0/5

Как превратить любовь к танцам в прибыльный бизнес

Как превратить любовь к танцам в прибыльный бизнес
время публикации: 10:05  11 декабря 2014 года
11 декабря отмечается День танго – танца родом из Аргентины, который давно стал популярен за пределами своей страны. В последние годы интерес к танго и другим социальным танцам захватил и Россию. Мы решили разобраться, как заработать на желании народа танцевать.


Аргентинское танго возникло как результат смешения музыкальных и танцевальных культур различных народов. В 19 веке Аргентина переживала наплыв эмигрантов из стран Африки и Европы. Испанцы, англичане, итальянцы, французы, немцы, поляки и африканцы приезжали в Латинскую Америку и привозили свои национальные традиции. Из смеси народной музыки и танцев разных стран впоследствии родилось то, что принято сейчас называют аргентинским танго.

Танго относится к категории парных «социальных танцев» (social dance). В отличие от танцев бальных, где главное - участие в соревнованиях, заниматься социальными танцами начинают «для души». Даже из названия можно понять, что социальный танец – прежде всего, танец ради общения. Люди приходят в студии не только ради того, чтобы освоить танцевальные движения, но и чтобы найти друзей и единомышленников. Помимо танго, к социальным танцам относятся сальса, бачата, свинговые танцы (буги-вуги, линди-хоп, бальбоа), а также некоторые другие направления с непривычными для русского слуха названиями, такие как кизомба и форро.

 как построить бизнес на танцах


Социальные танцы в России появились в начале 2000-х годов. Их привезли к нам латиноамериканские студенты. Приезжая учиться в крупные города, они давали уроки сальсы и танго российской молодежи. Первые студии социальных танцев открылись в Москве и Петербурге. Через несколько лет бум  докатился до других российских мегаполисов, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар и Нижний Новгород, а после пришел и в небольшие города.

В то время как для одних танцы становятся увлекательным хобби, для других - это источник дохода. И как и на любую услугу, если есть спрос, будет и предложение.


С каждым годом открывается все больше танцевальных студий и школ. Кроме того, едва ли не каждый месяц в разных городах проходят фестивали, куда приезжают танцоры и преподаватели из разных стран.  Для танцоров - это шанс познакомиться с «коллегами» из других городов, а также посетить уроки мастеров мирового уровня. Для организаторов – возможность заработать. Реально ли создать бизнес на любви народа к танцам?


Танцевальные школы

Как правило, танцевальные студии открывают сами танцоры – настоящие или бывшие. Они лучше других понимают все особенности и «подводные камни» такого бизнеса.

«Львиная доля расходов – это аренда и ремонт помещения для будущей школы, - рассказывает New Retail Дмитрий Егоров, руководитель студии Casa Latina. Сделать зал, подходящий для занятий танцами – это не просто повесить в нем зеркала. Нужно полностью менять пол, устанавливать кондиционеры и так далее. Вторая статья расходов – это продвижение студии. На этапе раскрутки мы тратили от 15 000 до 25 000 рублей только на рекламу и PR. Дальше идет оплата преподавателей – как правило, они получают около 30% от стоимости купленных абонементов. Не забывайте про налоги – это тоже серьезная статья расходов. На нее может уходить до 40% от всей выручки».  


 как построить бизнес на танцах


С ним соглашается Илья Подпальный, один из создателей танцевальной студии «25,5»: «Основные расходы – это аренда и ремонт помещения, зарплата преподавателей и администраторов, а также реклама. Для открытия необходим стартовый капитал, как минимум на оплату 2-3 месяцев аренды и работы сотрудников. С ремонтом нам повезло: мы открылись там, где до нас уже была танцевальная студия. Общую сумму легко посчитать, сложив стоимость аренды (500 - 1 500 рублей за квадратный метр в месяц), зарплату преподавателей (500 - 1 000 рублей в час) и минимальную рекламу (10 000 -20 000 в месяц). В нашем случае студия окупила себя через полтора года».

У танцевального бизнеса есть и свои особенности – подчеркивает Илья Подпальный: «Имейте в виду, что лето в танцах, как правило – мертвый сезон, но аренду все равно платить необходимо.  Прайм-тайм только с 18-30 до 23-00, остальные часы занять крайне сложно. И есть еще такая сложность, как «недогруппы»: когда большая группа под следствием естественной убыли превращается в маленькую, но любимую. И тут возникает дилемма: то ли работать в убыток, то ли набирать новую группу, теряя старых учеников».


Вечеринки

В Санкт-Петербурге и Москве практически ежедневно проходит несколько танцевальных вечеринок различных направлений. Стоимость входа на них зависит от дня недели, места проведения и востребованности танца.  

Цены на вход начинаются от 200 – 300 рублей. Если на мероприятии живая музыка – от 500 рублей. А в дни фестивалей, когда приезжают зарубежные преподаватели с шоу-программой, цена может достигать 2 000 рублей.  

По самым скромным подсчетам, если посещать 2 рядовых вечеринки в месяц, за год танцор потратит не менее 7 тысяч рублей.  


Можно ли создать бизнес на танцах


Фестивали и мастер-классы

Стоимость участия в российском фестивале составляет в среднем 120 - 150 евро. В эту сумму входят 2-3 дня занятий и 3 вечеринки. Примерно столько же стоит участие в европейских фестивалях. Проживание, питание, визу и перелет танцоры оплачивают самостоятельно.

«То, что можно хорошо заработать на танцевальных фестивалях  в России – заблуждение, - на условиях анонимности рассказал нам организатор одного из петербургских ивентов. – Например, на последнем фестивале мы отработали в ноль. Если раньше жители других городов приезжали в Москву и Петербург, то сейчас они организуют фестивали у себя. В связи с этим число желающих принять участие сильно падает.  Если есть цель зарабатывать на танцах, проще давать индивидуальные уроки, чем организовывать фестивали».   


Можно ли создать бизнес на танцах


К слову, об индивидуальных занятиях. Цены у российских преподавателей колеблются в диапазоне от 1 200 до 3 000 рублей в час. У зарубежных мэтров могут достигать 300 евро в час.  


Продажа танцевальной одежды и обуви

Специальная одежда для сальсы, свинга или танго не требуется. Но придется потратиться на танцевальную обувь. Как минимум, понадобится одна пара обуви для занятий и одна парадно-выходная.

Цены на женскую танцевальную обувь начинаются от 3 000 рублей. Средняя стоимость – 4 000 – 5 000 рублей за пару. Мужская обувь немного дешевле. Например, самые простые мужские джазовки для занятий можно приобрести за 1 500 рублей.


 как построить бизнес на танцах


Кроме того, магазины делают неплохие обороты, предлагая костюмы для бальных и восточных танцев, а также специальную одежду для других танцевальных направлений.


Бюджет танцора

Любовь, юрист из Петербурга, увлечена танцами уже не первый год. Специально для нашего портала она посчитала свои расходы на танцы за год:

«Абонемент на месяц – 2 100 рублей. (8 занятий). За год – это около 25 000 рублей. Индивидуальные занятия: 1-2 в год, по 1 200 – 1 700 рублей в час. В сумме у меня вышло 2 600 рублей. На вечеринки я обычно хожу пару раз в неделю, вход в среднем стоит 200 – 300 рублей, в год – 16 500 рублей. Участие в зарубежном фестивале при нынешнем курсе евро обходится в 25 000 - 30 000 рублей: 100 евро занятия и вечеринки, около 200 евро - перелет, 130 евро – проживание в хостеле. Это без учета еды и шоппинга. Участие в местном фестивале – в среднем, 6 000 рублей. За год у меня получилось 12 000 рублей. Обувь для меня -  1 туфли в 1,5 года норма, но редкость. На каждом фестивале стоит  лавка с обувью, которую хочется всю. По слухам, девочки покупают по 3 пары в год, а цена одной пары – около 5 000 рублей. Итого, если считать по минимуму, я потратила за год больше 85 000 рублей».

Более скромные цифры озвучивает программист Владимир, который занимается танго и сальсой: «У меня уходит около 5 тысяч рублей в месяц: около 3 - на абонемент и порядка 2 тысяч – на посещение вечеринок. Это – если не учитывать большие мероприятия: фестивали, концерты».


 как построить бизнес на танцах
Кликни, чтобы рассмотреть


Как вы поняли, танцы – хобби не из дешевых. Но многие готовы простить себе эту статью расходов за чувство свободы, которое дарит танец, и возможность общения с людьми из разных уголков земного шара. Владельцы танцевальных школ и магазинов, организаторы многочисленных фестивалей не просто предлагают товары и услуги, они предлагают за определенную сумму приобрести эмоции. И именно такая бизнес-модель, как показывает практика, наиболее эффективна.


Неравнодушная к танцам Алёна Яркова
Иллюстрации Дмитрия Шевчука
0
Реклама на New Retail. Медиакит