Клик на дачу: как приучить дачников покупать онлайн
время публикации: 10:00 09 июля 2019 года
Значительную часть аудитории, которую интересуют рассада, семена, удобрения и прочие товары для дачи и сада, составляют люди зрелого возраста. Для многих из них интернет-шопинг пока не является традиционной любимой формой шопинга. Как компания ОБИ приучает дачников покупать в онлайне?
Прошлый год стал уникальным с точки зрения роста электронной коммерции, и в ближайшие годы тренд на переход в онлайн-канал неизбежно усилится. Увы, сделать все раз и навсегда в этом направлении не получится. Нужно, как говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, надо двигаться вдвое быстрее.
По данным экспертов, за 2018 год российский рынок интернет-торговли показал рекордный за последние 10 лет прирост в 60%, в том числе за счет увеличения продаж новых категорий товаров, таких, например, как товары для дома и сада. А объем онлайн-продаж в этом сегменте за прошлый год вырос на 32%.
Александр Шиндяпин, директор по маркетингу и электронной коммерции сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ, рассказывает, как привлечь дачников в интернет-магазин.
Из принта в онлайн
Дачники и садоводы составляют значительную долю наших покупателей, поскольку в ОБИ представлен уникальный по своему многообразию ассортимент товаров для дачи и сада. Традиционно они приходят за рассадой, семенами и другими товарами в наши гипермаркеты и нечасто используют онлайн-каналы для таких покупок. Для нас было важно повысить доверие этой аудитории к онлайн-покупкам и донести до нее преимущества заказа на онлайн-платформе.
Одним из инструментов, который мы применили для реализации этих задач, стали печатные садовые каталоги, выпуск которых мы недавно возобновили.
Это полноценное иллюстрированное издание, где, помимо описания 6000 товаров для садоводства и загородного отдыха, содержатся полезные советы, лайфхаки, а также напоминание о преимуществах онлайн-заказа. Помимо бумажной версии, каталог доступен также и на сайте с полной навигацией.
Это, в принципе, европейский тренд – выбирать товар по каталогу и заказывать с доставкой на дом. Покупатель может взять его, полистать по дороге на дачу, изучить товары, а затем сделать заказ с доставкой прямо на загородный участок.
Не забывайте о сайте
По статистике, более трети потребителей перед покупкой изучают информацию о товарах онлайн, а затем едут за ними в гипермаркет. Поэтому удобный и информативный сайт, на котором можно узнать все о товаре, а затем легко и быстро совершить покупку, является сейчас необходимым гигиеническим фактором.
Значительно изменились и эволюционировали технологии представления товара в интернете, появились user friendly-ресурсы для планирования интерьеров, активно используются дополненная реальность, 3D-фото, различные лайфхаки, советы и видеоинструкции, которые минимизируют риски допустить ошибку при выборе товара онлайн и способствуют развитию интернет-продаж в DIY-категории.
Покупатели сейчас особенно ценят индивидуальный подход и персональные предложения, поэтому мы оптимизируем раздел товарных рекомендаций на сайте, анализируя запросы пользователей. С одной стороны, это небольшие изменения, но клиентам они важны и интересны.
Покупателю, который собирается купить теплицу, мы показываем расширительные элементы, полки, автоматические проветриватели, систему автополива. С коммерческой точки зрения рекомендательная система очень эффективна, так как способствует росту среднего чека и количества повторных покупок.
Сад в телефоне
Крупные рекламные онлайн-игроки посчитали, что по итогам 2018 года продажи с мобильных устройств в России выросли до 30%. Больше всего покупок делается со смартфонов: доля продаж здесь увеличилась почти на 80%. Мобильное приложение ОБИ работает с 2016 года, и количество заказов через него растет каждый год трехзначными цифрами.
Учитывая потенциал этого канала, в ближайших планах – запуск обновленной, более современной версии с улучшенным интерфейсом и расширенными возможностями.
Сезон продажам не помеха
Спрос на товары для дачи и сада обусловлен в первую очередь сезонностью. И поскольку повлиять на этот фактор мы не можем, стараемся как можно больше узнавать о наших покупателях и предвосхищать их потребности. Ведь дачный сезон начинается не в мае, а уже в феврале, когда опытные садоводы высаживают рассаду. В этот период мы предлагаем актуальное сезонное промо: стеллажи, мини-парники для рассады, фитолампы и, конечно, семена.
Многие дачники и садоводы в этот период предпочитают сделать комплексный заказ онлайн с доставкой или используют сервис «Закажи и забери». Например, в прошлом году был установлен рекорд: житель Санкт-Петербурга заказал на obi.ru семена на сумму 200 тысяч рублей (один пакетик семян стоит порядка 10 рублей).
Помимо сезонности, есть еще ряд факторов, влияющих на спрос, например тренды и дачная мода в целом. Мы отслеживаем актуальные веяния, новинки, прогнозируем спрос, к примеру, в этом сезоне в тренде подвесные кресла-коконы, высокие грядки. И, конечно, мы следим за погодными условиями. Например, в этом году из-за поздней весны в большинстве регионов нашего присутствия пик спроса на товары для дачи сместился с мая на июнь.
Читайте также: Дачники стали более ориентированными на ЗОЖ
Молодо-зелено
В целом дачная аудитория существенно расширилась и помолодела. Среди покупателей садового ассортимента стало больше людей до 35-40 лет, молодых семей. Некоторые только начинают осваивать преимущества загородной жизни и рассматривают дачу, прежде всего, как место для отдыха. Но есть и те, кто активно интересуются садоводством, хотят самостоятельно выращивать экологически чистые овощи и ягоды для детей и всей семьи.
Они готовы покупать через интернет не только инструменты и инвентарь, садовую мебель и крупную технику, но и растения: цветы, саженцы деревьев и овощную рассаду. Для дополнительного привлечения этой аудитории мы запускаем стимулирующие акции с еще более удобной механикой, в частности с использованием мобильного приложения.
Мы уверены в перспективах роста онлайн-продаж товаров для сада. Молодые дачники уже не новички в интернет-шопинге, и их требования к качеству товарного контента на сайте, удобству навигации, скорости доставки, простоте оформления заказа и уровню сервиса достаточно высокие. Это серьезный вызов для традиционных продавцов товаров для сада и дачи, но также отличная возможность для развития, например для введения дополнительного ассортимента дачных товаров, который будет доступен только онлайн.
Александр Шиндяпин,
директор по маркетингу и электронной коммерции
сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...