0/5

Цветочный вернисаж. Обзор интернет-магазинов

Цветочный вернисаж. Обзор интернет-магазинов
время публикации: 16:15  17 апреля 2014 года
Женщины, сотрудники, учителя, подчиненные, начальство, врачи, актеры… Всем этим людям мы хотим, вынуждены или обязаны дарить цветы. Естественно, e-commerce не мог пройти мимо этого «золотого дна».

Лидеры

Специалисты утверждают, что в прошлом году цветочная индустрия заработала в России миллиард долларов. Однако если вы захотите найти след этого богатства в Интернете, то разочаруетесь. Даже крупнейшие розничные сети («Ирис», AMF и «Au nom de la Rose») явно пожалели ресурсов для создания полноценных, креативных и современных интернет-магазинов.

Один из лидеров, компания «Ирис», вообще не стала создавать даже фирменный сайт, не говоря уже о магазине, отдав все не откуп roomservice.ru. Ресурс весьма ограничен по географии, работает только в трех городах, так еще и посвящен он совсем не цветам, а доставке блюд. В результате, говорить о каком-то дизайне, адаптированном под этот весьма специфический товар, не приходиться. Вот так выглядит каталог.

Ирис.jpg

Это даже не минимализм. От всего необходимого функционала оставили жалкий обрубок. Правда и представленный ассортимент небольшой. Сеть магазинов «Au nom de la Rose» тоже не стала тратить время на интернет проект, ограничившись страшненьким каталогом.

aunomdelarose.jpg

Честно говоря, найти внятное объяснение, зачем компании тратят деньги на такие сайты, ни разу не удалось. Наверное, это какая-то тайная масонская ложа требует от всех своих участниками заполнить Интернет такими монстрами.

Собственно только AMF порадует современным магазином. Но если бы и эта международная компания, которая анонсирует доставку букетов в 195 стран, ограничились какой-то подделкой – мир окончательно бы перевернулся.

sendflowers.ru.jpg

Слава богу, ничего катастрофического не произошло и сайт компании sendflowers.ru отвечает всем современным требованиям. Его сильная сторона не в оформлении или работе художника. Основной акцент сделали на организации каталога и внедрения различных хитростей, которые повышают конверсию.

Отлично реализована страница товара. Нормально работает поиск – обычно самый проблемный элемент. Как и большинство крупных проектов, сайт выглядит немного скучным. Это обычный конвейер для продаж: неумолимый и беспощадный. Его можно украсить рюшечками и кружевами, но сделает ли они его более привлекательным? Да и вряд ли сидящий на конвейерной ленте покупатель будет любоваться проносящимися мимо красотами.

Наверное, сдерживают участников рынка вредные стереотипы. Большинство продавцов считают, что для их продажи самое важное – это непосредственное общение с заказчиком. А остальные искренне уверены, что их букеты настолько замечательны, а потребность в них так непреодолима, что особенно стараться еще и в Интернете не надо.

Основная группа

Особого смысла подробно препарировать остальные сайты нет. Все они очень похожи друг на друга. Это не близнецы или сделанные по одному шаблону подделки, но в целом перед вами будет реализация одних и тех идей. Отличия есть, но они незначительны.

enjoyflowers.ru

Компания достаточно крупная, а сайт, пожалую, самый современный. Стоит обратить внимание на предложение сопутствующих товаров: игрушки, вазы, открытки. Решение интересное само по себе. Само оформление – это популярный сейчас flat design, со всеми вытекающими.

enjoyflowers.ru.jpg

jollybunch.ru

Серый фон, блоки и кнопки выделены пунктирной линией, слайдер на главной странице. В целом jollybunch.ru напоминает блог, собственно он тут тоже есть, но какой-то пустой и неживой. Существенный минус – это система заказа, придется пройти пять этапов. По нынешним временам – это долго, клиент может не только устать, но и постареть.

jollybunch.ru.jpg

na-klumbe.ru

Про такие сайты принято говорить – миленький. Очень лаконичный дизайн с белым фоном. Немного смущают грубые стрелки в меню и какая-то пустота в самом каталоге. Немного настораживает, что это челябинский сайт, но вроде бы стальных цветов тут не продают.

na-klumbe.ru.jpg

semicvetic.com

Интересная особенность интернет-магазина – это использование фотографий клиентов для иллюстрации букетов. Есть даже специальный раздел «Счастливые клиенты», видеоролики с ними, кнопочки социальных сетей. В общем – это самый интерактивный сайт из представленных в этом обзоре.

semicvetic.jpg

rozbl.ru

Обычная, в общем-то, организация сайта, спорный фиолетовый цвет в качестве основного фона и замечательное название, которое буквально влюбляет в себя: «Цветыш». Странно, что негде в Интернете еще не бродят слоганы, вроде «У вас малыш? Вам в «Цветыш!».

rozbl.ru.jpg

flor2u.ru

Простенький, но грамотно сделанный сайт. Существенный недостаток: каталог сгруппирован по цветам, нет других тематических предложений. Еще одно: красивая девушка, которую создатели сайта разместили рядом с надписью «Работаем 24 часа» – заставляет задуматься... о вечном.

flor2u.ru.jpg

Как видите, креативность – это совсем не о цветочной индустрии в Интернете. Почему так получается – вопрос сложный и выходит за рамки этого обзора. Хотя узнать ответ было бы чрезвычайно интересно.

Тенденции

Возможно интернет-магазины в этом сегменты еще только в начале своего пути, но уже сейчас можно отметить некоторые тенденции:

• Хорошим тоном считается предлагать своим клиентам тематические разделы. Сделано это для того, чтобы даже самый ленивый клиент мог быстро подобрать необходимый букет к дню рождения или любимой жене.

• По понятным причинам на сайтах используется фотографии, но намечается тенденция размещением не студийных снимков, а фото с клиентами.

• Вряд ли стоит ожидать, что сайты резко начнут модернизировать дизайн. Если после стольких лет царства «плоского дизайна», он практически не проник в этот сегмент, то вряд ли стоит ждать революции.

В целом картина получилась оптимистическая даже без креатива.

Обзор подготовил страстный любитель цветов Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит