0/5
Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку

Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку

Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку
Маркетплейсы давно захватили глобальный онлайн-ритейл. В 2019 году продажи на маркетплейсах в мире составили больше $2 трлн – 52% от всего мирового онлайн-ритейла. Это неудивительно: например, в США 59% покупателей идут искать товар сразу на Amazon, а не в Google. Как в России запустить маркетплейс за один месяц, имея в наличии ограниченные ресурсы?
Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработкуСегодня открыть онлайн маркетплейс в России можно за месяц без больших затрат. Директор по маркетингу CS-Cart Павел Трубецков рассказал про текущее состояние онлайн-ритейла, его будущее и как открыть маркетплейс с нуля.
 

Павел Трубецков, директор по маркетингу компании-разработчика решений для электронной коммерции CS-Cart


— Павел, сейчас открывается все больше маркетплейсов как за рубежом, так и в России. Что происходит с ритейлом?

Происходит отток аудитории из офлайна. Например, в Соединенных Штатах закрывается все больше моллов, их называют мертвыми моллами — dead malls. И это не только опустевшие заброшенные торговые центры. Мертвые моллы могут работать, но половина магазинов при этом закрыта, и трафик покупателей очень низкий. 

Торговые центры угасают не только в Штатах: в Канаде и Великобритании такая же история.

Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку
Один из тысяч торговых центров, закрытых в США из-за падения покупательского трафика

Сегодня покупатели идут искать товар не в ближайший торговый центр и даже не в Google. Они сразу открывают Amazon, а если покупатель в России, то Wildberries. Сейчас многие маркетплейсы предоставляют удобные условия примерки и возврата, поэтому покупательский опыт максимально приближен к шоппингу в торговых центрах.

— Почему среди покупателей маркетплейсы популярнее обычных магазинов и интернет-магазинов?

В основном, по трем причинам.

Цены ниже, чем в магазинах. Так как на маркетплейсе множество независимых продавцов торгуют похожими или даже идентичными товарами, создается конкуренция. Часто на маркетплейсах на карточке товара отображается список продавцов, которые этот товар продают. А рядом цены. Естественно покупатель выберет продавца, у которого товар дешевле.

Несравнимо больший ассортимент. На маркетплейсе могут торговать десятки тысяч продавцов. Представляете, во сколько раз это больше, чем в крупном торговом центре? Например, в Меге на Белой Даче около 260 магазинов, на Aliexpress — больше 100 тысяч. Поищите что угодно на AliExpress — 99% вы это найдете. Я недавно искал авиа чемодан для велосипеда. У нас в городе не нашел, на Али нашел за пять секунд сотню вариантов.

Высокий уровень сервиса и безопасности покупки. Современные крупные маркетплейсы предлагают покупателям такой же опыт шоппинга, который они получают в торговых центрах. Например, примерка и простой возврат без заморочек. Курьер бесплатно привезет вам кроссовки на примерку, а если они не подойдут — без вопросов увезет. Если придет брак, я легко верну товар — на крупном маркетплейсе спор 100% решат в мою пользу.

— Зачем крупным ритейлерам запускать маркетплейс?

Выделю три причины.

Получить стратегические преимущества. Walmart, самый крупный ритейлер в мире, сейчас активно развивает маркетплейс. И не только Walmart. Потому что модель маркетплейса эффективнее ритейла. Мощное преимущество маркетплейса для ритейлера в том, что ему не нужно договариваться о ценах с поставщиками, кого-то «прожимать». 

С помощью маркетплейса ритейлер обеспечивает себе стратегическое преимущество перед более медлительными и менее сообразительными конкурентами, которые не понимают, что в итоге классический ритейлер окажется примерно там же, где оказались таксопарки после прихода Убера и Яндекс.Такси — за бортом.

Улучшить покупательский опыт. Ритейлер сможет быстрее реагировать на продуктовые тренды и меняющиеся покупательские предпочтения. Маркетплейс позволяет предоставлять дополнительные сервисы и лучше персонализировать товарные предложения и рекомендации.

Повысить узнаваемость бренда. Сайт маркетплейса круто прокачивает SEO компании без дополнительных вложений. A присутствие в онлайне увеличивает охват бренда.




Читайте также: Как зайти на маркетплейс и выделиться среди других продавцов




— Почему ритейлу нужно запускать маркетплейсы именно сейчас?

В России маркетплейсы активно развиваются последние несколько лет. Крупные игроки вроде Ozon и Lamoda быстро поняли, что маркетплейсы — будущее онлайн-ритейла в России, и оперативно перешли или переходят на эту модель.

Но, когда маркетплейсы только начинали активно приходить в Россию, на рынке платформ для электронной коммерции не было готового движка для создания маркетплейса. Компаниям приходилось разрабатывать CMS для маркетплейса с нуля или адаптировать уже работающий сайт. Это миллионы рублей и не меньше года разработки.

Сейчас все изменилось. Покупатели приучились приобретать товары на крупных маркетплейсах. При этом создать маркетплейс сейчас технически стало намного проще. Больше не нужны месяцы разработки и миллионы рублей.

— Как ритейлеру открыть маркетплейс с нуля быстро и без больших инвестиций?

В основе маркетплейса — платформа, на которой он построен. Платформа — значительная статья расходов для запуска маркетплейса. 

У компании два варианта: 

1) разработать платформу для маркетплейса с нуля  

2) использовать готовый конструктор маркетплейсов.

Первый вариант — сложный и дорогой. Компании нужно искать подрядчика, который разработает маркетплейс, и от которого компания будет зависеть все время, пока маркетплейс существует. Разработка такого сложного продукта может затянуться на год и больше и высосать миллионы рублей.

Второй вариант — простой и относительно дешевый. Готовая CMS маркетплейса уже содержит все необходимые функции, получает регулярные обновления и подготовлена для быстрого запуска. Готовые платформы значительно дешевле разработки с нуля.

До недавнего времени у российских ритейлеров не было возможности использовать готовые CMS для маркетплейсов. Нормального конструктора маркетплейса, на котором можно построить мультивендорный сайт для работы на территории России, просто не существовало.

Сейчас такой продукт есть — CS-Cart для маркетплейсов

Это профессиональная готовая платформа для запуска маркетплейса, полностью адаптированного для России. Предприниматели из других стран с 2005 года запускают маркетплейсы на CS-Cart, а с 2014 движок стал доступен и российским компаниям. Сейчас на CS-Cart работает 3 500 маркетплейсов по всему миру, в том числе крупные российские — например, СДЭК.МАРКЕТ.

Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку
Маркетплейс на CS-Cart СДЭК.МАРКЕТ

Платформа стоит в десятки раз дешевле разработки сайта с нуля, а запустить полностью функционирующий маркетплейс на CS-Cart можно за 1-2 месяца.

В конструкторе маркетплейсов CS-Cart мы предусмотрели всю необходимую современному маркетплейсу функциональность. 

Например, личные кабинеты и микро-магазины продавцов, тарифные планы и гибкая система привилегий, система автоматического разделения платежей между владельцем и продавцами и еще 500 функций. Платформа интегрирована с российскими способами доставки и оплаты и сервисами Яндекса. CS-Cart полностью соответствует российскому законодательству (54-ФЗ, 152-ФЗ). Движок регулярно обновляем, добавляем новые функции и интеграции.

Как ритейлеру запустить маркетплейс, не потратив год на разработку
Панель администратора CS-Cart для маркетплейсов

С CS-Cart для маркетплейсов можно познакомиться, получив бесплатное персональное онлайн-демо на 15 дней. 

Чтобы получить доступ к демо, заполните форму на нашем сайте.

Павел Трубецков, 
директор по маркетингу компании-разработчика 
решений для электронной коммерции CS-Cart


время публикации: 09:00  28 июля 2020 года
0
Теги: Россия, Amazon, AliExpress, e-commerce, Маркетплейсы, СДЭК


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит