Как работают агрегаторы служб доставки для интернет-магазинов
время публикации: 10:00 02 марта 2023 года
Одним из самых важных бизнес-процессов для любого интернет-магазина является доставка заказов покупателям. Самые маленькие и самые крупные продавцы (уровня Ozon или Wildberries) организуют доставку самостоятельно, остальным проще и выгоднее пользоваться услугами курьерских служб. Больше преимуществ бизнесу дают агрегаторы служб доставки. Что они из себя представляют и какие выгоды несут?
Работа с курьерскими службами связана со многими трудностями – начиная от подключения и интеграции с сайтом интернет-магазина и заканчивая отслеживанием заказов и поиском утерянных посылок. Одним из самых удобных решений, помогающих интернет-магазинам работать с логистическими компаниями является агрегатор служб доставки. В этой статье мы расскажем, что из себя представляет агрегатор и какие преимущества он дает интернет-магазинам.
Что такое агрегатор служб доставки
Как известно, агрегатор – это сервис, который собирает данные из разных источников в одном месте. Соответственно, агрегатор служб доставки – это сервис, который позволяет подключиться сразу ко многим курьерским службам, подписав всего один договор – с самим агрегатором.
Чисто технически агрегатор служб доставки – это программный продукт, который автоматизирует взаимодействие между интернет-магазином и курьерскими службами. Когда интернет-магазин сотрудничает с разными службами доставки, у него имеется личный кабинет в каждой из них. Сотрудникам приходится по отдельности отслеживать работу каждого логиста, переключаясь между разными личными кабинетами. А потом сводить воедино данные по работе каждой курьерской службы. Это неудобно с точки зрения управления заказами и контроля за ними.
После подписания договора с агрегатором у интернет-магазина появляется единый личный кабинет, в котором отображаются все доступные службы доставки, там же можно управлять подключенными службами. Агрегация осуществляется посредством API, в личном кабинете, а также через CMS-модули. Подключение в агрегатору открывает интернет-магазину множество возможностей.
Что умеет делать агрегатор:
● показывать тарифы и сроки доставки конкретного отправления: достаточно ввести пункт отправления и назначения, а также габариты заказа – и система покажет стоимость и срок доставки по каждой курьерской службе
● генерация этикеток и штрих-кодов
● отслеживание всех этапов доставки в личном кабинете
● централизованные расчеты и документооборот: все денежные перечисления проходят через агрегатора, в т.ч. оплата услуг курьерских служб и оплата заказов
● помощь в решении проблем со службами доставки
Все эти процессы автоматизированы, что позволяет продавцам экономить на персонале, программном обеспечении, оформлении документов, претензионной работе с логистами и прочей рутинной работе. Агрегатор служб доставки – это одно из самых современных решений по автоматизации логистики.
Когда интернет-магазинам выгодно автоматизировать доставку?
Если интернет-магазин ежемесячно доставляет несколько десятков заказов и все в пределах одного города, то он вполне может обойтись собственными курьерами или местной курьерской службой. Когда продавец отправляет несколько сотен заказов в месяц, ему будет выгодно работать с одной службой доставки. Например, отгружать свои посылки через Почту России или СДЭК. Заморачиваться с разными доставщиками магазину будет слишком хлопотно и попросту невыгодно.
А вот когда интернет-магазин поднимается на следующий уровень, у него появляется экономический смысл заниматься автоматизацией доставки.
По нашим подсчетам, переходной точкой является 3 тысячи отправляемых заказов в месяц. Если продавец ежемесячно отправляет больше 3 тысяч заказов, то ему становится выгодно работать сразу с несколькими службами доставки, распределять между ними заказы и тратиться на автоматизацию логистики.
Крупные продавцы просто не могут себе позволить зависеть от одной службы доставки, поэтому для них сотрудничество сразу с разными логистами – это практически жизненная необходимость.
Преимущества агрегатора служб доставки MetaShip
Продукт MetaShip от компании PIM Solutions создан специально для крупных интернет-магазинов и учитывает их потребности. Помимо стандартного функционала агрегаторов, он предоставляет следующие возможности:
1. Скидки на услуги служб доставки
MetaShip является крупным отправителем служб доставки и за счет этого получает от них хорошие скидки на доставку заказов. Агрегатор готов делиться этими скидками с интернет-магазинами. Такая форма сотрудничества выгодна и для самого агрегатора, и для интернет-магазинов.
2. Огромная сеть партнерских ПВЗ и постаматов (более 60 тыс. пунктов по всей России)
Россия – страна самовывоза, где более 80% заказов забираются в ПВЗ и постаматах. Если интернет-магазин не может предложить покупателю возможность забрать заказ в удобном для него пункте, то, скорее всего, будет сделан выбор в сторону другого продавца. Поэтому большой выбор доступных пунктов выдачи для любого интернет-магазина является явным конкурентным преимуществом.
3. Геовиджет для выбора ПВЗ на сайте интернет-магазина
Виджет встраивается на сайт, после этого при оформлении заказа покупатель видит карту, на которой отображаются ПВЗ сразу всех подключенных служб доставки. Загрузка карты происходит моментально на любом устройстве (компьютере, планшете или смартфоне). Покупателю остается только выбрать удобный пункт и завершить оформление заказа.
4. Удобное отслеживание заказов – как для сотрудников, так и для покупателей
Сотрудники отслеживают движение заказов в личном кабинете, и, если по какой-то посылке возникают проблемы, им сразу приходит уведомление. У сотрудника есть возможность решить вопрос, пока к нему не обратился покупатель.
Покупатели могут отслеживать движение их заказа прямо на сайте интернет-магазина – на специальной странице либо в своем личном кабинете. Информация отображается в едином формате вне зависимости от того, какой службой доставки отправлен заказ.
Агрегатор позволяет одновременно заботиться и о сотрудниках, и о покупателях.
5. Подробная аналитика работы курьерских служб
В личном кабинете можно отслеживать эффективность работы разных служб доставки, а также сравнивать их между собой. Например, у кого лучше выкуп в том или ином регионе, кто быстрее доставляет и качественнее выполняет заданные SLA. Данные представляются в виде наглядных графиков.
6. Выбор службы доставки с наибольшей вероятностью выкупа заказа
Благодаря качественной аналитике можно прогнозировать вероятность выкупа конкретного заказа у каждой службы доставки. Разные курьерские компании по-разному работают с разными категориями товаров в разных регионах. Если задать конкретные параметры: категория товара, регион, габариты посылки и др., то можно увидеть, у какой из курьерских служб наибольшая вероятность выкупа. Благодаря этому можно существенно повысить долю выкупленных заказов у всего интернет-магазина.
7. Сплитование заказов
Специальный алгоритм, заложенный в MetaShip, позволяет распределять трафик заказов между разными типами договоров со службами доставки таким образом, чтобы каждый заказ отправлялся по минимальному тарифу. Это позволяет продавцу еще больше экономить на логистике. Причем это работает в том числе и с одной и той же службой доставки.
8. Автоматический контроль отправлений
К сожалению, часть заказов неизбежно будет теряться. На больших объемах это становится большой проблемой: такие заказы нужно выявлять и вести по ним работу. С MetaShip контроль движения заказов может быть полностью автоматизирован. Система сама отслеживает путь каждого заказа, если какой-то из них потеряется или по нему задерживается платеж, то по нему автоматически начнется претензионная работа.
9. Быстрое получение наложенных платежей
Зачастую магазинам приходится подолгу ждать перечисления денег от служб доставки за уже проданные заказы. Этот срок может доходить до нескольких месяцев. С MetaShip сроки получения наложенных платежей сведены к минимуму. При желании продавец может подключить получение займов под залог отправленного заказа, тогда оплата будет приходить сразу после отправки.
10. Упрощенная сдача товара
Сдавать товары на отправку можно быстро и без лишней возни с документами. Возможен единый забор для дальнейшего распределения по службам доставки.
Читайте также: Какие изменения вступили в силу в ритейле и e-commerce с 1 марта 2023 года
11. Клиентская поддержка
У каждого крупного клиента есть свой персональный менеджер, который помогает решать все возникающие вопросы. MetaShip постоянно работает над улучшением этой услуги и стремится сформировать лучшую на рынке клиентскую службу.
12. Кастомные проекты
У каждого интернет-магазина свои потребности в логистике, поэтому нельзя предлагать всем один и тот же набор услуг. В MetaShip это понимают и готовы кастомизироваться под потребности каждого конкретного клиента. Это позволяет предлагать оптимальный набор услуг для крупных интернет-магазинов.
В 2023 году на первое главным в логистике является автоматизация процессов. Те, кто это осознают и активно двигаются в этом направлении, получают конкурентные преимущества и не рискуют остаться в отстающих. Автоматизация – это настоящее и будущее логистики.
MetaShip.ru
client@metaship.ru
+7 (499) 647-74-74
https://t.me/pimpay_blog
Реклама ООО «ПИМПЭЙ»
4CQwVszH9pSXqtTGCSc
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды