0/5

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных
время публикации: 10:00  12 октября 2020 года
Агентство PRonline провело исследование шаурмичных Москвы на предмет вежливости. По результатам прошлого независимого опроса населения обнаружилась проблема: россияне не доверяют отечественным производителям шаурмы. Что является одним из главных критериев недоверия? Удивительно, но это не вкус шаурмы…
Неожиданным критерием недоверия встал вопрос обслуживания. А именно: вежливость персонала, наличие подробной и доступной информации о таких продуктах, как шаурма, дёнер, кебаб, а также о возможности их заказа, оплате, доставке.

В этой связи агентство Pronline решило определить, какие сети фастфуда обходятся со своими покупателями наиболее вежливо.

Информация для рейтинга получена независимым путем. Специалист – специально обученный психолог – связался с колл-центрами различных шаурмичных по указанным на сайте или в поисковых системах номерам. Его целью было определить качество коммуникации.

Было разработано 3 ключевых и 1 дополнительный критерий оценки вежливости шаурмичных:

1)    Вежливость и обходительность оператора. Во время разговора наш представитель провоцировал оператора, высказывая недовольство по поводу качества шаурмы, которую он уже заказывал. Мы засекали реакцию оператора и его дальнейшее поведение. Максимальная оценка по данному критерию - 40 баллов.
 
2)    Полнота предоставленной информации. Мы оценивали знание оператором меню, дополнительной информации, предоставленной на сайте заведения, подробности о составе ресторанных изделий. Максимальная оценка по данному критерию - 30 баллов. 

3)    Эмпатия оператора. Наш представитель в середине разговора начинал жаловаться на жизнь или просить скидку. Мы наблюдали за реакцией собеседника и делали выводы. Максимальная оценка по данному критерию – 20 баллов. 

4)    Дополнительный критерий – оценка вкусовых качеств шаурмы. Мы не могли обойти сами продукты, составляя такой рейтинг. Максимум, который можно было получить за этой критерий – 10 баллов. 





Представляем вашему вниманию заключение рейтинга:

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных1 место - Сеньор Денёр (92 балла)

Вежливость и обходительность оператора

Оператор использовал в лексике этические выражения, слова благодарности и эмоциональную (но не обсценную) лексику. 

Постфактум, формируя отчет, наш специалист припоминал разговор с оператором «Сеньора Дёнера» как самый положительный. В его отчете есть заметка: «Я как будто с братом поговорил».

Полнота предоставленной информации 

В данном случае мы снизили несколько баллов рейтинга, поскольку информация на сайте заведения была более исчерпывающей. Оператор не смог полностью назвать все виды продукции заведения и полный состав всех блюд. 

Эмпатия оператора 

Как показала аудиозапись разговора, оператор достаточно активно вовлекся в разговор со специалистом, согласился перейти с ним на ты и предоставить скидку.

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Наш специалист получил удовольствие не только от общения, но и от классической шаурмы данного заведения. Мы поставили максимальный балл по этой позиции. 

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных2 место – Fresh doner (85 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

Разговор оценен оператором как “вежливый”, однако психолога смутил холодный тон в голосе - по его мнению, оператор хоть и ответил на все вопросы, но не проявил достаточной клиентоориентированности.

Полнота предоставленной информации 

Информация была исчерпывающей. Мы получили подробные сведения не только о доставке и самих продуктах заведения, но даже их полный состав. 

Эмпатия оператора 

Оператор был достаточно вовлеченным, поддержал нашего специалиста в связи с его проблемами и в свою очередь поделился своими. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Шаурма в дегустационном варианте оказалась вкусной и сочной, что дополнило послевкусие от беседы. 

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных3 место – Дядя Дёнер (80 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

В отчете нашего специалиста разговор отмечен как наиболее “вежливый и приятный”. Оператор легко подхватил разговор на отвлеченную тему, а также достаточно подробно рассказал о продукте и заведении в целом.
   
Полнота предоставленной информации 

Информация представлена в полной мере. Затруднение вызвал лишь один вопрос: на ответ оператору понадобилось чуть больше времени. 

Эмпатия оператора 

К сожалению, наш респондент не отличился эмпатией. Он легко мог поддержать разговор на отвлеченные темы, но когда наш специалист вежливо попросил положить в доставку больше салфеток (якобы для гигиены) – получил немотивированный отказ. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Шаурма в дегустационном варианте оказалась вкусной и сочной.

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных


4 место – Самая вкусная шаурма (78 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

«Самая вкусная шаурма» оказалась не самой вежливой, чтобы попасть в тройку лидеров. Однако оператор был в полной мере компетентен и любезен.

Полнота предоставленной информации 

Оператор ответил на ряд общих вопросов: инициация доставки, способы оплаты, ассортимент. Однако отказался отвечать на дополнительные вопросы, которые более глубокого знания продукта: состав, ингредиенты соуса, скорость доставки.

Эмпатия оператора 

Наш специалист-психолог проанализировал реплики оператора, и определил их как заученные, что означает, что оператор говорил «по скрипту». Однако дружеский и веселый тон оператора способствовал   максимальному количеству баллов по этой дисциплине. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

«Самая вкусная шаурма» не до конца оправдала название. Дегустаторы снизили балл из-за обилия майонеза и жира в соусе.


5 место - #лаваш (65 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

К сожалению, оператор отвечал на вопросы недостаточно корректно и даже грубо. Холерик по натуре, как определил наш специалист, он старался быстрее завершить заказ. 

Полнота предоставленной информации 

Информация была полной, но не достаточно подробной. Получена скудная информация обо всех процессах производства (готовки), доставки и системе лояльности заведения. 

Эмпатия оператора  

Стоит отметить, что несмотря на некоторую отстраненность, оператор прислушивался к просьбам нашего специалиста, внимательно запомнил все просьбы и в конце концов выполнил заказ со всеми нюансами: даже не забыл положить две трубочки, о чем специалист попросил вскользь. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Шаурма в дегустационном варианте оказалась вкусной и сочной, однако мы снизили балл из-за ненадлежащей упаковке продукции. 

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных


6 место - Food Box (40 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

К сожалению, из-за дефектов речи оператора – осуществить коммуникации в полной мере не удалось. 

Полнота предоставленной информации 

Оператор с трудом мог понять просьбы нашего специалиста, и все время намекал на сайт заведения. 

Эмпатия оператора 

Респондент не оценивается по данному критерию. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Шаурма в дегустационном варианте оказалась вкусной и сочной. 




Читайте также: Спокойствие, только спокойствие! 5 практических советов по борьбе с негативными отзывами клиентов




7 место - «Шаурмания» (35 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

Оператор был очень уставшим, отвечал на вопросы неохотно. Казалось, он вот-вот уснет. 

Полнота предоставленной информации 

Дополнительные вопросы были проигнорированы. 

Эмпатия оператора 

Респондент не оценивается по данному критерию. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

На удивление, шаурма в дегустационном варианте оказалась вкусной и сочной. По вкусовым критериям совпадает с тройкой лидеров рейтинга. 


8 место – I NEED DONER (20 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

Из нескольких попыток связаться с оператором, трубку взяли на пятый раз. Но даже после этого разговор пришлось прервать из-за качества связи. Респондент не оценивается по данному критерию.

Полнота предоставленной информации 

Разговор не состоялся. Однако всю необходимую информацию мы нашли на сайте заведения.

Эмпатия оператора 

Респондент не оценивается по данному критерию. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Мы заказали шаурму классическую из меню заведения, но при этом пришлось воспользоваться сторонними сервисами. Шаурма оказалась вкусной и сочной, в качестве извинения нам положили дополнительную порцию фирменного соуса. 

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных


9 место – ШАУРМА & ГРИЛЬ (5 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

Связаться с респондентом не удалось. Произведенных попыток: 10. Респондент не оценивается по данному критерию.

Полнота предоставленной информации 

Разговор не состоялся. Однако всю необходимую информацию мы нашли на сайте заведения.
 
Эмпатия оператора 

Респондент не оценивается по данному критерию. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Попробовать продукт на вкус не удалось. 


10 место – Мустафа Кебаб (5 баллов)

Вежливость и обходительность оператора

Оператор в грубой форме ответил на вопросы, после чего долго молчал, а в конце разговора начал громко кричать в трубку, использовал жаргонную лексику на протяжении всего разговора. 

Полнота предоставленной информации

Информация о продукте была представлена в незначительной степени. 

Эмпатия оператора 

Респондент не оценивается по данному критерию. 

Дополнительный критерий: вкусовые качества продукции 

Попробовать продукт на вкус не удалось.





Итак, наш топ-3 победителей, полученных в результате независимого звонка тайного покупателя в 10 шаурмичных Москвы: 

Сеньор Денёр 1 место 92 балла
Fresh doner 2 место 85 баллов
Дядя Дёнер 3 место 80 баллов

Наше небольшое исследование показало, что шаурмичные могут быть так же компетентны в плане обслуживания клиентов, как и более крупные кафе и рестораны. Самим заведениям, где готовят шаурму, стоит более внимательно относиться к вопросам клиентского сервиса, так как в случае некачественной коммуникации, любители шаурмы просто не дойдут до понимания отличных вкусовых свойств их блюд.
 

Обзор подготовлен агенством PRonline

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит