Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп

время публикации: 10:00 22 апреля 2025 года
@Freepic
Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.
Разбираемся, что стоит за этими изменениями — и как на них реагируют продавцы и покупатели.
В последние кварталы средний чек перестал расти двузначными темпами, и 1 квартал 2025 года не стал исключением. За год показатель вырос всего на 4%, а по сравнению с распродажным 4 кварталом 2024 года и вовсе снизился на 2%.
На первое место по величине среднего чека после небольшого перерыва вернулись ювелирные украшения, чему способствовал рост на 7%. А вот бытовая техника спустилась с 1 на 4 место, чему способствовало падение среднего чека на 30%. Среди других категорий, показавших существенный рост, стоит назвать товары для взрослых и канцелярские товары. Заметнее всего снизился средний чек в категориях аптечных препаратов и бытовой химии.

Как и в случае со средним чеком, этот параметр долгое время стремительно рос, но в последние кварталы рост прекратился и даже немного развернулся. Падение составило почти 1% к прошлому кварталу и 5,7% к 1 кварталу прошлого года.
Среди отдельных категорий наибольший рост показали музыка и видео, а также бытовая химия. Однако в большинстве категорий доля предоплаты снизилась. Заметнее всего – у товаров для животных, канцтоваров, продуктов питания.

Сроки доставки остаются стабильными. Все категории помещаются в интервал от 4 до 5 календарных дней, изменения по сравнению с прошлыми периодами минимальные. Быстрее всего в 1 квартале доставляли ювелирные украшения, хотя в конце прошлого года эта категория была среди отстающих.
Также заметно подтянулись сроки доставки у продуктов питания. А вот дольше всего ждать заказов пришлось покупателям товаров для животных, автотоваров и мебели. Но разница здесь не такая существенная, как в других категориях.

В «среднем по больнице» выкуп вырос, но в разных категориях картина разительно отличается. Первое, что бросается в глаза, это драматичное падение выкупа у товаров для взрослых, из-за чего они стали предпоследними по выкупу. Стабильный антилидер – одежда и обувь, тоже ухудшили результаты. Также стоит отметить падение выкупа в категории антиквариата и товаров для коллекционирования, которая кварталом ранее была самой выкупаемой.
Лидером роста и всего рейтинга стала категория музыки и видео. Другие категории среди лидеров также продемонстрировали рост. С точки зрения выкупа прошедший квартал стал вполне успешным для большинства категорий.

Читайте также: Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
Итоги 1 квартала 2025 года подтверждают, что e-commerce в России находится в фазу замедленного, но вполне устойчивого развития. Рынок становится более зрелым, а покупатели ведут себя более осознанно. Для игроков рынка это сигнал к необходимости более тонкой настройки ассортимента, логистики и клиентского сервиса.
В этот раз итоги вышли такими, но уже в следующем квартале все может измениться.
После периода бурного роста e-commerce в России постепенно входит в фазу стабилизации. В первом квартале 2025 года рынок продемонстрировал смешанную динамику: рост среднего чека замедлился, доля предоплаты снизилась, сроки доставки остались стабильными, а выкуп показал положительную тенденцию в большинстве категорий.

Ольга Сатановская, Генеральный директор PIM Solutions.
Разбираемся, что стоит за этими изменениями — и как на них реагируют продавцы и покупатели.
Средний чек
В последние кварталы средний чек перестал расти двузначными темпами, и 1 квартал 2025 года не стал исключением. За год показатель вырос всего на 4%, а по сравнению с распродажным 4 кварталом 2024 года и вовсе снизился на 2%.
На первое место по величине среднего чека после небольшого перерыва вернулись ювелирные украшения, чему способствовал рост на 7%. А вот бытовая техника спустилась с 1 на 4 место, чему способствовало падение среднего чека на 30%. Среди других категорий, показавших существенный рост, стоит назвать товары для взрослых и канцелярские товары. Заметнее всего снизился средний чек в категориях аптечных препаратов и бытовой химии.

Доля предоплаты
Как и в случае со средним чеком, этот параметр долгое время стремительно рос, но в последние кварталы рост прекратился и даже немного развернулся. Падение составило почти 1% к прошлому кварталу и 5,7% к 1 кварталу прошлого года.
Среди отдельных категорий наибольший рост показали музыка и видео, а также бытовая химия. Однако в большинстве категорий доля предоплаты снизилась. Заметнее всего – у товаров для животных, канцтоваров, продуктов питания.

Сроки доставки
Сроки доставки остаются стабильными. Все категории помещаются в интервал от 4 до 5 календарных дней, изменения по сравнению с прошлыми периодами минимальные. Быстрее всего в 1 квартале доставляли ювелирные украшения, хотя в конце прошлого года эта категория была среди отстающих.
Также заметно подтянулись сроки доставки у продуктов питания. А вот дольше всего ждать заказов пришлось покупателям товаров для животных, автотоваров и мебели. Но разница здесь не такая существенная, как в других категориях.

Выкуп
В «среднем по больнице» выкуп вырос, но в разных категориях картина разительно отличается. Первое, что бросается в глаза, это драматичное падение выкупа у товаров для взрослых, из-за чего они стали предпоследними по выкупу. Стабильный антилидер – одежда и обувь, тоже ухудшили результаты. Также стоит отметить падение выкупа в категории антиквариата и товаров для коллекционирования, которая кварталом ранее была самой выкупаемой.
Лидером роста и всего рейтинга стала категория музыки и видео. Другие категории среди лидеров также продемонстрировали рост. С точки зрения выкупа прошедший квартал стал вполне успешным для большинства категорий.

Читайте также: Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
Итоги 1 квартала 2025 года подтверждают, что e-commerce в России находится в фазу замедленного, но вполне устойчивого развития. Рынок становится более зрелым, а покупатели ведут себя более осознанно. Для игроков рынка это сигнал к необходимости более тонкой настройки ассортимента, логистики и клиентского сервиса.
В этот раз итоги вышли такими, но уже в следующем квартале все может измениться.
Ольга Сатановская,
Генеральный директор PIM Solutions.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?