О дебатах постфактум. Каковы современные тенденции онлайн-ритейла?
время публикации: 19:45 06 мая 2014 года
520 млрд. рублей потратили россияне на покупки в интернете в 2013 году. Показатели сравнимые с годовой чистой прибылью Газпрома. Как найти новых клиентов и не потеряться в сети среди тысяч конкурентов? - об этом и многом другом говорили на Online Retail Russia 2014.
Гранату в зал первым закинул эксперт по интернет-исследованиям Федор Вирин, заявивший, что начавшийся кризис разорит не один онлайн-магазин.
Кто-то попытался возразить, но Вирина уже было не остановить. В коалицию к нему добавился Оскар Хартманн с заявлением о том, что продать товар по полному чеку в интернете сегодня почти нереально. Самый большой спад испытывают покупки nicetohave и план по премиальным сегментам теперь можно разве что выгрызть агрессивным маркетингом.
Федор Вирин
Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter, сказал: «В течение последних трех месяцев рынок лихорадит. С электроникой на рынке не сладко, зато ювелирка и мебель растут бешеными темпами. Мы не делим онлайн и оффлайн и все-таки доля интернет-продаж растет быстрее. В сентябре мы переделали план на предкризисный и тем не менее часть категорий провалились».
Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции М-Видео, сообщил, что продажи сети четко соответствуют их плану. Опять же, спасибо, мол, кризису - растет число ликвидных покупок, таких как крупная бытовая техника.
Недалеко идущие планы - одно из ноу-хау нашего времени. Тенденции меняются быстрее графиков и онлайн-ритейлерам приходится поспевать за рынком, наращивая региональную структуру, бюджет или ассортиментную матрицу в зависимости от потребностей.
Оскар Хартманн: «Деньги в России не даются просто так».
Оскар Хартманн
Для развития бизнеса сейчас владельцам необходимо:
1. Рассчитывать на внешние кредитные вливания или инвестиции - рискованно.
2. Свернуть инвестиционную активность, но масштабировать прибыльные направления в настоящем.
3. Делать что-то одно, но очень хорошо.
Со вторым тезисом часть спикеров кардинально не согласилась.
Алексей Федоров из группы компаний 220 вольт сказал: «Когда М.Видео решит отправить половину бюджета в онлайн - произойдет много интересного, в это и нужно инвестировать».
Спор подхватил Сергей Румянцев, парировав мыслью о нецелесообразности перераспределении бюджета: «Склады есть, доставка развита, сайт работает. Нельзя разделять онлайн и оффлайн торговлю при наличии работающего бизнеса».
«Вкладываться нужно в бренд, - продолжил Румянцев, - Все остальные траты кормят Яндекс и другие рекламные компании. Вы бьете в одних и тех же клиентов».
Дальше появилась любопытная статистика. Меньше 5% заявок на кредит через интернет были одобрены. Существующий здесь спрос многократно превышает предложение.
Одна из важных тем, которую оживленно обсуждали все спикеры - это проблема серого ввоза, сумасшедшего роста объемов кросборда, параллельного импорта.
Сергей Румянцев
«Нечестная конкуренция - главная проблема, с которой сталкивается честный налогоплательщик в сфере e-commerce. Те, кто не платят налоги, делают миллиардные обороты. Мы (АКИТ - прим. ред.) поддерживаем внимание государства для установки регулирования данного вопроса. Сделать прозрачную среду - задача номер один. В этом вопросе сейчас очень много заинтересованных сторон».
«Налоговая нагрузка крупных компаний 4-6%. Округляя, можно сказать, что это практически половина маржи. И пока есть серый рынок, рупором которого является Яндекс.Маркет, здорового роста не будет», - сказал Сергей Румянцев.
Один из быстрорастущих интернет магазинов СНГ «Lamoda» представили сразу в двух секциях: Инара Мухамедова рассказала как выстраивать с клиентами долгосрочные отношения.
Инара работает операционным директором Lamoda и отвечает за "клиентский опыт" - эта функция ставит своей целью обеспечить положительный опыт клиентов на каждом этапе взаимодействия с компанией - начиная от посещения сайта, заканчивая общением с оператором контакт-центра и курьером.
Дилемма электронной коммерции: как найти баланс между CPO and CLV - об этом рассуждала Инара Мухамедова во время своей презентации на Online Retail Russia.
Что посеешь, то и пожнешь - вот девиз под которым сейчас развернула свою компанию Lamoda. Иными словами, если сейчас поступиться расходам на издержки CPO, за счет чего взрастить лояльность и качество? А клиенты в долгу не останутся и увеличат customer lifetime value - суммарную прибыль, на которую можно рассчитывать в долгосрочной перспективе.
Сеять, а точнее вкладывать, приходится много - 260 млн. рублей за небольшое время на рынке. Деньги сейчас целиком и полностью ориентированы на клиентов.
Бесплатная доставка по всей стране, мгновенный отзвон оператора после заказа, ожидание покупки не больше суток, согласитесь, хорошие бонусы при выборе интернет-магазина. Довольные клиенты покупают больше - вот конечное звено длинной цепочки, основу которой составляют:
1. Высокий уровень сервиса на этапе заказа
2. Высокий уровень сервиса на дому
3. Быстрая сборка заказов
Все это - чтобы благодарные покупатели были готовы платить больше (Lamoda выступает одним из дорогостоящих продавцов - прим.ред.).
"Можно было бы построить компанию по-другому, не вкладывать сотни миллионов и остаться локальными, доставляя только большими партиями, однако в этом случае на вторую, третью и дальнейшие продажи можно не рассчитывать, - заявила Инара Мухамедова. - Процент перезаказов снижается в разы".
Материал подготовил Сергей Рябов
0
Последние новости
Самое популярное
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышени...
-
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мн...
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста