которые поощряют покупателей оставлять отзывы.
Wildberries
Готовые фоны для фото в rich-контенте
Теперь при создании rich-контента для карточки товара селлеры могут выбрать готовый фон из библиотеки, изменить его цвет, а затем добавить фото товара.
Новый подход к расчету рейтинга объединенных карточек
При расчете рейтинга объединенной карточки платформа сначала считает рейтинг каждой карточки, которая входит в сет, а затем вычисляет средний показатель объединенной. Для формирования рейтинга отдельных карточек учитывается до 20 000 отзывов за последние 2 года. Ожидается, что изменение методики позволит учитывать большее количество отзывов при подсчетах, а значит, многие карточки получат более высокий балл.
A/B-тестирование контента карточек для подписчиков «Джема»
Теперь продавцы с подпиской «Джем» могут проводить A/B-тестирование фотографий товаров. Инструмент автоматически распределяет показы и агрегирует результаты, помогая выбрать самое привлекательное для покупателей изображение.
Генерация контента карточки через ИИ
Платформа запустила автоматическую генерацию описания в карточку и других ракурсов по исходному изображению товара с помощью ИИ. Функция будет полезна селлерам, которые планируют обновить контент карточек: при генерации нейросеть ориентируется на выбранные характеристики товара, категории, имеющиеся фото и описание.
Селлерский кабинет
Ozon
Виджет продавца в карточке товара
В карточках товаров без продвижения появился виджет акций — он активируется автоматически, как только продавец запускает собственные акции.
В карточках с продвижением доступны те же возможности, а также показ на полках, «Подобрали для вас», «Серия от бренда», «Рекомендуем также».
Раздел «Super-товары» в личном кабинете
Маркетплейс запустил раздел «Super-товары». В нем собраны аналитика и рекомендации для улучшения товаров, соответствующих критериям статуса Super. Поставки с высоким процентом таких товаров получают преимущества, включая сниженные тарифы и ускоренную приемку.
Изменения в правилах акций для экономтоваров
С 8 октября 2024 года эконом-товары и основные карточки участвуют в акциях независимо друг от друга. Это позволяет точнее подбирать ассортимент и сохранять ценовые различия, обеспечивая гибкость в ценообразовании и скидках.
Еженедельные выплаты для продавцов
Продавцы теперь могут получать выплаты еженедельно вместо двух раз в месяц. Это упрощает финансовое управление в высокий сезон и, кроме того, позволяет выбрать удобную ставку комиссии в зависимости от желаемой отсрочки платежа.
Вечерний прием товаров в ПВЗ для FBS и FBO
Теперь в пунктах выдачи товаров (ПВЗ) доступен вечерний прием FBS-отправлений и FBO-поставок, до 20:00. Тарифы на отгрузку снижены, а на кросс-докинг при наличии более 70% «Super-товаров» в поставке доступны скидки.
Документы об утилизации в личном кабинете
В личном кабинете появился раздел «Списанные товары». Здесь можно скачать документы об утилизации: они добавляются автоматически до 10-го числа каждого месяца и имеют юридическую силу для налогового учета.
Упрощенный возврат для товаров ненадлежащего качества
FBO-продавцы могут возвращать товары надлежащего качества в пункты выдачи или сортировочные центры. Это в перспективе снизит затраты на хранение и вывоз. Исключения составляют крупногабаритные и маркированные товары, которые нужно возвращать на склад Ozon.
Новый способ вывоза товаров в ПВЗ
Пользователи могут заказывать вывоз товаров со складов в удобные пункты выдачи. Ранее можно было только формировать заявки на возврат и забирать товары со склада самостоятельно или же заказывать курьера с доставкой. Это удобно, в случае если остатки распределены по разным кластерам.
Подготовка товаров стоит 50 рублей за позицию, а доставка до ПВЗ — от 15 рублей. Товары можно забрать в течение 10 дней — после этого платформа начисляет дополнительные сборы.
Снижение цен на доставку мелких товаров
С 30 октября начинает действовать единый тариф на доставку товаров объемом до 0,1 литра — 43 рубля вместо прежних 63–76 рублей. Для остальных товаров тарифы остаются прежними. Изменения будут указаны в разделе «Комиссии и тарифы».
Атрибут «Тренд» для fashion-товаров
Чтобы карточка могла попасть в тематические подборки fashion-товаров, на сайте добавили атрибут «Тренд». Каким будет тренд для какого товара, решает сам селлер. Например, для карточек одежды в зависимости от кроя можно добавить варианты: оверсайз, прямой или приталенный.
Wildberries
Конструктора тарифов для продавцов
Платформа запустила тестирование конструктора тарифов. Он позволяет создавать индивидуальные планы из 18 опций (например, «Ежедневный вывод денег» или «Защита от конкурентов»). Подключать опции можно в личном кабинете.
Обновленная программа лояльности для продавцов
Теперь программа лояльности бесплатна и разделена на четыре уровня. Для перехода на новый уровень необходимо достичь целей по шести показателям — за это селлеры получают бонусы в виде дополнительных скидок на отгрузку и хранение товаров, а также на подписку «Джем». Информация о прогрессе доступна в личном кабинете и обновляется ежемесячно.
Новый буст для товаров – участников акций и рекламных кампаний
С 8 октября товары, участвующие в акциях и рекламных кампаниях, получат дополнительный буст в ранжировании, что повысит их видимость для покупателей. Например, буст под влиянием других факторов, таких как продажи и конверсия, может поднять карточку товара с условного 2373-го до 58-го места.
Теги для продавцов с подпиской «Джем» — без ограничений
Продавцы с подпиской «Джем» до 10 декабря 2024 года могут без ограничений докупать теги на фото. Один тег будет стоить 300 рублей.
Читайте также: Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
Яндекс Маркет
Попадание в бестселлеры через увеличение продаж
Теперь товары с бустом продаж могут автоматически попасть в бестселлеры площадки. Алгоритмы анализируют спрос и могут снижать ставку для увеличения продаж, сохраняя преимущества ручного добавления в акцию.
Характеристики товара по блокам важности
Раньше максимальные баллы за качество товаров можно было получить, только если заполнены все поля в карточке. Теперь это правило скорректировали. Характеристики разделены на три блока по важности — это поможет селлерам сосредоточиться на наиболее значимых элементах и оптимизировать заполнение карточек товаров.
Изменения в системе автоматической компенсации за потерянные товары
Площадка будет удерживать ранее выплаченные компенсации за потерянные товары, если посылки были найдены и возвращены продавцу в течение 180 дней. В период распродаж с 1 ноября 2024 года по 31 января 2025-го срок компенсации увеличится еще на 70 дней.
Прочее
Wildberries запустил продажи российских электромобилей
На маркетплейсе теперь можно приобрести электрический седан А5, произведенный компанией «Амберавто».
Wildberries введет бесплатную доставку крупногабаритных товаров по всей России и странам СНГ
К концу 2025 года компания намерена ввести бесплатную доставку крупногабаритных товаров до дверей покупателей по всей России и тем странам СНГ, где работает маркетплейс. Это позволит заказывать бытовую технику, мебель, стройматериалы и другие объемные товары с доставкой прямо до двери без дополнительных затрат.
Почта России и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ
Компании объявили о масштабном сотрудничестве для расширения сети пунктов выдачи заказов по всей стране. В Центральном федеральном округе уже открыто более 250 совместных отделений, где клиенты Wildberries могут получать свои покупки.
Яндекс Маркет запустил премиальный сервис Ultima
В разделе Ultima представлено более 250 000 товаров от 650 брендов одежды и обуви. Категория регулярно обновляется новыми коллекциями и предложениями, отобранными байерами для продвижения площадки.
Ozon запустил инициативу «Ozon: можно с лапками»
Чтобы посетителям ПВЗ было удобно заходить за заказом вместе с питомцем, в ряде пунктов в Москве и области появятся зоны с мисками для воды и другими удобствами для животных. Сотрудники ПВЗ пройдут дополнительное обучение.
Инициатива — результат сотрудничества с Центром изучения питания и благополучия животных и проектным офисом программы мэра Москвы «Мой район».
Ozon и ВКонтакте сообщили о начале сотрудничества
Теперь продавцы Ozon могут предлагать свои товары пользователям ВКонтакте. Покупатели смогут оформлять и оплачивать заказы прямо в соцсети, выбирая доставку в пункт выдачи или курьером, при этом сохраняя все привычные гарантии и способы оплаты Ozon.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...