0/5

M-commerce: как магазины оказываются у нас в кармане

M-commerce: как магазины оказываются у нас в кармане
время публикации: 14:00  28 января 2015 года
Рынок не стоит на месте: всё больше покупок в мире совершается с помощью смартфонов и планшетов. Объём продаж, которые происходят через мобильные устройства, составляет 24% от общего количества сделок на глобальном рынке электронной коммерции.


При том, что в следующие 2-3 года российский рынок e-commerce должен вырасти в три раза, доля продаж с мобильных устройств будет расти еще быстрее. Совсем скоро мы сможем наблюдать ситуацию, в которой большая часть интернет-покупателей будет отправляться за покупками через свои смартфоны, минуя десктопные версии сайтов.

Безусловно, многим традиционным игрокам будет сложно подстроиться к стремительно меняющимся предпочтениям потребителей. Мобильные версии сайтов и мобильные приложения требуют отдельных финансовых инвестиций и немалых ресурсов разработки, но, в конечном итоге, выиграют те, кто в буквальном смысле пойдут туда, где клиенты проводят больше всего времени.

A82C1557.JPG
Владимир Холязников, CEO KupiVIP

По данным различной аналитики, в том числе Goldman Sacks research, в 2014 году:
  • Темпы роста m-commerce опережают рост электронной коммерции на 200% в год.
  • Количество пользователей мобильного интернета  превысит количество пользователей интернета на компьютерах к концу 2015 года.
  • 90% пользователей в мире обращаются к помощи мобильных во время шопинга.
  • В среднем пользователи обращаются к помощи своих смартфонов более 150 раз в день.

5 причин, заставляющих подумать об m-commerce прямо сейчас


1. Omni-channel –реальность


Мультиканальный ритейл перестал быть красивым заимствованным термином. Сегодня покупатель не делает различия между каналами продаж: он выбирает товары в Интернете, читает описания продуктов через смартфон, изучает характеристики и цены на сайтах-агрегаторах, приходит в магазин «потрогать руками», примерить, получить консультацию, забрать товар. По большому счету, финальная цель для покупателя - купить товар дешевле, при этом сэкономив свое время. В этих условиях основная задача мобильного приложения заключается в том, чтобы дать покупателям максимально комфортную возможность достичь этой цели.  Удобное мобильное приложение – это не новость и не диковина. Это новая реальность для интегрированного подхода к покупателю.


Fotolia_63240983_Subscription_Monthly_M.jpg

2. В период кризиса люди начинают задумываться об эффективности своих расходов


Именно в условиях высокой волатильности на рынке и уменьшения покупательской способности мы видим повышение активности пользователей в мобильной коммерции. Все просто: люди начинают искать выгодные предложения, следить за ценами, а удобнее всего это делать, взяв в руки телефон или планшет.
Согласно нашим опросам, до 60% пользователей из России обращаются к помощи своих смартфонов во время шопинга, чтобы сравнить цены. При этом 35% из них откажутся от возможности приобрести вещь прямо сейчас, в случае, если найдут более выгодное предложение в Интернете; аспект ожидания своего заказа для них не так важен, как выгода в цене.

3. Инстинкт охотника


Желание обладать тем, чего нет у других, тщательно выискивать самые интересные предложения – один из главных факторов, движущих торговлю, особенно в сегменте fashion. Мы называем этот процесс ‘treasure  hunting’: психологически для покупателей важнее не факт физического приобретения конкретной вещи конкретного бренда, а удовольствие от самого процесса выбора. Мобильное приложение – это инструмент, открывающий потребителям возможность получить моментальную «шоппинг-терапию» - в любом месте, в любое время суток.


Fotolia_57480805_Subscription_Monthly_M.jpg


4. Время – деньги


Человек в среднем тратит около четырех дней, чтобы принять решение о покупке в Интернете. На своем примере мы видим, что во время шоппинга с мобильных устройств пользователям нужно от 1 до 3 минут, чтобы принять решение о покупке из приложения.

Еще одно важное наблюдение – более высокая доля импульсных покупок, совершающихся через приложение. Как в любом магазине самообслуживания, психологические особенности которого давно изучены, модель «пришел, увидел, купил» здесь работает идеально. Вопрос в удобном предоставлении контента, что делает долю импульсных покупок через мобильные сервисы на 20% выше, чем через обычный сайт.

5. iPad или iPhone?


Специфика fashion-сегмента диктует свои правила: покупать вещи в категории «Мода» люди предпочитают с планшетов. Удобство просмотра, крупные фотографии, детальные описания – вот ключевые параметры, на которые ориентируются пользователи.  Уже сейчас мы видим, что сессий с планшетов почти в 5 раз больше, чем сессий через смартфоны, и динамика идет в сторону еще большего увеличения доли планшетов.  Уровень конверсии с планшетов в m-commerce также традиционно выше, чем у смартфонов.

Ритейл должен быть мобильным, персонализированным и, в идеале, помещаться в дамскую сумочку.


Мобильные сервисы как важнейший драйвер развития онлайн ритейла вносят свои коррективы в онлайн-продажи.

KupiVIP запустил свое мобильное приложение в ноябре 2014, и, судя по наметившейся динамике, уже к концу 1 квартала 2015 года доля транзакций через мобильные сервисы достигнет 50%.

Владимир Холязников, CEO KupiVIP

0
Реклама на New Retail. Медиакит