Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка

время публикации: 10:00 12 августа 2025 года
@Freepik
Рынок красоты в России претерпевает изменения – доля онлайн-сегмента стремительно растет. По данным Infoline, по итогам 2024 года его объем достиг 1,11 трлн рублей, увеличившись на 16,8% по сравнению с 2023 годом. Онлайн-продажи заняли уже 61% всего оборота — это на 12 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Главным драйвером цифровой трансформации являются маркетплейсы: на них приходится 69% онлайн-продаж.
Ozon в первом полугодии 2025 укрепил позиции второго по величине игрока в digital-сегменте beauty и показывает темпы роста плюс 42% год к году.
Активность покупателей на платформе продолжает расти. В первом полугодии 2025 количество активных клиентов Ozon Beauty достигло 31 миллионов — это на 27% больше, чем годом ранее. Количество заказов увеличилось на 55% и превысило 111 миллионов. Частота покупок также демонстрирует положительную динамику, в среднем один клиент оформляет более 6 заказов в год.
Категория beauty — самая ориентированная на женскую аудиторию на платформе: 70% покупателей составляют женщины, что делает ее лидером по доле женской аудитории среди всех направлений Ozon.
Один из самых заметных трендов – стремительный рост категорий, которые раньше покупатели традиционно выбирали офлайн. Так, в первом полугодии 2025 года продажи парфюмерии на Ozon выросли на 57%, что выше средней динамики по всей beauty-категории.
Раньше выбор парфюмерии или декоративной косметики был немыслим без тестирования вживую, но ситуация меняется. Причина в готовности как продавцов, так и покупателей адаптироваться к новым каналам продаж. Бренды и селлеры пересмотрели подход к контенту: сейчас карточки товаров оформлены так подробно и наглядно, что клиенту становится легко принять решение без физического контакта с продуктом.
В свою очередь, покупатели стали доверять онлайн-описаниям, ориентироваться на рейтинги, отзывы и визуальный контент и все чаще приобретают даже такие чувствительные к выбору товары, как парфюмерия, полностью онлайн.
Одновременно с этим наблюдается настоящий бум мужской косметики. Общий оборот в этом сегменте удвоился, а абсолютным лидером по темпам роста стала маска для волос, продажи которой увеличились в 4 раза.
Вместе с тем яркий тренд - стремительно растущий спрос на детскую косметику: она показала трехкратный рост в обороте. Детские тушь для ресниц, лак для ногтей, тени и подводка вошли в топ-5 самых быстрорастущих товаров в категории beauty.
Регионы становятся главным источником роста для всей категории. Ozon развивает инфраструктуру по всей стране — уже действует более 48 фулфилмент-центров и 75 тысяч пунктов выдачи заказов, в том числе в малых городах и селах. Это напрямую влияет на увеличение регионального оборота: если в первом полугодии 2024 года доля продаж за пределами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга составляла 57%, то к 2025 году она выросла до 61%.
Причем темпы роста в регионах опережают столичные: если в первом полугодии 2024 года разница между динамикой столиц и регионов составляла 5 п.п, то в этом году она увеличилась уже до 22 п.п.
Читайте также: Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
Существенно расширяется и партнерский пул. Количество продавцов в категории превысило 87 тысяч, а их ассортимент в первом полугодии 2025 достиг почти 3 миллионов товарных позиций. Это значит, что у покупателей все больше выбора, а у брендов и производителей все больше возможностей заявить о себе.
Высокий интерес к размещению объясняется не только спросом со стороны аудитории, но и доступом к инструментам продвижения, логистике и широкой инфраструктуре. Beauty остается одной из самых живых и быстро развивающихся категорий, где каждый месяц появляются новые бренды, форматы и предложения.
Потребители все чаще делают выбор в пользу более дорогих товаров. В сегменте со стоимостью от 1 000 до 3 000 рублей зафиксирован рост продаж на 48% — это самый высокий показатель среди ценовых сегментов на Ozon. Товары стоимостью выше 3000 рублей растут на 46%. Это говорит о росте доверия в e-commerce к товарам в более высоком ценовом сегменте.
Локальные производители укрепляют позиции на цифровой полке. По итогам первого полугодия 2025 года пять из десяти самых продаваемых beauty-брендов на Ozon — российские. Их совокупная доля в продажах достигла 40%, прибавив 5 процентных пунктов к результатам 2023 года. Темпы роста российских брендов опережают остальных игроков на 8 п.п. Существенную роль в этом тренде играют маркетплейсы.
Ozon – это мощная платформа для продвижения и популяризации брендов на аудиторию более 60,5 млн клиентов. Во-первых, за счет развитой инфраструктуры и широкой сети пунктов выдачи – более 75000 по всей стране. Во-вторых, благодаря тому, что маркетплейс стал полноценной медиа-платформой, где бренды могут не только продавать, но и выстраивать узнаваемость, особенно в условиях ухода прежних каналов продвижения, таких как иностранные соцсети.
Широта форматов взаимодействия с площадкой позволяет работать на Ozon и крупным компаниям, и молодым локальным брендам, делая маркетплейс гибким инструментом масштабирования. Именно поэтому маркетплейс становится не просто каналом продаж, а точкой роста и масштабирования для российских брендов, предоставляя им инструменты продвижения и доступ к широкой аудитории, которая ранее была недоступна через традиционный ритейл.
Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Аналитики маркетплейса делятся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе.
Главные тренды:
— Будущее beauty-индустрии в онлайн, уже ⅔ всех покупок косметики совершаются там
— Категории, ранее характерные для офлайн-продаж, переходят в онлайн
— Сейчас время российских брендов, а маркетплейсы – главные платформы для их продвижения на всю страну
— Сегмент товаров выше среднего – новая точка роста beauty-рынка
— Регионы становятся основным источником роста для beauty-сегмента
Цифровая трансформация beauty-рынка
Рынок красоты в России претерпевает изменения – доля онлайн-сегмента стремительно растет. По данным Infoline, по итогам 2024 года его объем достиг 1,11 трлн рублей, увеличившись на 16,8% по сравнению с 2023 годом. Онлайн-продажи заняли уже 61% всего оборота — это на 12 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Главным драйвером цифровой трансформации являются маркетплейсы: на них приходится 69% онлайн-продаж.
Ozon в первом полугодии 2025 укрепил позиции второго по величине игрока в digital-сегменте beauty и показывает темпы роста плюс 42% год к году.
Ozon Beauty: рост аудитории, заказов и ассортимента
Активность покупателей на платформе продолжает расти. В первом полугодии 2025 количество активных клиентов Ozon Beauty достигло 31 миллионов — это на 27% больше, чем годом ранее. Количество заказов увеличилось на 55% и превысило 111 миллионов. Частота покупок также демонстрирует положительную динамику, в среднем один клиент оформляет более 6 заказов в год.
Категория beauty — самая ориентированная на женскую аудиторию на платформе: 70% покупателей составляют женщины, что делает ее лидером по доле женской аудитории среди всех направлений Ozon.
Как меняется поведение покупателей: от офлайна — к маркетплейсам
Один из самых заметных трендов – стремительный рост категорий, которые раньше покупатели традиционно выбирали офлайн. Так, в первом полугодии 2025 года продажи парфюмерии на Ozon выросли на 57%, что выше средней динамики по всей beauty-категории.
Раньше выбор парфюмерии или декоративной косметики был немыслим без тестирования вживую, но ситуация меняется. Причина в готовности как продавцов, так и покупателей адаптироваться к новым каналам продаж. Бренды и селлеры пересмотрели подход к контенту: сейчас карточки товаров оформлены так подробно и наглядно, что клиенту становится легко принять решение без физического контакта с продуктом.
В свою очередь, покупатели стали доверять онлайн-описаниям, ориентироваться на рейтинги, отзывы и визуальный контент и все чаще приобретают даже такие чувствительные к выбору товары, как парфюмерия, полностью онлайн.
Одновременно с этим наблюдается настоящий бум мужской косметики. Общий оборот в этом сегменте удвоился, а абсолютным лидером по темпам роста стала маска для волос, продажи которой увеличились в 4 раза.
Вместе с тем яркий тренд - стремительно растущий спрос на детскую косметику: она показала трехкратный рост в обороте. Детские тушь для ресниц, лак для ногтей, тени и подводка вошли в топ-5 самых быстрорастущих товаров в категории beauty.
Будущее e-commerce — за регионами
Регионы становятся главным источником роста для всей категории. Ozon развивает инфраструктуру по всей стране — уже действует более 48 фулфилмент-центров и 75 тысяч пунктов выдачи заказов, в том числе в малых городах и селах. Это напрямую влияет на увеличение регионального оборота: если в первом полугодии 2024 года доля продаж за пределами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга составляла 57%, то к 2025 году она выросла до 61%.
Причем темпы роста в регионах опережают столичные: если в первом полугодии 2024 года разница между динамикой столиц и регионов составляла 5 п.п, то в этом году она увеличилась уже до 22 п.п.
Читайте также: Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
Маркетплейсы – ключ к масштабированию бьюти-брендов в России
Существенно расширяется и партнерский пул. Количество продавцов в категории превысило 87 тысяч, а их ассортимент в первом полугодии 2025 достиг почти 3 миллионов товарных позиций. Это значит, что у покупателей все больше выбора, а у брендов и производителей все больше возможностей заявить о себе.
Высокий интерес к размещению объясняется не только спросом со стороны аудитории, но и доступом к инструментам продвижения, логистике и широкой инфраструктуре. Beauty остается одной из самых живых и быстро развивающихся категорий, где каждый месяц появляются новые бренды, форматы и предложения.
Средний и премиум-сегменты — новые точки роста для брендов
Потребители все чаще делают выбор в пользу более дорогих товаров. В сегменте со стоимостью от 1 000 до 3 000 рублей зафиксирован рост продаж на 48% — это самый высокий показатель среди ценовых сегментов на Ozon. Товары стоимостью выше 3000 рублей растут на 46%. Это говорит о росте доверия в e-commerce к товарам в более высоком ценовом сегменте.
Российские бренды — в лидерах
Локальные производители укрепляют позиции на цифровой полке. По итогам первого полугодия 2025 года пять из десяти самых продаваемых beauty-брендов на Ozon — российские. Их совокупная доля в продажах достигла 40%, прибавив 5 процентных пунктов к результатам 2023 года. Темпы роста российских брендов опережают остальных игроков на 8 п.п. Существенную роль в этом тренде играют маркетплейсы.
Ozon – это мощная платформа для продвижения и популяризации брендов на аудиторию более 60,5 млн клиентов. Во-первых, за счет развитой инфраструктуры и широкой сети пунктов выдачи – более 75000 по всей стране. Во-вторых, благодаря тому, что маркетплейс стал полноценной медиа-платформой, где бренды могут не только продавать, но и выстраивать узнаваемость, особенно в условиях ухода прежних каналов продвижения, таких как иностранные соцсети.
Широта форматов взаимодействия с площадкой позволяет работать на Ozon и крупным компаниям, и молодым локальным брендам, делая маркетплейс гибким инструментом масштабирования. Именно поэтому маркетплейс становится не просто каналом продаж, а точкой роста и масштабирования для российских брендов, предоставляя им инструменты продвижения и доступ к широкой аудитории, которая ранее была недоступна через традиционный ритейл.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
-
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркет...
-
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как авт...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов