KupiVIP и eBay Enterprise приводят американские бренды в Россию
время публикации: 12:00 06 марта 2015 года
Российский провайдер услуг интернет-торговли KupiVIP и мировой лидер в области omni-channel решений eBay Enterprise подписали соглашение о партнерстве для создания единого торгового пространства для ритейлеров и брендов, которые хотят выйти на отечественный рынок.
Политика и стратегия всего холдинга KupiVIP на ближайшие годы строится на двух главных трендах - глобальном партнерстве с крупными зарубежными игроками и развитии omni-channel.
eBay Enterprise – это часть холдинга eBay, которая отвечает за B2B проекты. На данный момент это самый крупный игрок в сегменте e-commerce во всем мире, который особенно активно ведет деятельность в США и Европе, а на Россию смотрит как на один из самых перспективных рынков.
«Договор подписывался около года. eBay Enterprise уделил большое внимание оценке всего холдинга KupiVIP и в плане IT, и операционном плане, и нашу складскую систему и т.д. То есть оценивали нас в качестве долгосрочного партнера, который будет представлять их интересы в России. Не имея операционных мощностей в России eBay Enterprise очень выгодно работать именно с нами, как с лидирующей компанией в российском интернете», - комментирует соглашение Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services.
Сотрудничество будет осуществляться по двум главным направлениям. Первое – это развитие omni-channel, которое будет строится на базе готового продукта Vendornet. К этой платформе уже подключены десятки компаний и сотни магазинов по всему миру. Одной из задач KupiVIP станет локализации Vendornet и подстройка платформы под финансовые и процессуальные реалии России, поскольку российский рынок имеет ряд существенных отличий от западного. Кроме того, KupiVIP будет организовывать продажи платформы Vendornet как брендам, находящимся в России, так и иностранным представительствам компаний.
Один из главных элементов сотрудничества – это интеграция IT-решений и помощь в построении бизнеса в России брендам, которые уже входят в портфолио eBay Enterprise, и новым компаниям, которые будут привлечены силами KupiVIP.
Второй глобальный аспект партнерства – это широкое сотрудничество и обмен опытом. Россия – это огромный рынок, который пока отстает в плане развития и объемов от западных стран. Поэтому у отечественных компаний появится шанс получить информацию о западных рынках, о новых технологиях и ноу-хау, а для зарубежных брендов это шанс узнать об особенностях российского рынка.
Наше желание – быть решением для брендов, которые смотрят на Россию и «облизываются», – делится Мирослав Зубачевский.
Несмотря на всю ситуацию, которая сейчас складывается вокруг России, интерес у западных брендов к российскому рынку достаточно большой. Уже сейчас страна занимает 8 место в мире по обороту e-commerce, а в ближайшее время по прогнозам аналитиков выйдет на 4-5 позиции. Россия – это гигантский рынок, который насчитывает 70 млн. интернет-пользователей и 40 млн. покупателей уже сегодня. Если учитывать страны таможенного союза – это примерно 180 миллионов потенциальных покупателей. Россия – рынок в некоторой степени сложный, поэтому eBay Enterprise удобнее работать с российским партнером, чем выходить самостоятельно. На сегодняшний день есть только две страны мира, где eBay Enterprise предает свои полномочия, это Китай и Россия.
«Россия очень самобытна именно в плане потребительского поведения, особенно в фэшн-сегменте. Электронная коммерция развивается бурно, но имеет ряд существенных особенностей, таких как оплата наличными при доставке, примерка, быстрый возврат курьеру с возможностью получить наличные, что создает определенные трудности и предопределяет все операционные процессы. Конкуренция на таком небольшой рынке привела к высокому сервисному стандарту, и поэтому для больших компаний, понять, как здесь все выстроено с учетом всех существующих инфраструктурных и логистических рисков, представляет определенные трудности. У нас до сих пор курьера могут ограбить при доставке. Именно поэтому на таких сложных рынках eBay Enterprise предпочитают выбирать стратегических партнеров, и Россия стала вторым таким рынком после Китая», - рассказывает генеральный директор KupiVIP Владимир Холязников.
У KupiVIP и eBay Enterprise много общего. Обе компании видят будущее в развитии омниканальных продаж, в подход «direct to consumer», когда каждый бренд мечтает иметь прямой контакт с покупателем, а покупатель, в свою очередь хочет взаимодействовать напрямую с производителем или брендом. Из чего вытекает третий важный тренд и аспект сотрудничества – это трансграничная торговля, которая позволит российским потребителям получить доступ к тем брендам которые не представлены в России, а производителям - создать удобный канал для взаимодействия с покупателями.
«Мы как компания всегда стремимся смотреть в будущее, мы думаем не о том, как быстро заработать деньги сегодня, а о том, как будет выглядеть ритейл через 10 лет, и какую роль будет занимать KupiVip на этом рынке, и как мы можем быть значимым игроком будущего», - комментирует Владимир Холязников.
KupiVip совместно с eBay планируют создать полную замкнутую логистическую инфраструктурную сеть между российским, европейским и американским рынками. Компания уже работает в нескольких странах, и к концу 2016 года собирается выйти во все страны постсоветского пространства, даже на рынки, которые сегодня считаются больше европейскими, такими как Прибалтика. Эти страны имеют достаточно большую долю русскоговорящего населения, и тот менталитет, который сказывается на ассортиментных предпочтениях и на тех ценовых точках, на которые люди реагируют.
Таким образом, у холдинга KupiVIP появляется возможность опередить конкурентов в плане технологий omni-channel с помощью платформы Vendornet, получить доступ к брендам, с которыми сотрудничает eBay Enterprise, а также перенять ценный опыт. eBay Enterprise это соглашение, прежде всего, обеспечивает выход на российский рынок, расширение географического портфеля, увеличение потока клиентов и объема новых покупок.
Рынок фэшн-ритейла трансформируется. И в сложной экономической ситуации люди в России хотят больше скидок. Начинается этап, когда не всегда можно себе позволить иррациональные покупки, и поэтому дисконт-каналы получают большое преимущество.
«В формате нашего закрытого клуба мы практически не наносим ущерба брендам и стандартным розничным магазинам, мы проводим краткосрочные акции, которые практически не повторяются, но позволяют распродавать большое количество остатков за короткий период времени. Мы платформа и сервис для брендов. Но используя наши большие инфраструктурные возможности, в том числе по международной логистике, фулфилменту и клиентской службе, которыми мы будем делиться в eBay Enterprise, мы сможем усилить наши позиции на российском рынке уже с учетом видения 10-летней перспективы», - рассказывает Владимир Холязников.
KupiVip E-Commerce Services в ближайшее время так же планирует заключить еще ряд крупных контрактов, на этот раз с европейскими платформами и компаниями, инвестировать в развитие мобильных технологий, omni-channel решений и развитие продукта, чтобы быть не просто решением в плане логистике, которых существует немало, а стать уникальным вендором для брендов.
Светлана Золотар
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах