0/5
Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
время публикации: 10:00  23 ноября 2020 года
Когда мы заходим в интернет-магазин и понимаем, что что-то не так, – неудобно, слишком долго загружается, сложно найти информацию, мы чаще всего не можем толком объяснить, что именно нам не нравится, но часто второй раз (ну ладно, третий) туда за покупками уже не пойдем. А когда на онлайн-шопинг выходит профессионал, начинается самое веселье.
Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло… Евгений Горцев, E-commerce эксперт: специалист по запуску и развитию e-commerce брендов и торговых сетей

Сегодня расскажу о том, как я, разработчик интернет-магазинов для крупных фэшн-брендов, кроссовки искал, и что из этого вышло.

Решил я посмотреть кроссовки, открыл 4 сайта, которые первые пришли в голову (Nike, Puma, Adidas, Reebok). И выбор кроссовок превратился в небольшое исследование, ибо такого я не ожидал. Итак, смотрите, что я увидел.

Началось всё с примерочной джиббитсов, которую, в мою бытность в Oneway, мы разработали для Crocs первые в мире. Сидели с детьми, собирали разукрашенные тапки на их сайте. Потом решили посмотреть весь каталог, ну а дальше пришла идея посмотреть кроссовки.


Первый сайт был Nike 

Это единственный сайт, от которого я кайфанул (получил удовольствие от процесса шоппинга): быстрая загрузка, симпатичный интерфейс, автоподгрузка каталога, понятные и удобные пояснения к товару прямо в каталоге и большие изображения товара. 

Да, то что нужно, чтобы зависнуть над каталогом на некоторое время, можно выбирать почти не заходя в карточку и экономить время. Он располагает выбрать что-нибудь, даже не заходя на другие сайты. Прибавьте к этому правильно оформленные коллабы, Nike Training Club и прочие «плюшки» бренда. Но я хотел сравнить с другими и пошёл дальше. И тут началось.

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…


Захожу на Puma

А там фотогафии в 2 раза меньше, т.к. в каталоге 4 колонки (против 3 в Nike), ещё и прижатые боковым меню. После расслабленного интерфейсом Nike глаза пришлось поднапрячь, чтобы что-то разглядеть. Даже отмасштабировать страницу пришлось – не очень удобно, скажу я вам! 

В итоге, хотя Puma – это хорошо, выбирать там ничего не захотелось. Плюс, в каталоге не понятно для чего каждые кроссовки (назначение). В общем, Nike задал своим интерфейсом стандарт, ниже которого уже не хочется опускаться. В итоге, ничего не смог выбрать. Окей, подумал я. Puma - это Puma, пойду в adidas, там наверняка что-нибудь можно присмотреть.

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
   

Зашёл в adidas

Впечатление – среднее. Всё те же 4 колонки, но хотя бы без левого меню. Картинки на голубоватом фоне, но с белым фоном страницы – это ок. Назначение как в Nike не расписано, но хотя бы есть общие фразы: originals. lifestyle, бег и т.д. Не очень информативно, но хотя бы что-то. 

Поскольку визуалы всё-таки не такие большие, хочется навести курсор и приблизить, чтобы рассмотреть поближе. И тут косяк – при наведении зачем-то показываются чьи-то ноги. Понятно, зачем это нужно в карточке. Но здесь зачем? В общем, рассматривание моделей прямо в каталоге сильно осложнилось. И, опять же, после Nike приходит мысль – а оно тебе надо, если в другом месте сделано удобнее?

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
   

Ок, Reebok! 

Как раз в офлайне купил себе недавно новые зимние кроссы (на удивление, не смог выбрать ничего рядом в adidas), решил посмотреть, что у них ещё есть. И обнаружил, что сайт Reebok – это плохая копия сайта adidas. 

Да, я знаю, что вторые купили первых, и логично использовать одни IT-ресурсы, но зачем копировать не самое удобное решение и при этом его ухудшать – решительно непонятно. Кроме вышеперечисленных проблем, Reebok решили, что товары на сером фоне с градиентом (!) и серым фоном сайта – это ок. 
 

А ещё что не обязательно фотографировать все модели с одного ракурса – ведь разнообразие это хорошо, да? Только так сложнее их сравнивать. Ну и вишенка на торте – множество моделей в чёрном цвете, стоящие рядом. Сложно понять, в чём их отличия.

Посмотрите, как сфотографированы чёрные модели на том же Nike – кроме того, что они большие, там ещё и освещение так подобрано, что видно детали. Здесь же – чёрная масса, ничего не понятно, пока не выберешь другой цвет. Зачем так? Ведь не сложно же светлые оттенки отображать по умолчанию, чтобы детали модели были заметны сразу.

Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
   
Сказ о том, как разработчик интернет-магазинов кроссовки в онлайне покупал, и что из этого вышло…
Вывод


По сути, все продают одно и то же, только в разном контексте, с разными нюансами и в разных формах. Кто-то умеет подать это так, чтобы заинтересовать и захотелось купить, а кто-то нет. Кому-то идут на пользу глобальные решения (видимо, тем, кому повезло с глобальным подрядчиком), а кому-то они не дают выгодно представить товар. 

Однако, как мы видим, даже с ограничениями бренда можно постараться и сделать лучшее из возможного, но не все это делают.

Да, я не сравнивал чекаут и прочие вещи. Потому что каталог (а не главная, как многие думают) – это то, с чего начинается знакомство посетителя с вашим ассортиментом, и на нём же часто и заканчивается. Впечатление создаёт подача товара, виртуальный мерчендайзинг в данном случае. Кому-то следует подтянуть этот навык. Если не знаете как – обращайтесь ко мне, я подскажу.

Моя личная внутренняя оценка каталогов сайтов:

1. Nike – твёрдая пятёрка.
2. Adidas – три с плюсом/четыре с минусом.
3. Puma, Reebok – двоечники, надо срочно переделывать первым интерфейс, а вторым контент.




Читайте также: Е-мерчендайзинг: как «подвести» покупателя к товару в онлайне




Рекомендации:

• Используйте большие изображения товара. В эпоху мобайла это принципиально важно. 3 колонки на десктопе, 2 колонки на планшете, 1 колонка на смартфоне - оптимально.

• Дайте людям возможность предварительного выбора/сравнения сразу в каталоге. Нет времени заходить и сравнивать в карточки все товары. В карточках клиент будет сравнивать шорт-лист из 3-5 товаров.

• Сделайте сочный, приятный, привлекательный контент, который, как говорил Стив Джобс, «захочется лизнуть». Пусть ваши фото будут настолько красивыми и качественными, что посетитель сразу поймёт: эти ребята серьёзно относятся к своему делу.

Евгений Горцев

E-commerce эксперт: специалист по запуску и развитию e-commerce брендов и торговых сетей

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности