0/5

Лента Новостей

11:10 Суд обязал Владислава Бакальчука выплатить Татьяне Ким 217 млн рублей
10:45 Сеть магазинов Just Clothes будет закрыта
10:15 Глава компании «Глория Джинс» регистрирует новый бренд
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
09:50 Wildberries начал продажи в Таджикистане
09:25 CDEK.Shopping запускает b2b-доставку из стран Азии
08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
10:00 Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
Все новости →

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com

В Госдуме предложили новый отраслевой законопроект для регулирования e-com
время публикации: 18:15  03 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
2 апреля 2025 года в Комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле прошло расширенное заседание Экспертного совета по развитию торговли и защиты прав потребителей. Темой встречи стали актуальные вопросы регулирования розничной торговли и электронной коммерции.
Открывая заседание, председатель Комитета Владимир Гутенев подчеркнул, что Россия должна стать мировым лидером в электронной коммерции. Однако важно в короткие сроки устранить текущие дисбалансы и риски правовой неопределенности в этой сфере.

В свою очередь председатель президиум Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов отметил, что в РФ по-прежнему сохраняется неравенство между маркетплейсами, входящими и не входящими в торговые сети, а также между розничными сетями и маркетплейсами при закупке продовольственных товаров у поставщиков для последующей реализации. Такая ситуация создает несправедливые конкурентные условия для субъектов с одинаковыми функциями на одном и том же рынке.

В связи с этим Владимир Гутенев отметил своевременность и значимость законопроекта «О платформенной экономике». В то же время он считает необходимым принять отдельный отраслевой законопроект, направленный на устранение дисбалансов в работе ритейлеров и маркетплейсов.

Базовая версия нового законопроекта в формате поправок к закону «О торговле» уже подготовлена и будет обсуждаться всеми заинтересованными сторонами, в том числе, с представителями поставщиков, региональной розницы, экспертов в сфере маркировки и защиты прав потребителей.

Помимо подходов к регулированию деятельности маркетплейсов участники заседания также обсудили риски онлайн-продаж энергетиков, целесообразность пересмотра условий поставок продовольственных товаров и порядок выдачи лицензий на продажу алкогольной продукции.

Обсуждая запрет онлайн-продажи безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, участники указали на риски обхода возрастных ограничений подростками и недостаточного контроля выполнения требований законодательства. Эти напитки, наряду с рецептурными лекарствами, алкоголем и табаком, требуют надежных механизмов контроля их реализации.

Вопрос поправок в закон «О торговле», касающихся условий поставок товаров в торговые сети, остается дискуссионным. По сложившейся практике долгосрочные договоры ритейлеров и поставщиков предусматривают различные форматы закрепления обязательств что является гарантией бесперебойного обеспечения магазинов продовольственными товарами.

Предлагаемое законопроектом обязательное подтверждение объема поставок означает отказ от такой системы, что, по мнению АКОРТ, может нарушить баланс взаимодействия поставщиков и торговых сетей. Это приведет к нарушению стабильности поставок, отказу от долгосрочных договоров, локальным дефицитам и росту цен.

Обсуждая законопроект о новых принципах выдачи лицензий на розничную продажу алкоголя, предлагающий оплачивать лицензионный взнос за каждую отдельную торговую точку, представители ритейла указали на риски многократного увеличения финансовой нагрузки не только на крупный ритейл, но и на малый бизнес, а также роста нелегального оборота алкоголя.

Заседание прошло с участием представителей крупнейших торговых сетей и маркетплейсов, Минпромторга, ФАС, Роспотребнадзора, Союза потребителей России и профильных отраслевых ассоциаций - АКОРТ и АКИТ.

Читайте также:

ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail