Цветочный вернисаж. Обзор интернет-магазинов
время публикации: 16:15 17 апреля 2014 года
Женщины, сотрудники, учителя, подчиненные, начальство, врачи, актеры… Всем этим людям мы хотим, вынуждены или обязаны дарить цветы. Естественно, e-commerce не мог пройти мимо этого «золотого дна».
Лидеры
Один из лидеров, компания «Ирис», вообще не стала создавать даже фирменный сайт, не говоря уже о магазине, отдав все не откуп roomservice.ru. Ресурс весьма ограничен по географии, работает только в трех городах, так еще и посвящен он совсем не цветам, а доставке блюд. В результате, говорить о каком-то дизайне, адаптированном под этот весьма специфический товар, не приходиться. Вот так выглядит каталог.
Это даже не минимализм. От всего необходимого функционала оставили жалкий обрубок. Правда и представленный ассортимент небольшой. Сеть магазинов «Au nom de la Rose» тоже не стала тратить время на интернет проект, ограничившись страшненьким каталогом.
Честно говоря, найти внятное объяснение, зачем компании тратят деньги на такие сайты, ни разу не удалось. Наверное, это какая-то тайная масонская ложа требует от всех своих участниками заполнить Интернет такими монстрами.
Собственно только AMF порадует современным магазином. Но если бы и эта международная компания, которая анонсирует доставку букетов в 195 стран, ограничились какой-то подделкой – мир окончательно бы перевернулся.
Слава богу, ничего катастрофического не произошло и сайт компании sendflowers.ru отвечает всем современным требованиям. Его сильная сторона не в оформлении или работе художника. Основной акцент сделали на организации каталога и внедрения различных хитростей, которые повышают конверсию.
Отлично реализована страница товара. Нормально работает поиск – обычно самый проблемный элемент. Как и большинство крупных проектов, сайт выглядит немного скучным. Это обычный конвейер для продаж: неумолимый и беспощадный. Его можно украсить рюшечками и кружевами, но сделает ли они его более привлекательным? Да и вряд ли сидящий на конвейерной ленте покупатель будет любоваться проносящимися мимо красотами.
Наверное, сдерживают участников рынка вредные стереотипы. Большинство продавцов считают, что для их продажи самое важное – это непосредственное общение с заказчиком. А остальные искренне уверены, что их букеты настолько замечательны, а потребность в них так непреодолима, что особенно стараться еще и в Интернете не надо.
Основная группа
Особого смысла подробно препарировать остальные сайты нет. Все они очень похожи друг на друга. Это не близнецы или сделанные по одному шаблону подделки, но в целом перед вами будет реализация одних и тех идей. Отличия есть, но они незначительны.
enjoyflowers.ru
Компания достаточно крупная, а сайт, пожалую, самый современный. Стоит обратить внимание на предложение сопутствующих товаров: игрушки, вазы, открытки. Решение интересное само по себе. Само оформление – это популярный сейчас flat design, со всеми вытекающими.
jollybunch.ru
Серый фон, блоки и кнопки выделены пунктирной линией, слайдер на главной странице. В целом jollybunch.ru напоминает блог, собственно он тут тоже есть, но какой-то пустой и неживой. Существенный минус – это система заказа, придется пройти пять этапов. По нынешним временам – это долго, клиент может не только устать, но и постареть.
na-klumbe.ru
Про такие сайты принято говорить – миленький. Очень лаконичный дизайн с белым фоном. Немного смущают грубые стрелки в меню и какая-то пустота в самом каталоге. Немного настораживает, что это челябинский сайт, но вроде бы стальных цветов тут не продают.
semicvetic.com
Интересная особенность интернет-магазина – это использование фотографий клиентов для иллюстрации букетов. Есть даже специальный раздел «Счастливые клиенты», видеоролики с ними, кнопочки социальных сетей. В общем – это самый интерактивный сайт из представленных в этом обзоре.
rozbl.ru
Обычная, в общем-то, организация сайта, спорный фиолетовый цвет в качестве основного фона и замечательное название, которое буквально влюбляет в себя: «Цветыш». Странно, что негде в Интернете еще не бродят слоганы, вроде «У вас малыш? Вам в «Цветыш!».
flor2u.ru
Простенький, но грамотно сделанный сайт. Существенный недостаток: каталог сгруппирован по цветам, нет других тематических предложений. Еще одно: красивая девушка, которую создатели сайта разместили рядом с надписью «Работаем 24 часа» – заставляет задуматься... о вечном.
Как видите, креативность – это совсем не о цветочной индустрии в Интернете. Почему так получается – вопрос сложный и выходит за рамки этого обзора. Хотя узнать ответ было бы чрезвычайно интересно.
Тенденции
Возможно интернет-магазины в этом сегменты еще только в начале своего пути, но уже сейчас можно отметить некоторые тенденции:
• Хорошим тоном считается предлагать своим клиентам тематические разделы. Сделано это для того, чтобы даже самый ленивый клиент мог быстро подобрать необходимый букет к дню рождения или любимой жене.
• По понятным причинам на сайтах используется фотографии, но намечается тенденция размещением не студийных снимков, а фото с клиентами.
• Вряд ли стоит ожидать, что сайты резко начнут модернизировать дизайн. Если после стольких лет царства «плоского дизайна», он практически не проник в этот сегмент, то вряд ли стоит ждать революции.
В целом картина получилась оптимистическая даже без креатива.
Обзор подготовил страстный любитель цветов Макс Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»