0/5

Как упростить отношения с европейскими партнерами в трудные времена

Как упростить отношения с европейскими партнерами в трудные времена
время публикации: 13:30  02 июля 2015 года
Россия сейчас переживает не лучшие времена. Во-первых, из-за проблем в экономике, связанных с падением стоимости нефти и политическими санкциями. К счастью, экономика России показала несколько большую устойчивость к негативным факторам, чем ожидалось, поэтому бизнес, пережив острую фазу кризиса, потихоньку начинает приспосабливаться к новым реалиям на рынке, ищет новые возможности.
Местные игроки первыми чувствуют, как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике и часто подталкивают своих зарубежных партнёров к более решительным шагам. То, что мы сейчас наблюдаем, говорит о том, что зарубежные партнёры проявляют завидную долю осторожности в развитии своего бизнеса в России, они не хотят в современных политических реалиях создавать здесь свои филиалы или представительства.

Так всегда было, что бизнес идёт туда, где есть потребители и есть деньги, поэтому отказываться от такого большого рынка, как РФ, иностранные компании не хотят, да и не могут. Для многих российский рынок является первым, вторым или третьим по величине.

Иностранные компании, которые уже активно ведут свой бизнес в России, имеют розничную сеть, производство или представительство, в основном занимают выжидательную позицию до осени, но, как правило, о сворачивании бизнеса в России речь не идет. Как мне сказали в одной компании, «если нас будут выгонять взашей, то только в этом случае мы уйдём с этого рынка».

Политика импортозамещения движется, но чтобы она дала существенные результаты, надо честно признать, должно пройти много времени. Наша зависимость от Европейских поставщиков по многим категориям товаров никуда не делась – это безусловно шанс для многих российских поставщиков наладить новые связи со Европейскими партнёрами, привести на наш рынок новую продукцию.

Первым шагом после того как вы нашли подходящий продукт на европейском рынке, станет его сертификация по российским стандартам или стандартам Таможенного союза. Пугаясь этих процедур, иностранные партнёры зачастую оттягивают начало сотрудничества. Если у вас складывается такая ситуация, не стоит отчаиваться. В Германии, например, уже более 20 лет существует центр сертификации продукции ДИН ГОСТ ТЮФ. Это общество было создано по инициативе российского ГОССТАНДАРТА вместе с немецким институтом стандартизации DIN и известным Обществом технического надзора TÜV, чтобы облегчить немецким производителям выход на российский рынок. У них даже сейчас очень тесные связи с этими организациями, поэтому вы, для того чтобы с экономить деньги, можете предложить своему европейскому партнеру пройти сертификацию продукции для российского рынка прямо в Европе.

Bild ZU.JPG

На сегодняшний день действуют три различные системы сертификации, а именно ГОСТ Р, ТР РФ и ТР ТС. И если даже русскоязычным компаниям трудно понимать эти аббревиатуры, то как себя чувствует иностранный производитель? Поэтому разумно обратиться к соответствующему специалисту, который выберет для вас оптимальный путь и сделает это в режиме «одного окна». Что обычно подкупает Европейских поставщиков в работе с их же европейскими компаниями? Конечно, в первую очередь, общение на родном языке, как правило, сотрудники говорят не только на местном языке, но и на английском и на русском языках, понятность внутренних процедур и большее доверие местному партнёру, а для российской стороны это избежание головной боли и лишних затрат по сертификации продукции, т.к. их может взять на себя европейский патнёр.

В таких компаниях на доступном для европейца языке расскажут, какая схема сертификации или регистрации декларации будет правильной. Схемы разные, и для выбора наиболее приемлемой необходимо учитывать многие факторы, чтобы результат был и верным, и быстрым, и недорогим.

У них легко получить сведения о маркировке продукции единым знаком ЕАС, о том, как его правильно наносить, и поддержку при составлении этикеток, чтобы потом не пришлось на складах переклеивать стикеры.

К сожалению, очень мало наших соотечественников знают о таких возможностях и о сайтах, подобных din-gost.de, на которых публикуется много полезной информации для европейских поставщиков и их российских партнёров. Не стоит упускать новые возможности для развития бизнеса в России, которые нам даёт нынешняя ситуация.

039.jpg
 
В составлении этого материала любезно помогала
Петра Вермке (Petra Wermke),
руководитель органа по сертификации DIN GOST TÜV
0
Реклама на New Retail. Медиакит