Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/iblock/f04/xb2anszmhf9cso5sjw1zkpxsci2azzmjf.jpg.pagespeed.ic.41ml_oYtd8.jpg)
время публикации: 10:00 30 декабря 2022 года
Аналитики Тинькофф Кассы и Tinkoff Data на основе обезличенных данных о транзакциях клиентов выяснили, как менялись траты россиян в предновогодние дни в последние 5 лет. Как менялась доля онлайн-платежей? Что происходит с наличными деньгами? Как изменилась общая корзина товаров и услуг российских потребителей?
Траты россиян в канун 2023 года снизятся до минимального уровня за последние 5 лет — к такому выводу пришли аналитики
Тинькофф Кассы в рамках аналитического проекта
Tinkoff Data на основе обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Тинькофф. По сравнению с прошлым годом, расходы россиян на праздничный шопинг 30 декабря сократятся на 24%. Прогноз трат накануне и после начала 2023 года составлен сервисом аналитики и прогнозирования ETNA.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/177/xrffe8c8sejce5wsycdfv0ytym1g8d6v4.png.pagespeed.ic.91AQ8quX1f.png)
Традиционно россияне покупают подарки и продукты к новогоднему столу 30 декабря — в этот день у магазинов самые большие обороты в году. Так, обороты 30 декабря в 2019-2021 годах были выше в среднем на 68% по сравнению со средними тратами за день в течение года. В этом году, по данным ETNA, россияне 30 декабря потратят только на 44% больше, чем в среднем тратили в день в 2022 году.
Пики потребительской активности, помимо 30 декабря, обычно приходятся на 7 марта — канун Всемирного женского дня, 30 апреля — канун майских праздников, а также на распродажи 11.11 и в период Черной пятницы. При этом самый резкий спад ежегодно приходится на 1 января.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/8a9/xrexgxwxla06mfk570ep0jy7n4v6u0m3v.png.pagespeed.ic.dUM2EwLIpi.png)
Ежегодно 1 января резко возрастает доля онлайн-транзакций. Если в 2019-2021 годах средняя доля онлайн-покупок в течение года составляла 17,3%, то 1 января она увеличивалась в среднем до 31,6%. В 2023 году ETNA прогнозирует рост доли онлайн-операций до 35% против среднедневного показателя 19% в течение 2022 года.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/27a/x6w1e4xvz2oow1pokg6s4x69st416ot9s.png.pagespeed.ic.ltqQbi4mc3.png)
Как изменились траты россиян за последние 14 лет
Аналитический проект Tinkoff Data в рамках новогоднего спецпроекта Тинькофф исследовал потребительское поведение россиян в разных категориях — как изменилась доля онлайн-покупок, когда предпочитают ходить за продуктами, сколько в среднем тратят на путешествия и фастфуд и где покупают книги.
В исследовании учитывались обезличенные транзакции по картам Тинькофф с 2008 по 2022 год.
Читайте также: Более половины россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году
● Книги
40% клиентов Тинькофф хотя бы раз в год делают покупки в книжных магазинах. На протяжении 14 лет, несмотря на рост популярности онлайн-шопинга, 90% россиян, покупающих книги, продолжают это делать в книжных магазинах. В среднем сегодня россияне, покупают книги раз в 5 месяцев.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/66e/xuybqgb7cy3hs018a755accm4rdll7qo2.png.pagespeed.ic.fgX5Xi1-hH.png)
● Офлайн vs онлайн
За последние 10 лет процент россиян, переставших пользоваться наличными деньгами, стремительно растет. В начале 2010-х около 20% клиентов ни разу в течение года не снимали наличные с карты, в 2022 году эта доля выросла до 45%.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/0c3/xu9j73sx63ub760o4730cf0igsvwp0ee7.png.pagespeed.ic.lcnqfCLuy9.png)
Почти в три раза сократилась доля наличных, снимаемых с карты, от всех расходов россиян в месяц.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/336/x57f9s4mfmfgub1a098kzhgryhtk1hgou.png.pagespeed.ic.FxS-S0-4Ah.png)
10 лет назад большинство онлайн-транзакций приходилось на шопинг, оплату путешествий и платежи. В 2022 году основные категории покупок в онлайне — шопинг, доставка еды из супермаркетов, кафе и ресторанов, а также такси, каршеринг и другой общественный транспорт.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/ca4/xyz2ubf12d7lkf9aokjvfd3c5upm41vf3.png.pagespeed.ic.Pdfk0zs-lu.png)
В 2020 году из-за пандемии и самоизоляции резко выросла доля онлайн-покупок в различных категориях. Самый сильный рост произошел в категории одежда — в 7 раз по сравнению с 2019 годом, доля онлайн-покупок в этой категории составила 30%.
Еще выше доля онлайна в категории кино и театры — больше половины покупок билетов совершается в интернете.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/977/xz65h94apauyebf7giq5622o45u8eg87m.png.pagespeed.ic.lu9eWbO95W.png)
● Лайфстайл
На перемещение и проживание в путешествиях 10 лет назад россияне в среднем тратили 30 000 ₽. Эта сумма увеличивалась каждый год, в 2020 году достигла 70 000 ₽. В 2020 пандемия и самоизоляция усложнили передвижения, многие страны были закрыты для туристов — траты снизились до 42 000 ₽.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/3b3/xsa49mowsc82iiqftpb0bkj99onyb2a4z.png.pagespeed.ic.kRHApIdHwh.png)
Средний чек на готовую еду вырос на 30% за 12 лет. Россияне в среднем 9 раз в месяц ходят в заведения или заказывают доставку из них, а 12 лет назад — только 2,5 раза в месяц.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/e8f/x4kxu6vjso56ia2j4dstokmj7dxiow38e.png.pagespeed.ic.vmJvcgHc0C.png)
Каждый четвертый россиянин хотя бы раз в год тратил деньги в спорт- и фитнес-клубах. При этом пик оплат в спортзалах приходится на январь.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/994/xzceosx6dd16sps4ix19ha65yexj8zuho.png.pagespeed.ic.g0Bk3HPAJA.png)
● Супермаркеты
В среднем россиянин совершает 226 покупок в супермаркетах в год. 30% людей хотя бы раз в год заказывают доставку из супермаркетов причем делают это в основном в полдень или в 7 часов вечера. Большая часть покупок в супермаркетах совершается после работы — в 6 часов вечера.
Россияне чаще всего заказывают продукты по воскресеньям, а офлайн-покупки совершают в пятницу и субботу.
![Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет Исследование Тинькофф Кассы: предновогодние траты россиян в декабре 2022 стали минимальными за пять лет](/upload/medialibrary/75b/x77duhu635luba3yoy4j27aocjpxuks9k.png.pagespeed.ic.xQTvEv3xNX.png)
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления