0/5

Как тестирование поможет подготовить торговую интернет платформу к распродажам (и какие процессы надо тестировать)

Как тестирование поможет подготовить торговую интернет платформу к распродажам (и какие процессы надо тестировать)
время публикации: 10:00  20 октября 2023 года
Фото: Freepic
Очень обидно, когда в разгар распродажи в интернет-магазине или в приложении не работает корзина или персональные промокоды. Или при повышении нагрузки вдруг выключается всё. И это после грамотной рекламной кампании и серьезных инвестиций в разработку интересных решений. Как быть уверенным, что платформа не даст сбой в ответственный момент? Какие процессы надо протестировать заранее?
Как тестирование поможет подготовить торговую интернет платформу к распродажам (и какие процессы надо тестировать)Денис Кульчавый, заместитель генерального директора ИТ-компании по тестированию программного обеспечения «Точка качества».

Ноябрь-декабрь — период масштабных акций: «Чёрная пятница», «Киберпонедельник», предновогодняя распродажа и т.д. В течение этих двух месяцев владельцы интернет-магазинов, маркетплейсов и мобильных приложений могут в разы приумножить прибыль. 

Конкуренция большая, поэтому даже одна секунда замедления веб-сайта или приложения может обойтись компании к потере миллионов рублей в год. Покупатели отдают предпочтение ресурсам, на которых можно быстро найти желаемый товар / услугу, быстро зарегистрироваться, быстро оформить заказ или оставить заявку.

● Как удержать клиентов на торговой онлайн-платформе и сделать так, чтобы их путь от выбора товара до оплаты и получения заказа был понятным и беспрепятственным?

● Как быть уверенным, что сайт или приложение не дадут сбой в самый ответственный момент? 

● Как увеличить конверсию? 

Ответ: с помощью грамотно проведённого тестирования производительности e-commerce / ритейл решений.


Что учесть при тестировании платформы электронной коммерции


Специалисты по тестированию производительности рекомендуют перед запуском акций обратить внимание на следующие моменты.

● Тестирование обновлений

Обычно в преддверии «Чёрной пятницы» сайты и приложения обновляются. Часто добавляются новые баннеры, страницы, ссылки, цветовые схемы и другие элементы, привлекающие внимание покупателей и направляющие их на акционные товары, информацию или страницы.

Если обновления подразумевают добавление новых функций, важно их протестировать. Если этого не сделать, ошибка может всплыть на любом этапе пути пользователя. И тогда будет неважно, насколько усердно и долго вы работали над продуктом — клиент перейдёт на другую площадку. 

● Нагрузочное тестирование

Это один из подвидов тестирования производительности, и именно он актуален в период распродаж. Учитывая более высокий трафик, необходимо проверить способность вашего ресурса обрабатывать большое количество пользователей и операций. 

Нагрузочные тесты помогут оценить, какой объём трафика сможет обработать площадка до того, как её производительность снизится или произойдёт сбой. Проведение нагрузочных тестов позволяет ритейлерам повысить стабильность работы веб- и мобильных приложений и избежать проблем в пиковые дни сезона акций.

● Тестирование промокодов и скидок

Скидки и акции — это сердце любой распродажи. Поэтому рекомендуется протестировать страницу оформления заказа, чтобы убедиться в правильности применения скидок и промокодов. В противном случае есть риск допустить ошибку, которая приведёт к срыву покупки, разочарованию клиента и снижению дохода.

● Тестирование корзины 

Процесс оформления покупки (добавление товара в корзину, оформление заказа, подтверждение по электронной почте и т.д.) должен быть тщательно проверен, чтобы убедиться в его бесперебойности.

Будет неприятно, если кнопка «добавить в корзину» не сработает и не даст клиенту оформить онлайн-заказ. В целом, тестовые сценарии должны быть сосредоточены на каждом аспекте корзины, от добавления товаров до отображения сообщений об ошибках при возникновении проблем.

● Регрессионное тестирование

Регрессионное тестирование позволяет убедиться в том, что обновления сайта или приложения не приводят к появлению непреднамеренных ошибок в других частях программного продукта. 

Этот вид тестирования может выполняться вручную или с помощью автоматизированных сценариев. Важно убедиться, что новые обновления или изменения платформы не приведут к появлению аномалий, которые будут раздражать покупателей.




Читайте также: Подготовка к высокому сезону: как не упустить главное и получить максимальный результат




● Тестирование на нескольких устройствах

Сегодня всё больше людей совершают покупки в интернете с помощью мобильных устройств. Поэтому рекомендуется проводить тестирование веб-сайтов и приложений на различных мобильных устройствах, операционных системах и браузерах.

Большое тестовое покрытие — это ключ к выявлению любых ошибок и проблем, которые могут быть связаны с фрагментацией рынка смартфонов. Тестирование на нескольких устройствах — это верный способ удостовериться, что ваш онлайн-ресурс отображается и работает так, как ожидается.

● Тестирование устранённых дефектов

По окончании мероприятий по тестированию ваша команда разработчиков будет занята исправлением ошибок, которые, несомненно, улучшат сайт или приложение. Тем не менее, будет полезно протестировать эти исправления. Для этого можно провести повторное тестирование исправленных модулей или всего сайта, чтобы убедиться, что были внесены все необходимые правки.

Как тестирование поможет подготовить торговую интернет платформу к распродажам (и какие процессы надо тестировать)


Инструменты для тестирования производительности


Полноценную проверку ресурса может провести только инженер по тестированию. Но предлагаем ознакомиться с бесплатными онлайн-инструментами для самостоятельной экспресс-оценки производительности веб-сайта:

● Google PageSpeed Insights
● WebPageTest
● Pingdom Tools
● Website Speed Test
● LOAD.express

Оптимальное время загрузки страницы сайта — 2-3 сек. Идеальное — 0,5 сек. Но для высоконагруженных площадок скорость может отличаться. Для детальной расшифровки метрик по окончании проверки или для проведения более глубокого тестирования производительности рекомендуем обратиться к квалифицированным инженерам по тестированию.

Тестирование ПО перед распродажами поможет избежать участи тех торговых площадок, которые не выдержали высокого потока пользователей и перестали работать на пике распродажи. Подобные сбои, соответственно, не позволяют бизнесу достичь желаемых экономических показателей. Исправление дефектов в ПО после релиза обойдётся в сотни раз дороже, нежели тестирование и исправление ошибок на этапе разработки.

Денис Кульчавый, 
заместитель генерального директора ИТ-компании по тестированию программного обеспечения «Точка качества».

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит