0/5

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
время публикации: 10:00  08 июня 2023 года
25 апреля 2023 года Google завершил обновление алгоритмов ранжирования отзывов в поисковике. Теперь для сайтов с отзывами, в том числе интернет-магазинов и других ecom-проектов, действуют особые требования — отзывы должны быть качественными и подробными, иначе сайт рискует просесть в трафике. Как работать по новым правилам и не потерять потенциальных клиентов?
Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?


Рассказывает Надежда Плечкова, SEO-специалист в MediaNation





В чем суть обновления?


Google будет показывать в топе поисковой выдачи сайты и веб-страницы с качественными и наиболее релевантными отзывами на товары, услуги, игры, фильмы, заведения. Новый алгоритм не даст попасть в результаты поиска страницы сайтов, отзывы на которых малоинформативны.

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
 
Обновленный алгоритм Google будет ранжировать страницы и сайты по следующему принципу:

1. Отзывы составляют малый процент от всего объема контента сайта. 

Google будет повышать или понижать в поиске отдельные посадочные страницы сайта с отзывами. Какой именно процент отзывов должно быть на сайте Google не уточняет. 

Пример: сайт косметологической клиники, у которого на страницах услуг есть блок с отзывами или отдельные посадочные страницы с отзывами по услугам. Количество таких страниц существенно меньше тематических страниц — услуг, тематических статей, аппаратов, брендов и пр. Если на каких-либо страницах клиники будут неинформативные отзывы, то именно они будут понижаться в поисковой выдаче независимо от других страниц сайта. 

2. Отзывы составляют больший процент от всего контента сайта.

Google будет ранжировать весь сайт целиком, а не отдельные страницы с отзывами. Под это нововведение попадут сайты-отзовики, которые не всегда предоставляют релевантную информацию о товаре, услуге и пр. Компании часто закупают отзывы на таких сайтах для улучшения рейтинга, и их качество оставляет желать лучшего. Тем не менее, у многих сайтов-отзовиков есть жесткая модерация, и они будут показываться выше в поиске.

3. Отзывов нет на сайте: такие сайты обновление не затронет.

Языковые версия сайтов, на которые распространился апдейт: русский, английский, испанский, итальянский, французский, немецкий, вьетнамский, польский, португальский, индонезийский, нидерландский.


Какой отзыв Google назовет «качественным»?


Отзыв, по мнению Google, — это материал об одном предмете, сравнение нескольких предметов или ранжированные списки. Отзывы могут быть посвящены любым темам или предметам, например, товарам (ноутбуки или зимние куртки), медиаконтенту, (фильмы или видеоигры), услугам (тюнинг авто, парикмахерские услуги) и организациям (рестораны или клиники).

В отзывах Google стал больше учитывать:

1. Содержимое отзыва, т.е. насколько информативным является отзыв, отвечает ли он потребностям посетителей, насколько он подробный.

2. Наличие микроразметки отзывов. Google продолжает уделять особое внимание структурированным данным. Присутствие микроразметки в html-коде страниц даёт сигнал поисковику, что в контенте страницы сайта присутствуют отзывы.

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
Пример микроразметки в html-коде страницы


Новые правила игры для ритейлеров


Специалисты Google подготовили подробную документацию по выпущенному аптейту. Мы изучили ее и вывели основные пункты, на которые стоит обращать внимание при подготовке и публикации отзывов на страницах сайтов.

1. Подумайте, какая информация дала бы полный ответ на вопросы пользователя о товаре/услуге.

2. Дайте экспертное мнение. Информация считается экспертной, если автор отзыва дает целостный анализ товара или услуги с конкретными фактами.

3. Добавьте изображения, видео, файлы к отзыву. Они послужат доказательствами, что вы действительно пользовались товаром, посещали заведение и т.д. Так ваши аргументы станут более правдоподобными.

4. По возможности добавляйте количественные и статистические данные, которые придадут отзыву значимость.

5. Сравнивайте качество предмета с товарами конкурентов, выявляйте отличия. По возможности предоставьте ссылки на аналогичные предложения, которые могли бы соответствовать потребностям пользователя. Перечислите плюсы и минусы товара по результатам тестирования.

6. Добавляйте в отзыв характеристики прошлых моделей, чтобы показать, чем новый продукт отличается от выпущенного ранее.

7. Ссылайтесь на полезные проверенные ресурсы — первоисточники и официальные сайты организаций. Не размещайте ссылки на партнёрские сайты — сайты с партнерскими ссылками на товары, на которых размещены описания и отзывы, скопированные с сайта продавца, и отсутствует уникальный контент. Как правило, такие страницы шаблонные, неуникальные и имеют низкое качество. 

8. Раскройте ваше мнение, приводя убедительные аргументы, почему стоит или не стоит приобрести товар.

Ниже пример отзыва с сайта dns-shop.ru, который может отвечать новым требованиям Google:

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
 
Чем качественнее будут проработаны отзывы, тем выше вероятность, что страницы с ними попадут в топ поисковой выдачи Google. А это значит, что больше пользователей перейдут на сайт и приобретут ваши товары.

Совет: выкладывайте отзывы на сайте после модерации. Так на сайт будут попадать только качественные подробные отзывы, соответствующие новым требованиям Google.

Нововведение пригодится не только для продвижения в Google. В Яндексе эти рекомендации также актуальны. Чем точнее предоставлена информация, тем лучше будет восприниматься контент как пользователями, так и поисковиками, которые обращают внимание на поведение пользователей на странице.


Кем должны быть написаны отзывы?


Отзывы должны быть написаны: 

1. Экспертами в тематике, людьми, которые проводили исследования и делятся экспертным мнением с подробным анализом товара. Например, это представители магазинов, продавцы, блогеры.

2. Компетентными пользователями с рассказом о плюсах и минусах товара, а также подтверждением, что товар был применён на практике и были протестированы все доступные функции.

3. Сотрудниками редакции новостного или иного сайта.

И другими категориями пользователей, которые хорошо знакомы с товаром и готовы поделиться подробным комментарием и опытом его использования.


А что делать со старыми отзывами?

 
Вероятно, вы уже поняли, что на вашем сайте есть отзывы, которые не соответствуют новым требованиям Google. Что с ними делать? Не рекомендуем удалять их все сразу, иначе страницы с отзывами, занимающие определенные позиции в поисковой выдаче, могут просесть по трафику.
 
Однако такие страницы можно сделать более привлекательными для поисковика. Мы предлагаем перейти к следующим действиям:

1. Пересмотрите отзывы на страницах сайта. Если на них много коротких непоказательных отзывов, по итогу прочтения которых сложно принять взвешенное решение о покупке, то некоторую часть из таких отзывов можно удалить. Оставьте наиболее подробные, качественные отзывы.

2. Добавьте микроразметку для старого отзыва. Микроразметка сделает сниппет не только визуально красивее в результатах поисковой выдачи, но и поможет поисковым роботам быстрее обнаруживать текст отзывов и ранжировать такие страницы.




Читайте также: Продвижение на маркетплейсах: как получить преимущество перед конкурентами




Добавить микроразметку можно через html-код страницы. Обязательно проверьте корректность микроразметки до и после размещения через сервисы Google и Яндекс. Можно также выполнить проверку структурированных данных через валидатор микроразметки Schema Markup Validator. Это нужно, чтобы данные верно считывались поисковыми системами.

Обычно вместе с разметкой отзывов Review - Schema.org Type размечают рейтинг отзывов Schema.org  AggregateRating. Вот пример таких структурированных данных:

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?

А вот так выглядят сниппеты страниц с размеченными данными в поисковой выдаче Google:

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
(сайт technopark.ru)

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
(сайт litres.ru)

Google снова обновил алгоритмы. Как ритейлерам работать с отзывами покупателей по-новому?
(сайт kino-teatr.ru)


Сколько должно быть отзывов на сайте?


При принятии решения о покупке потенциальные покупатели ориентируются на опыт других людей, где отзывы являются ключевым фактором. Поэтому необходимо публиковать наиболее развернутые объективные обзоры о товаре / услуге / компании, чтобы замотивировать пользователя совершить покупку. Они должны быть уникальными, с проработанной подачей материала и конкретными фактами.

Количество и объем отзывов не должны быть основными факторами при пополнении страниц новыми отзывами. Куда важнее публикация информативных и оригинальных отзывов по рекомендациям Google вместо бесполезных и поверхностных материалов. Проработать отзывы по новым правилам поисковика нужно уже сейчас, иначе в будущем выше в топе поиска будут показываться ваши конкуренты.

Надежда Плечкова, 
SEO-специалист в MediaNation.

Читайте другие статьи от экспертов Media Nation.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит