0/5

Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов

Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов
время публикации: 10:00  01 марта 2022 года
За несколько лет пандемии маркетплейсы стали одним из важнейших каналов онлайн-торговли. Для многих ритейлеров и брендов, особенно нишевых, крупные площадки стали едва ли не основным каналом продаж. В сложившейся геополитической ситуации, когда произошли серьезные нарушения в логистических процессах и уже начали править бал негативные экономические факторы, конечно, селлеры маркетплейсов нуждаются в дополнительных мерах поддержки, которые смягчат удар возникших обстоятельств и общей неопределенности.
Мы уже писали о мерах, введенных отдельными площадками. Сегодня публикуем их в режиме «единого окна» в общем обзоре.


Wildberries: пониженные тарифы на логистику и скидки за счет маркетплейса во время акции к 8 марта 


В пресс-службе Wildberries рассказали, что инвестиции маркетплейса в поддержку продавцов составят 7.2 миллиарда рублей. 

Часть средств будет направлена на компенсацию скидок во время ближайшей акции, приуроченной к Международному женскому дню. Акция будет проходить с 1 по 10 марта, и скидки на товары будут установлены в этот раз за счет маркетплейса. Для тех селлеров, которые приняли решение не принимать участие в праздничной распродаже, в 2022 году отменяется изменение (увеличение) комиссии. 

Кроме того, Wildberries уже реализует следующие меры поддержки:

● Отменена плата за приемку товара на складах в «Коледино» и Подольске

● Действует пониженный на 20% тариф на логистику со склада в Электростали, а также скидки на логистику на складах Краснодара, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска

● Сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры при модели «Маркетплейс». Данная модель работает с ноября 2020 года. В соответствии с моделью продавцы получают информацию о заказе и транспортируют товар со своего склада (магазина) в РЦ Wildberries. 


Ozon: помочь адаптироваться под растущие закупочные цены


Ozon оперативно анонсировал меры поддержки продавцов маркетплейса, в которых внимание площадки направлено на снижение финансовой нагрузки на продавцов в условиях роста закупочных цен. 

В первую очередь меняется график платежей. Продавцы получат несколько промежуточных выплат за продажи – площадка переведет деньги 5, 9 и 15 марта вместо разовой выплаты в середине месяца. Быстрый доступ к деньгам позволит закупиться товарами как можно скорее, что важно в условиях повышения закупочных цен. 

С 1 марта до 30 июня продавцы особенно востребованных и сезонных категорий не будут платить за размещение на складах Ozon. Речь идет о товарах повседневного спроса, товарах для детей и животных, электронике, товарах для сада и огорода и других.

Ozon отменяет и ограничения по объему поставляемых товаров, чтобы снизить логистическую нагрузку на селлеров. Поставки будут приниматься в любом количестве. Таким образом, силами продавцов региональные склады наполнятся популярным ассортиментом, и площадка обеспечит быструю доставку до покупателей в любой части страны.
 
Для продавцов, которые торгуют со своего склада или по модели интернет-витрины, Ozon смягчит правила выполнения заказов, учитывая нестабильность работы логистических компаний сегодня.

Как крупнейшие российские маркетплейсы поддерживают продавцов


Яндекс Маркет: помочь продавцам быстрее получать доход


24 февраля днем Яндекс.Маркет анонсировал пакет мер для поддержки продавцов в условиях повышенной неопределенности. В компании отметили, что меры будут действовать до 7 марта, однако могут быть продлены.

Чтобы помочь продавцам быстрее получать доход с продаж на маркетплейсе, с 25 февраля Маркет перевел всех партнеров на ежедневный график выплат. Тариф за эквайринг при этом становится минимальным на сервисе – 1%. Сейчас продавцы могут получать доход по трем сценариям: ежедневно, раз в неделю и раз в две недели, в зависимости от выбранного тарифа.

Чтобы минимизировать количество непредвиденных отмен на стороне покупателя, магазины смогут продавать товары только по предоплате. Мера будет доступна всем продавцам, которые пользуются логистикой Яндекса.  

Продавцам также будет проще поддерживать высокий индекс качества – рейтинг, который сервис определяет по качеству работы продавца на маркетплейсе. Индекс заморожен по состоянию на утро 24 февраля. Это даст магазинам возможность получать неограниченное количество заказов на сервисе. 

Для того, чтобы продавцы Яндекс-Маркета могли наращивать продажи, площадка даст в распоряжение селлеров и аналитические инструменты.




Читайте также:  Путин подписал указ о применении спецмер в экономике из-за санкций Запада




AliExpress Россия: нулевые комиссии и новые тарифы


В AliExpress Россия также рассказали о мерах поддержки, запущенных в связи со сложившейся ситуацией. 

«Платформа работает стабильно: продавцы получают деньги без задержек, заказы доставляем в стандартные сроки и не отменяем меры поддержки наших продавцов», – отмечают в пресс-службе маркетплейса. 

Вот на какую поддержку со стороны AliExpress сейчас могут рассчитывать продавцы:

● 0% комиссии маркетплейса на первые 100 товаров в течение 6 месяцев и все заказы из внешнего трафика (по рекламным ссылкам продавца). В других случаях комиссия взимается только с успешно завершенного заказа.

● Вывод денег без комиссии: все заказы на AliExpress предоплачены, продавцы могут вывести деньги, как только покупатель подтвердил получение заказа или срок подтверждения истёк. 

● Бесплатная доставка и упаковка первых 200 заказов со склада AliExpress в течение первого месяца работы (для логистики FBA: Фулфилмент AliExpress); бесплатная доставка первых 100 заказов с партнерского склада или склада продавца (FBA: Фулфилмент «Цайняо», FBS: Цайняо, FBS: Почта России и AliExpress). 

●Бесплатное хранение товара на складе в течение 60 дней (для товаров с логистикой FBA).

● Субсидированные тарифы на доставку по всей стране: заказ до 2 кг — 69 рублей (без НДС). Планируем запуск еще более выгодных тарифов на доставку для продавцов AliExpress.

● Регистрация на ближайшую распродажу «Мартовские сидки» продлена до 3 марта, чтобы продавцы могли корректно спланировать остатки и размер скидки. 

● Служба поддержки в онлайн-чате работает без выходных, с 8:00 до 20:00 мск.

New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности