0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Экомаркет: год умеренного оптимизма Наиболее значимым трендом 2020 года стал резкий рост продаж в сегменте интернет-торговли. Спрос на продукты питания и товары первой необходимости опередил остальные категории. Сложившая ситуация помогла интернет-магазину Экомаркет выйти на новый этап развития.
Экомаркет: год умеренного оптимизма

Экомаркет: год умеренного оптимизма

Экомаркет: год умеренного оптимизма
время публикации: 10:00  25 января 2021 года
Наиболее значимым трендом 2020 года стал резкий рост продаж в сегменте интернет-торговли. Спрос на продукты питания и товары первой необходимости опередил остальные категории. Сложившая ситуация помогла интернет-магазину Экомаркет выйти на новый этап развития. По словам директора по развитию компании Артура Эльканова, это стало возможным благодаря правильно выбранной стратегии и ставке на экологичность.

* * *

Чем был отмечен уходящий год для Экомаркета, с какими вызовами столкнулась компания?

— Для нашей компании самым большим вызовом стала, конечно же, пандемия. Тем не менее, уже весной, когда многие перешли на удаленный формат работы, мы наблюдали четырехкратный рост заказов продуктов питания через интернет, в первую очередь это коснулось сухой бакалеи. 

Например, продажи соли и риса в штучном эквиваленте выросли на 300 процентов, а гречневой крупы — на 350 процентов. Активно заказывали продукты онлайн  даже те, кто раньше покупал их исключительно в обычных магазинах. 

Уже в мае Экомаркет.ру достиг рекордных показателей - 1200 заказов в день. Отмечу такой факт: если все остальные сервисы доставки продуктов фиксировали рост спроса, прежде всего, на товары первой необходимости, а также длительного хранения, у нас выросли продажи абсолютно во всех категориях: это и недешевые органическая молочная продукция, макаронные изделия, и бакалея с евролистом. 

Не скрою, путь к успеху в минувшем году оказался весьма непростым. Во-первых, в связи с резким ростом заказов испытание на прочность прошел  сайт компании, поначалу работавший с перебоями, остро не хватало курьеров. С проблемой дефицита сотрудников мы справились достаточно быстро и радикальным образом – в течение нескольких дней набрали порядка 100 новых курьеров. 

Из-за пандемии наблюдались перебои с поставками импортных продуктов в бакалее, а также зелени – базилика, тимьяна, розмарина. В какой-то период поставки из Тайланда приходили раз в 10 дней, и чтобы избежать перебоев, приходилось закупать большие партии. Общий объем продаж фруктов овощей и зелени поначалу вырос в 2 – 2,5 раза, затем упал к середине лета. Но вскоре ожил отечественный рынок - производители нарастили объемы поставок. 

К концу года продажи выросли примерно на 15% по сравнению с его началом, но в пик пандемии спрос был просто невероятным. Карантин помог существенно увеличить продажи, и по нашим прогнозам изоляция сформировала устойчивый тренд на онлайн-покупки. Увы, но вместе с тем рост цен оказался неизбежным, как и падение покупательской способности в конце года.

Хотел бы отметить, что наши усилия не остались незамеченными бизнес-сообществом. Компания получила две премии «Здоровое питание - 2020» в номинациях «Компания-лидер по популяризации здорового питания» и «Продвижение здорового питания в интернет-торговле». Также мы стали «Компанией года», завоевав премию «Время инноваций - 2020» в категории Foodtech и вышли на первое место по итогам участия в премии «Права потребителей и качество обслуживания 2020» в категории «интернет-магазины». 

Нам удалось существенно расширить масштабы нашего бизнеса. Более того, компания получила прописку на новом месте. Теперь мы размещаемся на территории бывшего завода Орджоникидзе, рядом с одноименным торговым центром. Здесь у нас просторный офис в бизнес-центре, также мы взяли в аренду несколько огромных помещений: склад и сборочный цех общей площадью свыше 2, 2 тыс. кв. м. 

Экомаркет: год умеренного оптимизма

Какие изменения в бизнес-процессы пришлось внести в связи с пандемией?

— В 2020 году мы запустили доставку в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в Нижний Новгород и Казань. Начиная с середины 2020 года сервис доставки Ecomarket.ru работает круглосуточно - 24 часа 7 дней в неделю. Например, в Санкт-Петербурге клиент теперь может получить свой заказ в тот же день. Также мы увеличили штат пеших и автокурьеров, серьезно расширили свой автопарк. Он пополнился новыми автомобилями «Кио Пиканта» и «Ситроен джампи». 

Помимо этого, заметно выросла скорость обработки заказов на сайте, заметно повысилась эффективность процессов сборки заказов по цехам и расстановки продуктов. Это стало возможным благодаря запуску конвейерной системы сборки заказов. Теперь сборщику необходимо лишь взять товар с полки и отсканировать его. У каждого сотрудника склада четкий набор задач. В среднем на сборку заказа тратиться не больше 20-25 секунд.

Как отреагировали поставщики на изменение ситуации? Какие особенности здесь можно отметить? Появились ли новые компании в числе поставщиков? 

— На ситуацию в бизнесе повлияла не только пандемия, но и изменения курса валют, точнее падение курса рубля. И все это не могло не отразиться на закупочных ценах поставщиков. 

Повторю - вначале возникали некоторые перебои с поставками импортных товаров. Но, что интересно, российские производители успели среагировать и уже к середине лета можно было найти альтернативные товары и на отечественном рынке.

Также в 2020 году вступил в силу закон об органической продукции, и многие компании устремились за получением отечественного сертификата. Это стало хорошей новостью и определенным сигналом для нас к сотрудничеству с такими компаниями. Напомню, сегодня в Ecomarket.ru самый большой ассортимент органической продукции в России.

Что касается критериев выбора поставщиков - они не изменились. Мы тщательно следим за тем, чтобы продукцию отличал состав высокого качества, без каких-либо добавок, отменный вкус, желательно, экологичная, презентабельная упаковка, наличие сертификатов, и особенно органического сертификата. Не буду скрывать, что конечно приоритет остается за иностранными сертификаторами – Евролист, USDA.

Какие приемы в клиентском сервисе внедрены за последнее время?

— Мы увеличили количество диспетчеров и создали свой мини колл -центр. Обратившись к нашим сотрудникам по телефону можно без особых проблем обменять товар или вернуть деньги по первому требованию. Также мы охотно откликаемся на идеи клиентов, если они предлагают что-то изменить в нашем сервисе.

В Instagram мы стали активнее проводить розыгрыши, каждый месяц -по 3-4. В минувшем году помимо великолепной кухонной и домашней техники наши покупатели получили путевку для всей семьи в Дубай, IPhone 12 и другие технологические новинки…

Экомаркет: год умеренного оптимизма

Как в целом тенденция к ЗОЖ отражается на росте выручки и клиентской базы?

— Конечно же здоровый образ жизни - это определенный тренд,  особенно актуальный в период пандемии, люди стали уделять большее значение здоровому и правильному питанию, никто не хочет болеть, а возникшая ситуация заставляет думать не только о личной гигиене, но и о подборе экологически безопасных продуктов.

Каждый день порядка 150 новых клиентов оформляют заказ в нашем магазине, и примерно половина из них остается с нами, это весьма красноречивый показатель. Наша клиентская база - это более 450 000 человек, и она продолжает постоянно расти.

Как показали наши наблюдения, количество заказов и средний чек растут, как правило, в зимние месяцы, а также в плохую погоду. Летом наоборот - небольшой спад, но это объяснимо - люди хотят больше времени проводить на природе, вне дома, и заказывают, в основном, напитки, мороженное, фрукты и мясо для пикника.

Как изменился клиентский опыт за последнее время? Изменились ли запросы со стороны клиентов-покупателей в отношении скорости доставки, качества, ассортимента? 

— В современном мире основной тренд - это скорость и качество. Совсем недавно появились экспресс-сервисы, с очень быстрой доставкой и такие компании задали высокую планку. Но у подобных сервисов иная задача на рынке. А минус - небогатый ассортимент и невысокое качество. 

Мы научились сочетать оперативность доставки - курьер доставит заказ в тот же день уже через полтора часа после обращения - что уникально для Москвы, при этом я считаю, что у нас самое высокое качество продуктов на рынке: будь то фрукты, овощи, мясо, рыба или молочная продукция. А в отношении ассортимента - с нами очень сложно конкурировать, особенно в сегменте органических продуктов, в России он самый большой. 

Если говорить о нонфуд-сегменте, который мы активно начали развивать в 2020, теперь у нас можно купить даже самокат! 




Читайте также: Артур Эльканов, Экомаркет: «Наша цель – сделать органические продукты доступными для каждого россиянина»




Какую долю сегодня составляет непродуктовый сегмент интернет-магазина в общем объеме продаж?

— Продуктовый ассортимент в нашей компании представлен примерно 5000 SKU. Нонфуд в разы меньше, не более 10% от всего объема. Все-таки мы, прежде всего, интернет-магазин экологических продуктов.

Очень важно отметить, что созданный нами сервис полностью соответствует современным запросам клиентов – высокая скорость, лучшее качество, классный ассортимент и особое отношение к клиентам - любая проблема решается оперативно и четко! Но все же я бы не хотел говорить об Экомаркете, как о сервисе доставки. 

Экомаркет – это воплощенная идея сделать наш мир лучше, чище, экологичнее, здоровее! Мы собираем батарейки, крышки, пластик для переработки, кстати из переработанных крышек мы сделали симпатичные пластмассовые елочные игрушки и дарили их на новый год нашим клиентам.

90% нашей упаковки - это крафт, который не загрязняет природу. Мы ведем просветительскую деятельность в Инстаграме  - пропагандируем здоровое питание и объясняем, почему вредны определенные вкусовые предпочтения. Также мы активно занимаемся благотворительностью. Все эти моменты утверждены в программе устойчивого развития Ecomarket.ru.

Вы используете собственную службу доставки или сотрудничаете с профильными логистами?

Экомаркет: год умеренного оптимизма — С первого дня у нас работает собственная курьерская служба и свои логисты. Каждый день к клиентам спешат порядка 100 пеших курьеров и еще около 40 курьеров на собственном транспорте. В компании  около 40 своих машин. Мы стараемся не отдавать на аутсорсинг важные для бизнеса процессы и предпочитаем активно развиваться. У нас свои дизайнеры, собственная служба логистики, свой отдел маркетинга и IT - так легче контролировать процессы.

Есть ли у компании своя программа лояльности и в чем ее особенности? 

— Мы разработали гибкую бонусную программу лояльности для наших клиентов. Выгода, которую получает покупатель, напрямую зависит от сделанного заказа. Причем цифры на чеке не важны - клиент может оплатить до половины суммы следующего заказа экобаллами, которые начисляются от любой суммы заказа. Понятно, чем больше экобаллов получает покупатель, тем дешевле ему обходится следующая покупка. Уточню, что каждый экобалл равен одному рублю.

Также программа лояльности предусматривает получение солидарной выгоды для тех, кто воспользуется, например, личным промокодом нашего клиента, так как они оба получают по 300 баллов. Один - за покупку, второй - за то, что привлек нового покупателя. Есть и другие варианты получения бонусов: за заполнение анкеты на сайте (до 1000 бонусов в личном кабинете), за первый отзыв в Instagram (250 баллов) и 150 - за следующий. Кроме того наши клиенты регулярно получают от нас промокоды на товар или покупку, а также подарки к каждому заказу.

Есть и другие возможности, с ними можно ознакомиться в Instagram, там у нас, кстати, уже 300 тысяч подписчиков!

Каковы планы и стратегия компании в году наступившем?

— Мы планируем открыть сервисы доставки в Краснодаре, Воронеже, Ставрополе, Пятигорске, Сочи и других городах. Рассчитываем обеспечить выполнение 2500 заказов в день уже к середине года. Это вполне реально, учитывая наш потенциал - готовые склады, конвейерная сборка, мощности и так далее.

Также мы сейчас работаем над офлайн-франшизой. Вы уже сегодня можете увидеть магазины под нашим брендом «Экомаркет», – один из них находится по адресу Ленинский пр-т, 36. Мы договорись с шестью столичными офлайн-магазинами о взаимовыгодном сотрудничестве. Они продают продукцию под нашим брендом Экомаркет.ру, а мы в свою очередь помогаем им с ассортиментом, 70% которого должно быть идентично нашему.

Также мы планируем увеличивать ассортимент СТМ-продукции под брендом Экомаркет.ру, у нас уже порядка 600 позиций под собственной торговой маркой. В планах - увеличить их количество до 1000, чтобы продукция под брендом Экомаркет.ру была во всех категориях. Вот такие у нас грандиозные планы в 2021 году!

* * *

Экомаркет: год умеренного оптимизма
С Артуром Элькановым, руководителем отдела развития Ecomarket.ru, общался Михаил Парамонов. 

New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности