Как не потерять клиента из-за этикетки
время публикации: 10:00 06 июля 2021 года
Этикетка – небольшой элемент на упаковке товара, который не только содержит массу важной для покупателя информации, но и самое главное – именно на ней размещается штрих-код, важнейший элемент для совершения покупки. Желая сэкономить, производители нередко слишком в этом усердствуют, и в итоге – текст не читается, клей не выдерживает низких температур холодильника, цифры штрих-кода полностью стираются. Как не потерять клиента из-за этикетки? И как правильно на ней экономить?
Денис Вишняков, директор производства компании ЦКТ.Казалось бы, как можно посвятить целую статью какой-то этикетке? Но именно благодаря этой маленькой бумажке (и штрих-коду, конечно) процесс покупки сегодня стал значительно быстрее, а в будущем нам пророчат и вовсе упразднение профессии кассира, и «тётю Зину» заменят умные кассы самообслуживания, которые установлены уже во многих сетевых магазинах больших городов.
Несомненно, это удобно: ты спокойно выбираешь что тебе нужно, без очереди сканируешь, оплачиваешь банковской картой. Быстро, четко! Но вот в этой мелодии дружного писка мы слышим неприятный звук: ошибка сканирования. Программные сбои бывают, но чаще всего проблема в этикетке: она замялась или затерлась, намокла от замороженного товара, подтаявшего в корзине, или вовсе испачкала руку покупателю краской. В итоге товар остается в специальном месте «отказников» у кассы, откуда его должен забрать обученный человек.
Именно так и происходит отказ от покупки, а порой и потеря клиента, из-за этикетки, маленькой, но такой важной бумажки.
Кроме информации о товаре для покупателя на сегодня ещё обязательная маркировка становится неотъемлемой частью дизайна упаковки. К слову, особое внимание стоит уделить таким продуктам, как мясо и молоко, поскольку хранятся они в холодильниках/морозильниках, а значит этикетка должна выдерживать перепады температур и влажности, при этом потеря информации с маркировки чревата большими проблемами при реализации.
Но почему этикетка отклеивается, теряется или стирается? Причина такого, как часто бывает, в деньгах, а именно в неверном решении сэкономить: на дизайне (и шрифт становится совсем мелким или вовсе не читаемым), на клее (и этикетка может запросто потеряться), на материале (частая ошибка, из-за которой этикетка не выдерживает перепад температур).
Но экономить необходимо! Как это сделать правильно, и как делать не надо – об этом ниже.
Дизайн
Этикетка – это дизайн, бумага, технология нанесения краски, а также клей. Современный потребитель покупает глазами. Дорогой яркий дизайн на хорошем материале будет говорить о качественном содержимом, его легче заметить на полке и приятнее покупать. При грамотном подборе цветов контрастные элементы дизайна очень хорошо смотрятся. Но также важно при выборе дизайна учитывать фактор удобства, чтобы важная информация была читабельной.
Совет: благодаря цифровой печати можно изготовить очень маленький тираж (от 1 этикетки) и «пощупать» вариант дизайна с минимальными затратами.
Форма и размеры
Чем крупнее носитель информации, тем он заметнее, и, как следствие, тем больше элементов дизайна или текстовой информации можно разместить. Но тут важно, чтобы этикетка не перекрывала сам товар, не мешала рассмотреть продукт внутри упаковки, ведь если покупатель не сможет удостовериться в качестве – он откажется от товара.
Если говорить о форме, то чаще всего этикетку делают прямоугольной со скруглёнными углами или круглой формы, реже овальной и сложных неправильных форм. Иногда упаковка сама подсказывает какую форму выбрать, конечно лицевая (основная) этикетка не должна морщиться на продукте (свисать в местах прогибов упаковки, свисать с краев) или оборачивать его «с головой».
Материал и краски
Несмотря на большие и красивые каталоги с бумагами и пленками, основных материалов для создания этикеток используется не очень много. На продукты питания чаще выбирают бумагу, на косметику – пленку.
Нужно хорошо представлять условия эксплуатации этикетки, – температуру, влажность, что будет происходить с товаром и в течение какого времени этикетке нужно сохранять товарный вид.
При контактах товара с водой лучше всего свой вид сохранит этикетка из плёнки, а для сухих условий и комнатных температурах можно смело брать бумагу. Печать на всех этикетках из бумаги рекомендуется защищать лаком или ламинирующей пленкой. Отделка этикетки фольгой добавляет эффектности внешнему виду, но и значительно увеличивает расходы.
Если зайти в алкогольный отдел, можно увидеть весь профессионализм печатников и технологичность оборудования типографий. За последние 10 лет этикетки стали очень сложными и красивыми.
Клей
Как и в случае с бумагой вариантов клея очень много: обычный постоянный, усиленный, съемный, для глубокой заморозки и множество вариаций в зависимости от лицевого материала и способа нанесения этикетки на товар (для автоматических аппликаторов клей должен легко отходить от подложки).
С большинством задач справляется обычный постоянный клей на акриловой основе. Для шероховатых и изогнутых поверхностей лучше выбрать каучуковый клей, где сильнее начальная адгезия.
Подложка
По моим наблюдениям чаще всего этикетки изготавливаются на подложке из силиконизированной бумаги, так как силикон препятствует склеиванию лицевого слоя этикетки с подложкой. Ещё встречается подложка из прозрачной полиэстровой плёнки: она прочнее бумаги, и за счёт этого может применяться в высокоскоростных маркировочных линиях. При этом для производителей, реализующих стратегию устойчивого развития и минимизации вреда, наносимого природе, важно знать, что прозрачная подложка подлежит переработке, то есть соответствует их «зеленым» инициативам.
Читайте также: Эксперты Роскачества рассказали, как читать винные этикетки
А теперь цифры: сколько стоят этикетки
Ниже предлагаем вам примерную среднюю стоимость изготовления этикетки на момент публикации данного материала.
Больше всего заказывают этикетки из простой полуглянцевой бумаги с печатью в 1 цвет
Стоимость такой этикетки размером 58*40мм – 0,21 руб/шт
За каждый добавленный цвет печати цена будет расти примерно на 25-30%
Это этикетки для самых общих задач и хранения в условиях близким к комнатным, с нормальной влажностью: коробки из картона и пластика, пакеты, полиэтиленовые или бумажные (крафт), бирки на одежду, этикетки «Честный знак».
Если говорить про более сложную полноцветную печать с лаком, то цена может доходить до 0,45 руб и более. Тиснение и конгрев добавят к цене еще по 15-20 копеек за этикетку.
Полуглянцевые этикетки с клеем, для продуктов глубокой заморозки, обойдутся дороже на 50%
Термоэтикетки для весов как правило делают в один цвет: 0,25 руб
Если печатать в 3-4 цвета: 0,4-0,5 руб/шт
Термоэтикетки с клеем для продуктов глубокой заморозки обойдутся примерно в 2 раза дороже
Этикетки с клеем для глубокой заморозки применяют для маркировки замороженных продуктов питания (рыба, мясо, овощи/фрукты, мороженное, полуфабрикаты)
Когда мы говорим об экономии на этикетке лучше говорить о верном выборе материала, методе печати и финишной отделке, чтобы не пришлось переделывать тираж заново. И касаясь сроков, лучше заложить на заказ – согласование макета, допечатную подготовку, изготовление тиража, доставку – минимум 2-3 недели.
* * *
При изготовлении этикетки не стоит гнаться за ценой, лучше обратиться к профессионалам. Потратьте достаточно времени и усилий при сложном дизайне и большом количестве необходимых операций при печати этикетки. Всегда заранее обговаривайте время изготовления, уточняйте минимальный и максимальный сроки.Обязательно утверждайте «монтаж» дизайн-макета – это будет основанием потребовать исправить брак если цвета или размеры этикетки будут отличаться от заказа. Многие типографии позволяют и даже советуют приехать в типографию на запуск тиража – так вы сможете гарантированно избежать ошибки ещё до старта производства.
Желаем вам хороших продаж!
Денис Вишняков,
директор производства компании ЦКТ.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...