0/5

Online БРИКС. Что покупают другие?

Online БРИКС. Что покупают другие?
время публикации: 10:00  18 января 2017 года
Теги: e-commerce, БРИКС
Фото: сайт конференции «Электронная торговля — 2016»
В конце прошлого года в Москве состоялась конференция «Электронная торговля — 2016». Одним из спикеров мероприятия стал Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт», президент АКИТ. Он рассказал о росте e-commerce в развивающихся государствах и о том, что интернет-пользователи покупают в странах БРИКС.

Общие данные

БРИКС включает в себя пять стран: Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую Республику. Организация была образована в июне 2006 году в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, РФ, Индии и Китая. В 2011 году к организации присоединилась ЮАР.

Все страны БРИКС вместе — это 40% мировой численности населения, 26% мировой площади, 14% всего мирового ВВП. 

 
Онлайн-магазины

В каждой из этих стран есть по сотне популярных интернет-магазинов, за исключением ЮАР, там магазинов меньше. О Китае вы все знаете — о Tmail.com, Jd.com и Amazon China. Последний отличается от обычного Amazon тем, что он весь на китайском языке.

В Бразилии действует Mercadolivre.com.br — огромный онлайн-магазин типа «Юлмарта» или Ozon. Mercadolivre с португальского переводится как «свободный рынок», очень красивое название. Магазин хорошо сделан. Netshoes.com.br — магазин спортивной одежды, безумно посещаемый, там можно приобрести любую спортивную одежду. Причем категории товаров не такие, как в России. Если у нас это мужская, женская, детская одежда, то в Netshoes все очень четко: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. И еще один интересный онлайн-магазин — Magazineluiza.com.br. Вот тройка самых больших, ведущих интернет-магазинов Бразилии.

В ЮАР есть доменная зона .za. Вы помните, что у нас есть .net. Когда мы против чего-нибудь, мы берем домен в зоне net. К сожалению, в мире нет домена da. У южно-африканцев есть домен .za. Одна маленькая деталь — нельзя купить домен za первого уровня, можно только второго, т.е. будет co.za. Если вы занимаетесь фермерским хозяйством, делаете козий сыр, вы может купить домен там, у вас будет co.za.

shutterstock_480216673.jpg

В ЮАР очень интересны названия интернет-магазинов. Есть магазин Gumtree.co.za (gumtree с английского переводится как «эвкалипт»), Olx.co.za (olx — тоже очень хорошее слово, связанное с добром). Чем интересны интернет-магазины ЮАР? Когда вы заходите туда, вы очень быстро понимаете, чем эта страна отличается от остальных, чем она живет. Там все не очень хорошо. На первой странице сайта вам попадается огромное количество битых машин без фар, передних стекол. И они продаются за рэнды (официальная валюта ЮАР). Еще один онлайн-магазин, который входит в тройку самых популярных в стране, — это Amazon.com.

Теперь поговорим об Индии. Amazon.In интересен тем, что выполнен в индийском стиле, со слониками, множеством сари, все разрисовано, очень красиво. Судя по всему, когда откроется Amazon Russia, он будет с огромным количеством матрешек. Здесь абсолютно такая же история. Есть два сайта, которые известны всем, — это Flipkart.com и Snapdeal.com. Чем Snapdeal отличается от всего остального? Вы из России не сможете в него зайти. Интернет-магазин банится почти от всего мира, и из других стран зайти в Snapdeal попросту невозможно. Это тоже своего рода интересная технология, потому что мы знаем, что на некоторых американских сайтах невозможно купить товары, но чтобы совсем не было возможности зайти — таких сайтов и в Америке немного.

В Индии очень популярна история с маркетплейсами. Практически никто из иностранных интернет-магазинов не может выйти в Индию, торговать напрямую с индусами. Там очень жесткие ограничения, пошлина в размере 60%. Все зарубежные игроки вынуждены играть с местными, поэтому Amazon вложил $3 млрд в Индию, AliExpress —порядка $5 млрд. Компании ставят там собственные склады, открывают все там.



Читайте также: Индийцы предпочли еде смартфоны




Страны БРИКС в цифрах

Южно-Африканская Республика

Общий оборот e-commerce в ЮАР составляет $1,7 млрд. В стране очень маленькие темпы роста ВВП и довольно высокий уровень инфляции. Каждый четвертый житель — безработный. По показателю эффективности логистики Южная Африка занимает 34 место в мире из 130 (Россия находится на 90-й позиции). По легкости ведения бизнеса — 73 место (РФ на 50 строчке). По показателю доли e-commerce в ВВП страны — 58-е (наша страна на 45-м месте).

Где сосредоточены онлайн-покупатели? В основном там, где проживает белое население. Самым большим городом в Южной Африке по покупкам в онлайне является Йоханнесбург. Еще одна особенность: люди, которые находятся в браке, гораздо больше покупают онлайн, чем оффлайн. Это довольно здорово перекликается с данными по России.

shutterstock_201264875.jpg

Бразилия

Показатель эффективности логистики выше, чем в России, страна занимает 65 место. По легкости ведения бизнеса Бразилия на 116 позиции, по доле e-commerce в ВВП — 57-е. Мы по этому показателю примерно одинаковые.

Около $15 млрд — деньги, которые Бразилия получает от интернет-коммерции. Что покупают пользователи? Здесь все примерно как у нас: бытовая техника, электроника, телефоны, медиа-развлечения, спорт и отдых, одежда. Популярные виды услуг: авиабилеты, турпоездки, страхование. Средняя стоимость покупок на человека в год составляет 375 евро. Это довольно много.

Китай

Оборот e-commerce в Поднебесной достигает почти $1 трлн ($975 млрд). По доле электронной коммерции в ВВП страны КНР занимает 1 место в мире. Доля e-commerce во всей розничной торговле составляет 15% (в России показатель равен 3,5%). По легкости ведения бизнеса Китай на 84 месте, по эффективности логистики — на 28-м. В стране насчитывается 200 000 логистических компаний, из них 2000 крупных.

Темпы роста онлайн-торговли в КНР замедляются (27% в 2016 году), но они все равно остаются самыми высокими среди всех стран БРИКС. Что покупают онлайн-пользователи? На первом месте — товары для дома и сада. Такого нет нигде в мире! Если вы собираетесь выходить на рынок Китая, это не должны быть смартфоны или бытовая электроника, это должны быть товары для дома и сада. В тройку самых популярных категорий также входят одежда и обувь. По услугам плюс минус все то же самое. Средняя стоимость покупок на одного онлайн-пользователя составляет $1800 в год. Несусветная цифра для России!

Индия

Рынок, на который, в первую очередь, стоит выходить. Правда, там есть огромное количество ограничений, гораздо более жестких, чем в России. Но попробовать можно. Оборот электронной торговли составляет $44 млрд. E-commerce во всем ритейле занимает 1,7%. Индусы не покупают через интернет. По показателю эффективности логистики страна занимает 54 место, по легкости ведения бизнеса — 130-е, по доле e-commerce в ВВП страны — 32-е. Самыми популярными категориями товаров у интернет-пользователей являются одежда и обувь. Средний чек на человека составляет $309 в год.

Конференцию «Электронная торговля — 2016» посетила Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит