Продвижение магазина: убрать, добавить, заменить
время публикации: 11:30 29 сентября 2017 года
Если вы не торгуете уникальным товаром по низкой цене, привлечение посетителей на сайт через поиск и рекламу – ваше все. Однако успех магазина определяется не трафиком, а конверсией и возвратом покупателей. Ирина Черепанова, занимающаяся развитием конструкторов сайтов uKit разбирает простые приемы, которые помогут находиться там, где люди вас ищут.
Часто причина низкой конверсии кроется в мелких и не очень ошибках, которые попросту отпугивают посетителей, что сказывается на позициях сайта и эффективности рекламы. Поэтому, прежде чем в очередной раз выделять бюджет на контекстную рекламу, SEO или SMM, стоит проверить, все ли работает, как нужно, а по возможности – внести и протестировать улучшения.
Убрать и заменить: что учесть перед рекламной кампанией
Нет элементов, выделяющих сайт на фоне конкурентов. Когда человек выбирает товар, он может держать открытыми несколько вкладок конкурирующих магазинов, сравнивая условия и цены.
Фавиконка и грамотное описание для каждой страницы сайта повышают вероятность того, что вы запомнитесь посетителю, и он случайно не закроет сайт. Иконка и тексты должны соответствовать общему стилю ресурса, вашей рекламной продукции и соцсетей: это повышает запоминаемость бренда. Ведь вы хотите, чтобы люди возвращались именно к вам, верно?
Раздражающие элементы. Автовоспроизведение музыки и видео, резко и слишком рано выскакивающие поп-апы (особенно если непонятно, как их закрыть, а человек еще даже не осмотрелся на сайте) – все это отпугивает посетителей, и они уходят искать счастье на другом сайте.
Не видно на смартфоне. Число покупок со смартфонов увеличивается с каждым годом, и такую перспективную аудиторию, как мобильные покупатели, упускать не стоит. Вместе с тем, растет и доступный потребителю «парк» мобильных устройств, вот и новые iPhone уже на подходе.
Поэтому стоит регулярно проверять все элементы сайта (особенно если вы вносили изменения в его структуру/контент) на корректность отображения и работу на популярных мобильных гаджетах. Для этого достаточно нажать F12 в браузере Chrome, кликнуть по иконке мобильных устройств на открывшейся панели, выбрать конкретный гаджет и размер экрана для просмотра – и вы увидите сайт таким, каким его видят пользователи со смартфонов и планшетов.
Недостаточно информацииции на главной странице сайта и в первом экране. Первый экран – ваша визитная карточка. Но понимают это не все: кто-то лепит на скорую руку непонятный баннер, а кто-то гордо пишет «Мы открылись» – сообщение «явно для своих».
Попадая на сайт, любой человек должен сразу понимать, что ему предлагают и как оформить заказ. Помимо ссылки на каталог, на первом экране должно присутствовать четко и лаконично сформулированное предложение с описанием преимуществ продукта. Также нужно указать регион деятельности и разместить контакты. Географию доставки и часы работы лучше поместить в шапку сайта, на самое видное место.
Условия оплаты и доставки – ключ к принятию решения. Посетитель должен находить эту информацию без малейших усилий в любой момент, на какой бы странице сайта он ни оказался.
Не забывайте, что люди могут переходить на страницы конкретных товаров напрямую из поиска, рекламы и соцсетей. Удачным решением будет дублирование информации об оплате и доставке в каждой карточке товара.
Контакты – нагляднее. Если у магазина есть офлайн-точки вроде шоу-рума или пункта самовывоза, укажите на сайте время их работы, контакты и сразу дайте карту проезда. Далеко не каждый станет утруждать себя самостоятельным уточнением информации – гораздо проще найти ресурс, где она есть.
Ничто не замедляет загрузку. По статистике, вес картинок составляет более 50% от общего веса современных веб-страниц. Люди любят качественные изображения, но также они любят быстро открывающиеся сайты: 1 лишняя секунда загрузки уменьшает конверсию на 7%.
К сожалению, многие забывают об этом. Например, в нашем конструкторе сайтов и магазинов мы ввели автоматическую оптимизацию изображений при загрузке. Чтобы уменьшить вес фотографий, воспользуйтесь специальными сервисами, – их много, большинство сжимают картинки без ущерба для качества.
Добавить: улучшения, которые сработают для магазина
Чтобы сделать продвижение дешевле и эффективнее, нужно использовать все возможные методы и инструменты.
SEO-оптимизация фотографий. Чтобы найти одежду, обувь, технику, люди часто используют поиск по картинкам Google и Яндекса – там сразу можно рассмотреть товар.
Не упускайте возможности привести на свой сайт тех, кто ищет по картинкам. Чтобы поисковики проиндексировали фотографии и показали их по релевантным запросам, прописывайте теги alt и title и ставьте подписи к изображениям, используя ключевые слова, по которым пользователи могут искать ваш товар.
Купите сертификат SSL. HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» вызовут у посетителей доверие к магазину. Однако значение SSL не только в этом. Google открыто называет его наличие одним из важнейших факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче. Яндекс таких громких заявлений не делает, но эксперименты SEO-специалистов демонстрируют, что толк от сертификата есть.
Отметим сразу: если вы не купили SSL при запуске, в первый месяц после перехода на HTTPS позиции сайта могут упасть, а некоторые страницы и вовсе вылетят из индекса. Но это ненадолго. Преодолев переходный период, сайт обычно начинает получать ощутимо больше трафика.
Измените форму заказа. Чем проще оформить заказ на сайте, тем лучше: больше посетителей дойдет до логического завершения процесса покупки. Сократите форму и запрашивайте только тот минимум данных, которого достаточно для выполнения заказа. Сэкономив время покупателей, вы с большей вероятностью получите довольных клиентов, которые оставят отзыв или будут рекомендовать вас.
Быстро экспериментировать с защищенными формами заказа помогут сервисы вроде uCalc. И не забывайте: количество времени, которое люди проводят на сайте, и их успешное взаимодействие с ним тоже влияют на ваши SEO-позиции.
Поставьте кнопки социализации на сайте. Занимаясь SMM, не забывайте и о социальных инструментах на сайте. Иногда люди хотят сохранить понравившийся товар, чтобы вернуться к нему позже. Дайте им такую возможность – предложите «сохранить на стену» либо дайте скидку за репост. Минимальный набор из кнопок «Мне нравится» и «Поделиться» для популярных мессенджеров и соцсетей можно создать в сервисе uSocial, а затем разместить на страницах товаров.
Репост пользователем в социальную сеть изображения товара с вашего сайта может принести дополнительный трафик. К тому же повлияет на поисковое продвижение: если пользователи лайкают ваши страницы и делятся ими с друзьями, значит, страницы полезны и их нужно показывать выше.
Рекомендуемые товары. Разместив в карточках и категориях блоки «Хит», «С этим товаром покупают» и подобные, вы не только сможете увеличить средний чек. Такой прием способствует поисковому продвижению: рассматривая рекомендованные товары, посетитель будет проводить больше времени на сайте, тем самым улучшая его поведенческие факторы.
Добавьте федеральный телефон. Если вы не работаете строго в одном городе, зарегистрируйте номер 8-800 и разместите его в шапке сайта. Обойдется это недорого – от 1500 руб. в месяц, зато добавит вашему ресурсу солидности в глазах поисковых систем и потенциальных покупателей.
Обычный городской номер также стоит оставить на сайте, чтобы продвигаться по региональным запросам.
Добавьте больше деталей в описания и метатеги. Люди ищут товары не только по общему названию, и длина поискового запроса растет: часто это уже 3-4 слова.
Добавьте в описание товара и заголовок (title) цвет, размер, бренд, артикул, материал и другие параметры. Это повышает вероятность попадания на первую страницу поисковиков по низкочастотному запросу, такому как «красное ситцевое платье в белый горох».
Главный совет на все времена – анализируйте
Продвижение – не экзамен, который можно один раз сдать на отлично и повесить диплом в рамочку. Чтобы стабильно обходить конкурентов и получать прибыль, нужно регулярно внедрять новые идеи, пробовать новые инструменты, следить за поведением людей на сайте, анализировать, что мешает довести дело до покупки или до продажи, и вносить новые улучшения. Вот некоторые направления для анализа.
- Регулярно анализируйте тепловые карты в «Яндекс.Метрике» и карту переходов в Google Analytics, чтобы отслеживать поведение посетителей. Карты покажут, на какие области страницы потенциальные покупатели обращают больше внимания (именно здесь лучше разместить ключевые элементы) и какие ссылки и кнопки отвлекают их от целевого действия.
- Не стесняйтесь «подглядывать» за посетителями, особенно если закупаете рекламу и хотите убедиться в качестве пришедшей аудитории: в разделе «Вебвизор» вашей «Метрики» хранятся записи всех действий каждого гостя. Вы можете посмотреть на сайт глазами потенциального покупателя и по записи предположить, что смутило или отвлекло человека.
- Анализируйте, по каким запросам и через какие страницы посетители попадают на сайт. Это поможет вам понять, как улучшить логику каталога, получать новые лиды (контакты людей, которые не купили, но интересуются товаром) и что рекомендовать посетителям. Например, если посетители регулярно заходят на страницу с товаром, которого нет или долгое время не будет в наличии, логично разместить на ней форму подписки «Сообщить о поступлении» или кнопку «Аналогичные товары, имеющиеся на складе».
Вы знаете свой сайт вдоль и поперек, а человек, который оказался там впервые, может чего-то не заметить или не понять вашей задумки. Поэтому работа над продвижением не заканчивается никогда. Надеемся, эти подсказки помогут вам раз за разом повышать конверсию.
Ирина Черепанова
Директор по продукту uKit Group
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...