0/5

Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафик

Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафик
время публикации: 10:00  12 июля 2021 года
Продвижение товаров на крупных маркетплейсах – задача, которая вызывает сложности у многих продавцов. Эксперты подготовили подробную инструкцию для тех, кто хочет продвигаться, используя как инструменты самого Ozon, так и за счет привлечения поискового трафика.
Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафикЛейдна Криштовао, эксперт digital-агентства E-Promo.

По данным исследования E-Commerce 2021 маркетплейсы становятся все более значимым инструментом, одной из важных составляющих стратегии продаж крупных ритейлеров. Но у многих продавцов есть опасения, связанные с продвижением товаров на таких площадках. 

Мы подготовили инструкцию для тех, кто хочет продвигать свои товары внутри маркетплейса, используя все маркетинговые инструменты Ozon, а также привлекая трафик из поисковых систем. 


Зачем нам лендинг на Ozon


Если нужно вести клиента не на карточку товара, а на красивый лендинг с игровыми механиками или красиво оформленным каталогом товаров, возникают сложности. Ozon, как большинство маркетплейсов, не разрешает уводить трафик на другие ресурсы. А значит, мы не сможем вести покупателя Ozon на свой сайт, чтобы показать ему всю ту информацию, которую для него подготовили. 

При этом мы можем разработать подходящую посадочную страницу внутри Ozon и привлекать на нее покупателей из поисковых систем или с помощью рекламных инструментов самой площадки.

Стоит отметить, что страница может включать в себя самые разные интерактивные и информационные элементы. Создается она специалистами Ozon. 


Внешний трафик Google Ads и Яндекс.Директ


Мы можем привлекать аудиторию с внешних источников на лендинг на маркетплейсе. Преимущество этого подхода — возможность таргетироваться на аудиторные сегменты Ozon. То есть, наши контекстные баннеры настраиваются на подходящую нам ЦА покупателей маркетплейса. Бюджет в данном случае будет зависеть в том числе от объема выбранной для таргетинга аудитории. 

В статистике, которую отдает маркетплейс, мы получаем данные по показам, кликам, CTR, а также Sales Uplift. 


Баннер на главной


Этот формат можно использовать для повышения охватов, расширения аудитории, знающей о вашем бренде. Баннер запускается через рекламный кабинет Ozon, закупается по CPM, минимальная ставка 35 рублей с НДС. При этом,лучше не запускать кампанию с достаточно низкой ставкой, а отталкиваться от средней стоимости по категории в актуальный период.
 
Для Баннера на Главной доступно таргетирование на сегменты аудитории и гео-таргетинг. В рекламном кабинете Ozon представлено более 200 готовых аудиторных сегментов. Если необходимый нам сегмент отсутствует, нужна специфическая ЦА, например, требуется узкий таргетинг на небольшой список конкурентов, можно создать аудиторию с помощью коллег со стороны площадки. Доступная в кабинете статистика – данные по показам, кликам, CTR, плюс данные по продажам из кабинета. Среди остальных баннерных форматов внутри Ozon, у Баннера на Главной самая большая ёмкость аудитории, при этом не стоит забывать, что инструмент всё же охватный, конверсий с него мало. 

Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафик

Медийная реклама: баннеры и брендовая полка
Товарная реклама: реклама в поиске и спонсорская полка (реклама в карточке товара)


Рассылка


Можно разметить объявление о наших товарах со ссылкой на посадочную страницу в рассылках Ozon. Это E-mail рассылка, push-уведомления, триггерная рассылка.

Для e-mail и пушей возможности для таргетинга одинаковые, рассылку можно настраивать на конкретный сегмент, причем, эти рассылки — не общие, а индивидуальные, только о конкретном продукте или бренде. Но помните, что отправлять нужно не менее 100 000 сообщений.

Триггерная рассылка таргетируется на пользователей, которые совершили определенное действие на посадочной странице. Такой инструмент рекомендуется для лендингов с игровой механикой. Например, после прохождения игры пользователю приходит письмо на почту. 

Настраивается механизм отправки разработчиками Озон. Оплата идёт за настройку + каждое сообщение.




Читайте также: Контент для Wildberries: как составить карточку товара, чтобы больше продавать




Брендовая полка


Выглядит как подборка товаров с логотипом. Появляется над результатами поиска подходящих товаров. Предположим, что мы ищем велосипед и над товарами из поиска появится специальный блок с логотипом производителя, CTA и картинками товаров. С брендовой полки можно переходить как на лендинг, так и на конкретные карточки товаров — там мы можем получить прямые продажи с помощью этого инструмента.

Брендовая полка объединяет в себе как медийный, так и конверсионный инструмент. Формат таргетируется на поисковые запросы и категорию внутри маркетплейса. Для подключения необходимо минимум 3 SKU, максимальное ограничение – 9.

Закупка идёт по CPM, минимальная ставка 300 руб. с НДС. У Брендовой полки хорошая динамика расхода бюджета, поэтому рекомендуется ставить дневной лимит в кабинете, чтобы избежать перекрутов.

Кроме базовой статистики по этому инструменту доступны данные по заказам SKU.

Для оптимизации рекомендуем редактировать ставку, опираясь на плановый ROAS, отключать неэффективные поисковые запросы (ориентироваться на CTR, так как продажи с конкретных слов статистика не показывает).

Минус инструмента заключается в том, что мы не можем посмотреть переходы с логотипа на посадочную. То есть, полка, как и другие внутренние товарные инструменты Ozon, больше подходит для конверсий.


Товарная реклама


Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафикДля стимула продаж хорошо не пренебрегать товарными форматами и дополнительно продвигать таким образом участвующие в лендинге SKU. Товарные форматы лучше всего отрабатывают на конверсию. Рекламу на конкретные товары можно вести через Поиск и Спонсорскую полку (рекламу в карточках товаров).

Поиск конкурирует с Брендовой полкой, но так как он требует гораздо меньше бюджета, можно запустить параллельно оба формата, чтобы охватить больше аудитории. Минимальный CPM – 35 руб. с НДС.

Когда пользователь ищет товар по ключевым словам, на экране отображается блок, похожий на брендовую полку, но в него попадают товары разных производителей. 

Оптимизируем затраты на этот инструмент по ROAS, корректируя ставку. Также по эффективности ключевиков — отключаем слова, не приносящие дохода, а также с низким CTR. Следует отметить, что поиск – один из самых конверсионных инструментов, который требует меньше затрат, в сравнении с остальными форматами.

В выгрузке по результатам кампании видим статистику в разбивке по каждому ключевому запросу – медийные показатели и продажи.


Спонсорская полка или товарная реклама в карточках товара 


Этот подход можно использовать, чтобы показывать рекламу как в карточках бренда, так и у товаров конкурентов в соответствующей категории. Работает по модели CPM, со стоимостью от 25 руб с НДС, при этом бюджет расходует активнее поиска. Лучше поставить среднюю ставку по категории для данного формата, обычно она выше, чем у поисковой рекламы. Оптимизировать затраты на карточки можно только меняя ставку. 

Как продвигать свои товары внутри Ozon: используем инструменты маркетплейса и привлекаем поисковый трафик


Советы рекламодателям


● Лучшие охватные показатели у внешнего трафика, который работает именно на привлечение внимания к лендингу. Дополните его баннером на главной — это самый действенный медийный инструмент внутри площадки.

● Бо́льшую часть бюджета рекомендуем распределять между Баннером и Брендовой полкой, далее выделить часть на Карточки товаров. Меньше всего затрат требует Поиск, при этом от формата можно ждать наиболее высоких показателей CR и ROAS.

● Рассылку используем скорее, как дополнительный инструмент привлечения пользователей. Если бюджет ограничен, лучше отказаться от нее в пользу Баннера или Товарных форматов.

● Рекомендуем использовать совокупность форматов при наличии бюджета, чтобы охватить большую часть аудитории площадки.

Лейдна Криштовао, 
эксперт digital-агентства E-Promo.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит