Необходимости «пощупать» диван перед покупкой уже нет: тренды в мебельном ритейле в 2023 году
время публикации: 10:00 09 ноября 2023 года
Фото: Freepic
При этом на фоне ухода западных игроков и экономического кризиса в стране сам рынок товаров для дома и ремонта просел. В INFOLine подсчитали, что по итогам 2022 года продажи суммарно уменьшились на 6%. Мало того, по прогнозу главы INFOLine Ивана Федякова, к концу 2023 года рынок может сократиться еще на 10%.
Российские производители мебели активно замещают лакуны, оставшиеся от иностранных конкурентов. По словам генерального директора мебельной компании Lazurit Дениса Егорова, в стране появились новые игроки, а ниши большинства ушедших иностранных компаний уже заполнены отечественными продавцами и товарами.
При этом продажи российской мебели на фоне общего падения рынка растут. По данным АМДПР, в 2023 году они могут составить 1,4 трлн рублей, что на 10% больше, чем в 2022 году. Доля импортной мебели на рынке упала с 41% в 2022 году до 25% в 2023 году.
Директор по маркетинговым коммуникациям компании «Мария» Виктория Погодина отмечает, что потребители стараются экономить, но при этом не готовы жертвовать комфортом и функциональностью. Они отдают предпочтение долговечным материалам, даже если это приводит к увеличению стоимости покупки.
Важный тренд последних двух лет - рост продаж мебели в онлайне. В 2022 году россияне потратили на мебель и товары для дома в интернете 913,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2021 году. По данным опроса Ozon, сейчас уже треть россиян (33%) покупают мебель в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.
Эксперты отмечают, что на рост онлайн-продаж мебели повлияло несколько факторов, в том числе:
● Снижение покупательской способности населения, что привело к росту популярности бюджетных решений.
● Увеличение стоимости доставки мебели из-за санкций.
● Развитие технологий, которые помогают покупателям оценить внешний вид мебели перед покупкой.
Психологический барьер, когда клиенты боялись покупать мебель без возможности «пощупать» постепенно ломается, подтверждает заместитель генерального директора ХОУМ МАРКЕТ Евгений Ильин.
Эксперты прогнозируют, что доля онлайн-продаж мебели в России в ближайшие годы будет продолжать расти.
«По различным оценкам, 20-25% мебели уже продают онлайн. Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок мебели в интернете дойдет до 35%», - говорит руководитель макрокатегории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский.
Рынок «драйвят» продажи на маркетплейсах. По данным Яндекса, уже четверть россиян начинают свой путь к покупке мебели с крупных площадок. А 10% покупателей предпочитают заказывать мебель исключительно на маркетплейсах.
Данные самих площадок подтверждают этот тренд. Так, на Ozon оборот товаров в категории в первом полугодии вырос на 153%, при этом продажи крупногабаритной мебели увеличились в 3,2 раза.
По данным Яндекс.Маркета, продажи в сегменте за неполный 2023 год показывают рост год к году в 2 раза. Сегмент «Крупногабаритная мебель» вырос ещё больше, в 3,4 раза.
На Wildberries продажи мебели в сентябре 2023 г. выросли на 152% год к году. Среди продукции, интерес к которой растет наиболее динамичными темпами: барные стулья, компьютерные столы, игровые кресла.
Фото: freestockcenter by Freepic
На Мегамаркете категория мебели за первые девять месяцев текущего года показала рост +358% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы видим заинтересованность пользователей в товарах поставщиков IKEA и их аналогов: пользователи регулярно переходят в раздел «Товары как в ИКЕА» через баннер. За 9 месяцев функционирования раздела пользователи свыше 300 тысяч раз переходили на лэндинг через баннер, кликрейт равен 3,97% при обычном показателе в 1%», - рассказывает директор направления Durable на Мегамаркете Илья Прокофьев.
Инфляция и снижение потребительской способности привели к изменению отношения россиян к мебели. Опрос Ozon показал, что большинство опрошенных стараются дать вторую жизнь старым предметам интерьера или продлить срок службы новых.
По данным сервиса «Авито Услуг», по итогам января-сентября 2023 года спрос на ремонт мебели вырос на 54% год к году. В Москве спрос на услуги по перешивке, реставрации, восстановлению увеличился почти в два раза - на 96%.
Растет и число желающих перепродать свою мебель. По итогам первых девяти месяцев 2023 года продажи в сегменте на Авито выросли на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом самый заметный рост показал третий квартал: +17% к июлю-сентябрю 2022.
Интересно, что наибольшее число объявлений (почти 70%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Второй важный тренд - снижение среднего чека.
Отток западных производителей из России привел к росту популярности услуг по разработке дизайна мебели и ее изготовлению по индивидуальному заказу.
По данным сервиса Авито Услуги, спрос на дизайнеров мебели за первые 9 месяцев 2023 года вырос на 44% год к году, а предложение - только на 28%. Москвичи же стали обращаться к мастерам, занимающимся изготовлением мебели под индивидуальный заказ, в три раза чаще, чем год назад.
Читайте также: Продаем мебель через интернет: 3 важнейших аспекта для развития бренда в онлайн-канале
«Зачастую стоимость работ у частника или компании малого и среднего бизнеса может быть дешевле, чем в салонах», - отмечает руководитель категории «Ремонт и строительство» на "Авито Услугах" Светлана Филимонова.
Эксперты уверены, что интерес к мебели российских производителей будет продолжать расти. Важнейшим драйвером этого роста может стать разрешение властей страны включать в ипотеку меблировку квартир мебелью отечественного производства. С другой стороны, серьёзное давление на обороты мебельных компаний окажет рынок недвижимости, где растет доля нераспроданного жилья.
«Видя высокий интерес со стороны покупателей, предприниматели все активнее выходят в онлайн-сегмент, а лидеры рынка расширяют свои производственные мощности. Считаем, что в будущем эта тенденция сохранится, а к концу года мы ожидаем пик мебельного сезона», - заключает руководитель направления "Мебель" Wildberries Максим Колычев.
Полную версию обзора «Мебельный ритейл в 2023 году» читайте на сайте Upgrade >>
В 2022 году россияне потратили на мебель и товары для дома в интернете 913,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2021 году. А в 2023 треть потребителей России покупает предметы обстановки через интернет. В чем причины такого роста? Какие перспективы развития сегмента? Своим мнением делятся топ-менеджеры крупнейших мебельных предприятий и руководители категорийных направлений ведущих маркетплейсов.
Уход из России зарубежных мебельных брендов привёл как к росту популярности российских производителей и ритейлеров, так и к увеличению спроса на услуги по ремонту, изготовлению и сборке мебели. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР), объем производства мебели в стране за полгода вырос по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 8,6% и составил 26,8 млн шт.При этом на фоне ухода западных игроков и экономического кризиса в стране сам рынок товаров для дома и ремонта просел. В INFOLine подсчитали, что по итогам 2022 года продажи суммарно уменьшились на 6%. Мало того, по прогнозу главы INFOLine Ивана Федякова, к концу 2023 года рынок может сократиться еще на 10%.
Российские производители мебели активно замещают лакуны, оставшиеся от иностранных конкурентов. По словам генерального директора мебельной компании Lazurit Дениса Егорова, в стране появились новые игроки, а ниши большинства ушедших иностранных компаний уже заполнены отечественными продавцами и товарами.
При этом продажи российской мебели на фоне общего падения рынка растут. По данным АМДПР, в 2023 году они могут составить 1,4 трлн рублей, что на 10% больше, чем в 2022 году. Доля импортной мебели на рынке упала с 41% в 2022 году до 25% в 2023 году.
Директор по маркетинговым коммуникациям компании «Мария» Виктория Погодина отмечает, что потребители стараются экономить, но при этом не готовы жертвовать комфортом и функциональностью. Они отдают предпочтение долговечным материалам, даже если это приводит к увеличению стоимости покупки.
Важный тренд последних двух лет - рост продаж мебели в онлайне. В 2022 году россияне потратили на мебель и товары для дома в интернете 913,6 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2021 году. По данным опроса Ozon, сейчас уже треть россиян (33%) покупают мебель в онлайн-магазинах и на маркетплейсах.
Эксперты отмечают, что на рост онлайн-продаж мебели повлияло несколько факторов, в том числе:
● Снижение покупательской способности населения, что привело к росту популярности бюджетных решений.
● Увеличение стоимости доставки мебели из-за санкций.
● Развитие технологий, которые помогают покупателям оценить внешний вид мебели перед покупкой.
Психологический барьер, когда клиенты боялись покупать мебель без возможности «пощупать» постепенно ломается, подтверждает заместитель генерального директора ХОУМ МАРКЕТ Евгений Ильин.
Эксперты прогнозируют, что доля онлайн-продаж мебели в России в ближайшие годы будет продолжать расти.
«По различным оценкам, 20-25% мебели уже продают онлайн. Мы прогнозируем, что ближайшее время доля покупок мебели в интернете дойдет до 35%», - говорит руководитель макрокатегории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский.
Рынок «драйвят» продажи на маркетплейсах. По данным Яндекса, уже четверть россиян начинают свой путь к покупке мебели с крупных площадок. А 10% покупателей предпочитают заказывать мебель исключительно на маркетплейсах.
Данные самих площадок подтверждают этот тренд. Так, на Ozon оборот товаров в категории в первом полугодии вырос на 153%, при этом продажи крупногабаритной мебели увеличились в 3,2 раза.
По данным Яндекс.Маркета, продажи в сегменте за неполный 2023 год показывают рост год к году в 2 раза. Сегмент «Крупногабаритная мебель» вырос ещё больше, в 3,4 раза.
На Wildberries продажи мебели в сентябре 2023 г. выросли на 152% год к году. Среди продукции, интерес к которой растет наиболее динамичными темпами: барные стулья, компьютерные столы, игровые кресла.
Фото: freestockcenter by Freepic
На Мегамаркете категория мебели за первые девять месяцев текущего года показала рост +358% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы видим заинтересованность пользователей в товарах поставщиков IKEA и их аналогов: пользователи регулярно переходят в раздел «Товары как в ИКЕА» через баннер. За 9 месяцев функционирования раздела пользователи свыше 300 тысяч раз переходили на лэндинг через баннер, кликрейт равен 3,97% при обычном показателе в 1%», - рассказывает директор направления Durable на Мегамаркете Илья Прокофьев.
Инфляция и снижение потребительской способности привели к изменению отношения россиян к мебели. Опрос Ozon показал, что большинство опрошенных стараются дать вторую жизнь старым предметам интерьера или продлить срок службы новых.
По данным сервиса «Авито Услуг», по итогам января-сентября 2023 года спрос на ремонт мебели вырос на 54% год к году. В Москве спрос на услуги по перешивке, реставрации, восстановлению увеличился почти в два раза - на 96%.
Растет и число желающих перепродать свою мебель. По итогам первых девяти месяцев 2023 года продажи в сегменте на Авито выросли на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом самый заметный рост показал третий квартал: +17% к июлю-сентябрю 2022.
Интересно, что наибольшее число объявлений (почти 70%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Второй важный тренд - снижение среднего чека.
Отток западных производителей из России привел к росту популярности услуг по разработке дизайна мебели и ее изготовлению по индивидуальному заказу.
По данным сервиса Авито Услуги, спрос на дизайнеров мебели за первые 9 месяцев 2023 года вырос на 44% год к году, а предложение - только на 28%. Москвичи же стали обращаться к мастерам, занимающимся изготовлением мебели под индивидуальный заказ, в три раза чаще, чем год назад.
Читайте также: Продаем мебель через интернет: 3 важнейших аспекта для развития бренда в онлайн-канале
«Зачастую стоимость работ у частника или компании малого и среднего бизнеса может быть дешевле, чем в салонах», - отмечает руководитель категории «Ремонт и строительство» на "Авито Услугах" Светлана Филимонова.
Эксперты уверены, что интерес к мебели российских производителей будет продолжать расти. Важнейшим драйвером этого роста может стать разрешение властей страны включать в ипотеку меблировку квартир мебелью отечественного производства. С другой стороны, серьёзное давление на обороты мебельных компаний окажет рынок недвижимости, где растет доля нераспроданного жилья.
«Видя высокий интерес со стороны покупателей, предприниматели все активнее выходят в онлайн-сегмент, а лидеры рынка расширяют свои производственные мощности. Считаем, что в будущем эта тенденция сохранится, а к концу года мы ожидаем пик мебельного сезона», - заключает руководитель направления "Мебель" Wildberries Максим Колычев.
Полную версию обзора «Мебельный ритейл в 2023 году» читайте на сайте Upgrade >>
NEW RETAIL
0