0/5

Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России
время публикации: 10:00  03 октября 2019 года
Компания «Магазин Магазинов» подвела итоги третьего квартала на рынке торговой недвижимости Москвы и регионов. Объем ввода новых качественных объектов в России постепенно восстанавливается.

Торговые центры Москвы

За первые три квартала 2019 года прирост качественных торговых площадей в Москве составил 150 тыс. кв. м. В 3 квартале состоялось открытие ТЦ Галеон (GLA 14 000 кв. м) и ТЦ Декатлон на Калужском шоссе (GLA 11 320 кв. м). 

Однако темпы строительства на московском рынке торговых центров восстанавливаются: с учетом прогноза по открытию новых ТЦ в 4 квартале суммарной GLA 226 тыс. кв. м, объем нового предложения по итогам 2019 года превысит совокупный объем ввода 2017 и 2018 годов и составит 376 тыс. кв. м 

Прогнозируется, что объем нового предложения по итогам 2019 года в 3 раза превысит показатель 2018 года.

Правка.png


 
Торговые центры регионов России

Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах России также восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве. По итогам 3 квартала 2019 объем нового предложения в регионах составил 165 тыс. кв. м. 

В 3 квартале текущего года были открыты ТРК Plazma в Мурманске (GLA 30 000 кв. м), МФК Столица в Чите (GLA 10 000 кв. м), ТЦ Конфитюр в Балашихе (GLA 9 500 кв. м), а также 2-я очередь ТРК Лотос Plaza в Петрозаводске (13 700 кв. м).

До конца года ожидается открытие 14 торговых центров совокупной площадью 325 тыс. кв. м. Однако с учетом частых переносов сроков открытий проектов, которые мы наблюдаем в этом году, существует вероятность того, что объем ввода по итогам 2019 года может оказаться сопоставимым со значениями двух предыдущих лет.

В совокупности в России за три квартала 2019 года было открыто 14 новых качественных ТЦ общей GLA около 316 тыс. кв. м. 

Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России
 

Распределение нового предложения по кластерам городов

Города с населением менее 300 тыс. человек все еще остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. По итогам 1 полугодия 2019 предполагалось, что доля данного кластера к концу года составит 38%. Однако в связи с переносами сроков открытия новых проектов в течение 3 квартала, прогнозное значение сократилось до 29%. Главным образом это произошло по причине смещения запланированной даты открытия ТРЦ Рамус Молл в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м), который должен был стать крупнейшим новым ТЦ в регионах РФ в 2019 году. 

В 4 квартале более 40% от совокупного объема нового предложения придется на Москву, но прогноз по усилению лидерских позиций столицы связан с открытиями крупных по площади объектов, а не с большим количеством новых ТЦ. 

К концу 2019 года вдвое уменьшится совокупная доля всех городов с населением более 300 тыс. человек (не включая Москву) в распределении нового предложения качественных ТЦ. При этом пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год. Более чем в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (126 тыс. кв. м в 2018 г. и 71 тыс. кв. м – прогноз на конец 2019 г.) сократится и доля городов-миллионников. По-прежнему положительных изменений не наблюдается на рынке торговых центров Санкт-Петербурга - в 4 квартале ожидается ввод единственного объекта – Fashion House Outlet Centre, GLA 20 330 кв. м.

Итоги 3 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

ТЦ, открытые в Москве и регионах за первые три квартала 2019 года

Квартал Название ТЦ GLA, кв. м Город/округ Девелопер
Москва
1 кв. Дисконт-центр Орджоникидзе 11, 2 очередь 10 500 ЮАО Московский станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе
2 кв.  Саларис (ТПУ Саларьево) 105 000 НАО Mall Management Group
2 кв. Сердце Столицы (ЖК Сердце Столицы) 9 500 СЗАО Донстрой
3 кв. ТРЦ Галеон 14 000 ЮЗАО MD Group
3 кв. ТЦ Декатлон 11 320 НАО Калусуалиа 1 ООО
Регионы
1 кв. Калина Молл 46 300 Владивосток Артаяр
1 кв. Космос 22 500 Челябинск Южуралмебель ПК ООО
2 кв. Уссури Молл 12 600 Уссурийск ДальТоргСервис ООО
2 кв. Лаванда Mall 10 500 Севастополь Добрыня ГК
2 кв. Автозаводец 10 300 Нижний Новгород Новые строительные технологии
3 кв. ТРК PLAZMA 30 000 Мурманск -
3 кв. ТРК Лотос Plaza, 2 очередь 13 700 Петрозаводск ТХ Лотос ООО
3 кв. МФК Столица 10 000 Чита -
3 кв. ТЦ Конфитюр 9 500 Балашиха ГК ОРК ООО


ТЦ, планируемые к открытию в Москве и регионах РФ в 4 кв. 2019 г.
Название ТЦ
GLA, кв. м
Город / округ
Девелопер
Москва
Парк развлечений Остров Мечты
70 000
ЮАО
ГК Регионы
МФК Kvartal W 
39 800
ЗАО
Ташир ГК
Novaya Riga Outlet Village
38 000
ЗАО
Диона
The Outlet Новая Рига, 1 очередь
19 680
ЗАО
Hines
ТЦ Сказка (ТПУ Рассказовка)
18 610
ЗАО
СМС
ТРЦ Гравитация
18 500
ЮАО
-
МФК Смоленский Пассаж, 2 очередь
15 150
ЦАО
БИН ГК
Ангара
6 310
ЮАО
ADG
Регионы
МФК Green Park
50 670
Нижневартовск
 RIA GROUP
ТРЦ Броско Молл,
1 очередь
42 000
Хабаровск
ГК НЕВАДА
ТРК Эль Рио
38 400
Самара
МALL GROUP DEVELOPMENT
ТРЦ Акварель Пушкино
30 500
Пушкино
CEETRUS
ТРЦ Fjord Plaza
29 660
Псков
ЭГЛЕ
Fashion House Outlet Centre, 1 очередь
20 330
Санкт-Петербург
 FASHION HOUSE Development
ТРЦ Аллея, 1 очередь
19 000
Южно-Сахалинск
ТД ВОСТОК ООО
ТРЦ Галерея 9-18
18 650
Видное
ГК Регион Девелопмент
ТРЦ Стрелка
17 700
Хабаровск
ИСК Реал Строй ООО
ТРЦ Фестиваль, 2 очередь
15 900
Ангарск
Регион-Недвижимость
ТК Глобус, 2 очередь
15 000
Петропавловск-Камчатский
Глобус ТК
ТЦ Мой Молл
12 500
Раменский район
УК Белый Берег
ТЦ Сочи-Плаза
8 570
Сочи
Сочи-плаза ООО
ТЦ Среда
6 500
Нальчик
СК Гарантстрой ООО


Новости ритейла

Fashion-сети продолжают региональную экспансию, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны онлайн-торговли. Наиболее активно осваивали новые рынки: бренд немецкой одежды Tom Tailor, спортивный бренд Anta Sports из Китая и Luhta из Финляндии. До конца текущего года обувной бренд Geox планирует открыть 12 новых магазинов как напрямую, так и по франшизе. Timberland готовится запустить 4 точки, параллельно проводя реновацию уже действующих магазинов. О планах открыть 4 магазина (под брендами Mohito, Cropp, House и Sinsay) в строящемся МФК Green Park в Нижневартовске заявил польский fashion-ритейлер LPP.

В 3 квартале также состоялось открытие двухэтажного флагманского магазина INTIMISSIMI на Кузнецком Мосту. 

Быстрыми темпами идет развитие формата алкомаркетов. По состоянию на конец августа 2019 г. число специализированных розничных магазинов, торгующих алкогольной продукцией, в Москве увеличилось приблизительно на 9% год к году. При этом растущая активность формата сопровождается слияниями и консолидацией с основными игроками рынка FMCG. Так, например, в сентябре завершилась сделка по слиянию активов крупных розничных сетей: Дикси, Бристоль и Красное & Белое. Новая компания, объединившая около 13 тыс. магазинов – ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед – займет третью строчку среди лидеров по розничному товарообороту в России. Формат алкомаркетов также планируют развивать сети Магнит (бренд Магнит вечерний, первый магазин открыт в августе 2019 г.) и X5 Retail Group совместно с Абрау-Дюрсо (бренд Русская Лоза, соглашение о намерениях подписано в июле 2019 г.).




Читайте также: Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в 2019 году может вырасти в 1,5 раза




Новые открытия в сегменте общественного питания за 3 квартал 2019 года

Eat Market в ТЦ Океания – первый проект компании Zemsky Group, запущенный на территории ТЦ. Фуд-холл открылся в июле 2019 года и занял площадь 500 кв. м на 3-м этаже торгового комплекса. Проект объединяет 14 различных концепций.

Гастромаркет Балчуг открылся на одноименном острове в июле этого года в усадьбе XVIII–XIX веков по адресу улица Балчуг, 5. Консультант сделки – компания «Магазин Магазинов». Управляет проектом, включающим в себя 22 ресторанные концепции, компания Ко:Маркет (на 25% принадлежит группе ПИК). 

Фуд-холл в ЦДМ на Лубянке – гастрономическое пространство на 1-м этаже галереи торгового центра, открытое для посетителей в июле 2019 года. Располагается на площади 700 кв. м и объединяет 14 концепций.

Брикет Маркет – гастропространство в новой концепции на 5-ом этаже универмага Цветной. Проект объединил 25 концепций. До официального открытия, заявленного на 12 октября, 10 корнеров уже начали работу, среди которых Lao Lee, «Осторожно, слон!», «Дагестанская лавка», Injir.

Данные предоставлены компанией МАГАЗИН МАГАЗИНОВ


0
Реклама на New Retail. Медиакит